Развитие речи
Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»
Программное содержание:
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».
Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.
Развивающая задача: Развивать познавательные процессы детей (память, восприятие, внимание). Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение.
Задачи:
Обучающие: формировать умение запоминать короткие стихотворение, умение выразительна читать стихотворение наизусть.
Соотносить схематические рисунки для заучивания наизусть со стихотворными строчками. Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, принимать активное участие в обсуждение содержание текста стихотворение. Развивать память, воображения.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать их. Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми в группе.
Методы и приемы: словесный –беседа, вопросы, ответы детей, чтение
стихотворение, заучивание стихотворение; наглядный - сюрпризный момент.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: игрушка - петушок, аудиозапись голос петушка, магнитофон, картинка с петухами, схема – картинка для рассказывания стихотворение.
Предварительная работа:
Вспомнить стихотворения «Петушок, петушок золотой гребешок». Рассматривания иллюстрации на тему: «Домашние птицы «петух».
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие: Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу
Хорошее настроение!
Ребята у нас сегодня пришли гости
Подарите им тоже хорошее настроение (улыбаются гостям).
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Стихотворение вам сейчас прочту.
Вдруг раздается кукареканье петуха.)
Воспитатель: - Ой, кто это кричит?
Дети: (ответы детей)Петушок.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко, – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)
Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о петушках.
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)
Воспитатель: Повторим индивидуально «петушки распетушились».
Воспитатель: А решились подраться петушки?
Дети: нет
Воспитатель: Почему петушки не стали драться?
Дети: они боялись потерять перышки. (драться - плохо!)
Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?
Дети: могут потерять перышки из-за драки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)
Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).
Воспитатель: Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?
Петушки: Нет, мы не хотим потерять свои перышки. Не будем больше драться и ссориться.
Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте лучше поиграем.
Второе чтение.
Физминутка «Петушок»
Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуть и кивать головой)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом – то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка, (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано – рано поутру (Похлопать крыльями).
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)
Чтение стихотворения третий раз.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?
Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. ( и т. д.) (индивидуальные ответы детей)
- Посмотрите на Петушков, они поняли, что так играть не стоит. И даже немного устали. Пусть они отдохнут, а мы их зернышками покормим. Хотите покормить?
Дети: Да.
Обращает внимание детей на усталость петушков и предлагает петушков накормить зернышками, которые дети нарисуют сами.
- Тогда посадим наших петушков отдыхать, а мы пройдем к столам с листочками. Проходите, усаживайтесь. Не торопитесь, всем места хватит.
Рисование желтым цветом на листе бумаги приемом «Тычок».
- Приготовили пальчик и ладошку. Покажите, как петушки зернышки клюют.
Пальчиковая игра «Цыплята».
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
- Много зерна наклевали, все подкрепились. А теперь посмотрите, как можно быстро нарисовать зернышки для петушков. Чтобы им хватило надолго, и они больше не ссорились.
Воспитатель показывает прием рисования. И предлагает детям тоже нарисовать зернышки на листе бумаги.
- Я набираю немного краски на кисть и быстрым движением тыкаю ею на листе бумаги, и еще рядом и еще. Вот так. Много зерна получилось. А теперь и вы попробуйте, нарисуйте зернышки для петушков.
Работа детей. Воспитатель помогает по необходимости и контролирует работу детей.
Заключительная часть:
Посмотрите, сколько зернышек получилось для петушков. Теперь они не будут петушиться, как вы думайте почему? (ответы детей)
Благодарит детей, от лица петушков.
- Спасибо вам ребята, накормили и успокоили петушков. Они вам говорят спасибо большое. До свидания.