Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для воспитателей с целью уменьшения проявлений агрессии у старших дошкольников - Наше настроение»
Развивающее занятие для воспитателей с целью уменьшения проявлений агрессии у старших дошкольников
Наше настроение
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.
Анализ детских рисунков прошлого занятия
В гости к детям приходят волшебники и благодарят их за рисунки. Далее устраивается выставка рисунков и проводится их анализ:
- Изображение какого волшебника вам больше понравилось? Почему?
- Какие краски вы использовали для изображения злого волшебника?
- Какие краски для изображения доброго волшебника?
Диагностика настроения
Волшебники благодарят детей и дарят им волшебные цветы (цвета спектра белый и черный). Дети могут сами выбрать цветок, который им нравится.
Взрослый рассказывает о настроении, обращая внимание на настроение волшебников.
Далее воспитатель просит детей рассказать о своем настроении.
Текст для слушания
Сюжет: Девочки Маша и Нюша, играя во дворе, услышали, что кто-то плачет. Это была маленькая Оля. Она потеряла свою маму. Девочки помогли Оле успокиться, развеселив ее песней и танцами.
Вопросы для беседы с детьми по тексту:
- Что случилось с маленькой девочкой?
- Что почувствовала девочка, когда потерялась?
- Какими словами можно выразить ее настроение?
- Кто помог девочке?
- Изменилось ли ее настроение?
- Как Маша и Нюша помогли девочке? Оцените их поступок
- Как можно успокоить человека, который плачет?
- Как можно развеселить угрюмого сердитого человека?
- Посмотрите, дети, лицо у злого волшебника изменилось, теперь оно угрюмое. Давайте попробуем развеселить его!
Рисование на тему «Мое настроение»
Пение «Песенки бременских музыкантов»