СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие пространственного мышления школьников 5-6 классов при реализации программы внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации представлены некоторые задания которые развивают пространственное мышление учащихся 5-6 классов. Представлены элементы программы курса "Наглядная геометрия".

Просмотр содержимого документа
«Развитие пространственного мышления школьников 5-6 классов при реализации программы внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"»

Развитие геометрического мышления школьников 5-6 классов при реализации программы внеурочной деятельности «Наглядная геометрия

Развитие геометрического мышления школьников 5-6 классов при реализации программы внеурочной деятельности «Наглядная геометрия"

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит переписать приключение... В.Произволов

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит переписать приключение...

В.Произволов

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - это мышление понятиями; это мышление довольно высокой степени абстракции и поэтому оно представляет собой совокупность  мышления пространственного , предусматривающего оперирование пространственными образами, и  мышления логического , направленного на установление соответствующих отношений между этими образами. Кайгородцева Н.В.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - это мышление понятиями; это мышление довольно высокой степени абстракции и поэтому оно представляет собой совокупность  мышления пространственного , предусматривающего оперирование пространственными образами, и  мышления логического , направленного на установление соответствующих отношений между этими образами.

Кайгородцева Н.В.

5 класс 3. Нетрадиционное мышление Геометрия клетчатой бумаги Геометрические головоломки: Танграм, Пентамино Волшебный круг Колумбово яйцо Игры со спичками. Криптография. Ребусы. Шифры Магические квадраты. 6 класс 3. Нетрадиционное мышление Задачи на разрезание. Симметрия. Орнамент и бордюры. Зеркальное отображение. Паркеты. Оптические иллюзии. Математическое искусство Мориса Эшера Задачи на разрезание. Симметрия. Орнамент и бордюры. Зеркальное отображение. Паркеты. Оптические иллюзии. Математическое искусство Мориса Эшера  3. Нетрадиционное мышление Геометрия в пространстве. Конструкции из кубиков и шашек. Развертки. Топологические опыты. Решение лабиринтов Геометрия в пространстве. Конструкции из кубиков и шашек. Развертки. Топологические опыты. Решение лабиринтов

5 класс

3. Нетрадиционное мышление

  • Геометрия клетчатой бумаги
  • Геометрические головоломки:

Танграм, Пентамино

Волшебный круг

Колумбово яйцо

  • Игры со спичками.
  • Криптография. Ребусы. Шифры
  • Магические квадраты.

6 класс

3. Нетрадиционное мышление

  • Задачи на разрезание. Симметрия. Орнамент и бордюры. Зеркальное отображение. Паркеты. Оптические иллюзии. Математическое искусство Мориса Эшера
  • Задачи на разрезание.
  • Симметрия.
  • Орнамент и бордюры.
  • Зеркальное отображение.
  • Паркеты.
  • Оптические иллюзии.
  • Математическое искусство Мориса Эшера

3. Нетрадиционное мышление

  • Геометрия в пространстве. Конструкции из кубиков и шашек. Развертки. Топологические опыты. Решение лабиринтов
  • Геометрия в пространстве.
  • Конструкции из кубиков и шашек. Развертки.
  • Топологические опыты.
  • Решение лабиринтов

ЦЕЛЬ: всестороннее развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности

ЦЕЛЬ:

всестороннее развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К. Д. Ушинский  В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.

К. Д. Ушинский

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

Разминка 5 класс Каких фигур недостает? Посчитайте сколько здесь треугольников мысленно наложи фигуры последовательно друг на друга в левой части рисунка, выбери ответ из фигур, расположенных справа 6 класс

Разминка

5 класс

Каких фигур недостает?

Посчитайте сколько здесь треугольников

мысленно наложи фигуры последовательно друг на друга в левой части рисунка, выбери ответ из фигур, расположенных справа

6 класс

Найдите звезду на рисунке Определить на

Найдите звезду на рисунке

Определить на "глаз" какой человек (столб) выше

 Какому сапожку подойдет заплатка из имеющихся заготовок? Из этих 18 кружков только два совершенно одинаковы. Найдите их. Кто из этих девяти усачей отправился на

Какому сапожку подойдет заплатка из имеющихся заготовок?

Из этих 18 кружков только два совершенно одинаковы. Найдите их.

Кто из этих девяти усачей отправился на "вечернюю прогулку"?

Задачи на разрезание 5 класс

Задачи на разрезание

5 класс

6 класс Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков  Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок На клетчатой бумаге нарисовали фигуру. Разделите её на 4 одинаковые части по линиям клетчатой бумаги.

6 класс

Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков

Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок

На клетчатой бумаге нарисовали фигуру. Разделите её на 4 одинаковые части по линиям клетчатой бумаги.

На какие части надо разрезать квадрат, чтобы сложить из них фигуры, изображенные на рисунке?

На какие части надо разрезать квадрат, чтобы сложить из них фигуры, изображенные на рисунке?

Симметрия 5 класс

Симметрия

5 класс

"Продолжи узор"

7 класс

7 класс

"Платочек"

"Дострой дом"

Играем с кубиками 6 класс Каждый кубик из верхнего ряда нужно соединить линией со своим повернутым изображением в нижнем ряду На рисунке слева показана развертка какого-то куба. Какие кубы из тех, что даны справа на том же рисунке, можно сложить из этой развертки? Мысленно сверни куб из каждой развёртки, данной на рисунке и определи, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована

Играем с кубиками

6 класс

Каждый кубик из верхнего ряда нужно соединить линией со своим повернутым изображением в нижнем ряду

На рисунке слева показана развертка какого-то куба. Какие кубы из тех, что даны справа на том же рисунке, можно сложить из этой развертки?

Мысленно сверни куб из каждой развёртки, данной на рисунке и определи, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована

"Детская природа ясно требует наглядности..."

К.Д. Ушинский

"Математика — наука для глаз, а не для ушей"

К.Ф. Гаусс

"…Геометрия – это не только раздел математики, школьный предмет, это, прежде всего, феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира. Геометрическое мышление в своей основе является разновидностью образного, чувственного мышления … ; по мере развития геометрического мышления происходит возрастание логической составляющей…"

И.Ф. Шарыгин

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание