СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ручной моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие ручной моторики»

1.Развитие ручной моторики.

В развитии ручной моторики используют:

действия с предметами; (перекладывание мелких предметов)

расстегивание и застёгивание;

обучение сжиманию и разжиманию кулаков, сильному сжиманию одной рукой другую; поочерёдному сгибанию и разгибанию пальцев правой, левой руки;

делать решётку из пальцев;

поочерёдному соединению большого пальца и указательного, среднего, безымянного, мизинца;

ритмичному выполнению движения «ладонь-кулак-ладонь»;

развитие умения захватывать предмет щёпотью и использовать указательный тип хватания (двумя пальцами - указательным и большим);

развитие и совершенствование хватательных движений;

обучение захватыванию больших предметов двумя руками, а маленьких - одной рукой. Пальчиковые игры оказывают благоприятное воздействие на развитие речи детей (речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук), подготавливают ребёнка к рисованию, письму.

3. Сенсорное развитие

В тесной взаимосвязи с развитием движений осуществляется сенсорное воспитание, направленное на совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций.

В процессе предметной и игровой деятельности обучают детей определять форму, цвет, пространственные взаимоотношения, учат сравнивать и устанавливать размеры предметов. Для совершенствования восприятия проводятся занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию общей и мелкой моторики, развитию элементарных математических представлений.

3. Логопедический массаж

Логопедический массаж необходим ребёнку с задержкой речевого развития.

 «Смешная песенка». Перебирая пальцами по губам, произносить звук похожий на .. Б-Б-Б Движения пальцев вправо, влево.

«Расчёска» Слегка прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.

Упражнения для языка

  • «Любопытный язычок». Улыбнуться, сомкнув зубы, но не плотно. Протискивать язык наружу между зубами так, чтобы верхние резцы скоблили по верхней поверхности языка.

  •  «Накажем язычок». Высунуть изо рта язык и слегка покусывать его. При выполнении этих движений произносить звуки ... та-та-та ...

Логопедический массаж нормализует тонус мышц и моторику артикуляционного аппарата. В раннем возрасте, а именно, шести, семи месяцев нужно начинать делать массаж руки ребёнка.







5. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционную гимнастику дети выполняют, сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, руки и ноги находятся в спокойном состоянии

На развитие артикуляционной моторики используют следующие упражнения в игровой ситуации:

«удерживание губ в улыбке» - передние верхние и нижние зубы обнажены;

«вытягивание губ вперёд трубочкой»;

«чередование положений губ: в улыбке – трубочкой»;

«спокойное открывание и закрывание рта - губы в положении улыбки»;

«язык широкий, язык узкий»;

«киска лакает молочко»;

«вкусное варенье»;

«покашляем»; «почистим зубки»; «качели».

Все эти упражнения требуют долгой тренировки артикуляционного аппарата.