СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ориентировки в пространстве у умственно отсталых школьников с использованием здоровьесберегающих технологи й

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение здоровье сберегающих технологий в работе учителя-дефектолога

Просмотр содержимого документа
«Развитие ориентировки в пространстве у умственно отсталых школьников с использованием здоровьесберегающих технологи й»

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Учитель-дефектолог Гиьмитдинова И.В.

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель-дефектолог

Гиьмитдинова И.В.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит с детьми, имеющими умственную отсталость легкой и тяжелой степени.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит с детьми, имеющими умственную отсталость легкой и тяжелой степени.

Термин

Термин "здоровьесберегающие образовательные технологии" можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Охрана здоровья школьников требует от педагогов поиска нетрадиционных путей решения этой актуальнейшей проблемы.

Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

 Поскольку глаза ребенка в школе находятся в постоянном напряжении, на каждом занятии провожу гимнастику для глаз . Она состоит из ряда упражнений, которые дети выполняют по команде педагога: - посмотрите вверх (голова не поднимается, только глаза), вниз, влево, вправо (7 – 8 раз); - закрыть глаза, затем зажмуриться (на 5 – 7 секунд), открыть глаза, повторить 5 – 6 раз; - поочередно открывать и закрывать сначала левый, потом правый глаз.

Поскольку глаза ребенка в школе находятся в постоянном напряжении, на каждом занятии провожу гимнастику для глаз . Она состоит из ряда упражнений, которые дети выполняют по команде педагога:

- посмотрите вверх (голова не поднимается, только глаза), вниз, влево, вправо (7 – 8 раз);

- закрыть глаза, затем зажмуриться (на 5 – 7 секунд), открыть глаза, повторить 5 – 6 раз;

- поочередно открывать и закрывать сначала левый, потом правый глаз.

На занятиях провожу пальчиковую гимнастику , имитируя игру на клавишах, танец пальчиков, движения на координацию (когда руки лежат на столе ладонями вниз и по команде учителя дети одновременно или по очереди поднимают и опускают сначала большой палец на обеих руках, потом указательный и т.д.)

На занятиях провожу пальчиковую гимнастику , имитируя игру на клавишах, танец пальчиков, движения на координацию (когда руки лежат на столе ладонями вниз и по команде учителя дети одновременно или по очереди поднимают и опускают сначала большой палец на обеих руках, потом указательный и т.д.)

Физкультминутки провожу в основном стоя, что способствует дополнительной разгрузке организма. Упражнения комплексные: движения головой, туловищем, руками, ногами в разных сочетаниях. Темп может быть разный, это зависит от вида упражнений. Движения головой нельзя выполнять в быстром темпе (вправо – влево, вперед – назад, круговые вращения), поэтому музыка не быстрая, спокойная. С большим удовольствием дети выполняют физминутки в стихотворной форме, а также, когда их проводят сами дети.

Физкультминутки провожу в основном стоя, что способствует дополнительной разгрузке организма. Упражнения комплексные: движения головой, туловищем, руками, ногами в разных сочетаниях. Темп может быть разный, это зависит от вида упражнений. Движения головой нельзя выполнять в быстром темпе (вправо – влево, вперед – назад, круговые вращения), поэтому музыка не быстрая, спокойная. С большим удовольствием дети выполняют физминутки в стихотворной форме, а также, когда их проводят сами дети.