СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "Археологические раскопки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения в средней группе "Археологические раскопки"

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.

Задачи: формировать понимание общественной значимости археологии.

Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность, внимание.

Воспитывать коммуникативность, умение работать в команде, трудолюбие, аккуратность.

Ход игры:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите приключения?

А все ли готовы отправиться в приключение?

Ну, тогда я предлагаю вам сегодня быть не просто детьми, а стать настоящими археологами.

А вы знаете, кто такие археологи?

Археологи – это люди занимающиеся раскопками и изучающие старинные предметы, которые находят в земле и в воде.

Согласны быть сегодня археологами? 

Предлагаю вам отправиться с экспедицией на раскопки.

Итак, прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности.

Предлагаю пройти и исследовать нашу территорию, где будут происходить археологические раскопки.

(Дети проходят участок по периметру выполняя задания: ходьба - перешагивая через конусы, ходьба змейкой, прыжки из обруча в обруч, ходьба по следам шаг в шаг).

Мы пришли на место раскопок, приступаем к его исследованию. Нам нужно с вами найти некий предмет, но фотография с его изображением была  поделена на несколько частей, которые нам нужно все отыскать.

У меня есть только один фрагмент фото. Остальные нам нужно найти, выполнив задания. Вы готовы?

Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь успешно.

Чтоб найти фрагмент надо отгадать загадку:

За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим.

(Дети смотрят под столом, находят кусочек с фрагментом).

Чтоб получить ещё один фрагмент мы сейчас узнаем, какие вы ловкие.

Эстафета «Передай свиток»

(Получают фрагмент и подсказку загадку)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Что это…

Дети смотрят в машине, находят фрагмент и мешочек с деревянными предметами (кубик, матрешка, ложка и т.д.)

Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? Правильно, они из дерева! Значит, где мы будем искать следующую подсказку?

(Дети смотрят на дерево, находят фрагмент)

Ещё одна часть рисунка находится на дне колодца. Вам нужно по очереди перенести все шарики и достать кусочек фото.

Ребята, мы нашли с вами все части фотографии предмета, который нам нужно отыскать. Давайте соберём их и узнаем, что нам нужно найти.

(На фото резная деревянная шкатулка)

Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны археологам для раскопок? Сейчас проверим.

(Дети выбирают из предложенных предметов каждый себе нужный инструмент).

У нас осталось последнее задание, выполнив которое мы узнаем, где нам искать нашу шкатулку. Отгадайте загадку:

С ведрышками и с лопаткой В ней играются ребятки, И куличики пекут Из песочка дети тут.

Правильно песочница. Нам нужно в песочнице откапать шкатулку. Только делать это надо аккуратно, чтоб не повредить шкатулку.

(Дети раскапывают песок и находят шкатулку)

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Археологические раскопки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Дарование»











Конспект развлечения в средней группе

«Археологические раскопки»









Цель: Вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.

Задачи: формировать понимание общественной значимости археологии.

Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность, внимание.

Воспитывать коммуникативность, умение работать в команде, трудолюбие, аккуратность.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите приключения?

А все ли готовы отправиться в приключение?

Ну, тогда я предлагаю вам сегодня быть не просто детьми, а стать настоящими археологами.

А вы знаете, кто такие археологи?

Археологи – это люди занимающиеся раскопками и изучающие старинные предметы, которые находят в земле и в воде.

Согласны быть сегодня археологами? 

Предлагаю вам отправиться с экспедицией на раскопки.

Итак, прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности.

Предлагаю пройти и исследовать нашу территорию, где будут происходить археологические раскопки.

(Дети проходят участок по периметру выполняя задания: ходьба - перешагивая через конусы, ходьба змейкой, прыжки из обруча в обруч, ходьба по следам шаг в шаг).

Мы пришли на место раскопок, приступаем к его исследованию. Нам нужно с вами найти некий предмет, но фотография с его изображением была поделена на несколько частей, которые нам нужно все отыскать.

У меня есть только один фрагмент фото. Остальные нам нужно найти, выполнив задания. Вы готовы?

Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь успешно.

Чтоб найти фрагмент надо отгадать загадку:

За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.

(Дети смотрят под столом, находят кусочек с фрагментом).

Чтоб получить ещё один фрагмент мы сейчас узнаем, какие вы ловкие.

Эстафета «Передай свиток»

(Получают фрагмент и подсказку загадку)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Что это…

Дети смотрят в машине, находят фрагмент и мешочек с деревянными предметами (кубик, матрешка, ложка и т.д.)

Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? Правильно, они из дерева! Значит, где мы будем искать следующую подсказку?

(Дети смотрят на дерево, находят фрагмент)

Ещё одна часть рисунка находится на дне колодца. Вам нужно по очереди перенести все шарики и достать кусочек фото.

Ребята, мы нашли с вами все части фотографии предмета, который нам нужно отыскать. Давайте соберём их и узнаем, что нам нужно найти.

(На фото резная деревянная шкатулка)

Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны археологам для раскопок? Сейчас проверим.

(Дети выбирают из предложенных предметов каждый себе нужный инструмент).

У нас осталось последнее задание, выполнив которое мы узнаем, где нам искать нашу шкатулку. Отгадайте загадку:

С ведрышками и с лопаткой
В ней играются ребятки,
И куличики пекут
Из песочка дети тут.

Правильно песочница. Нам нужно в песочнице откапать шкатулку. Только делать это надо аккуратно, чтоб не повредить шкатулку.

(Дети раскапывают песок и находят шкатулку)

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.