МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»
Ералаш
Сценарий детской спортивно - развлекательной программы
Воспитатель по ФИЗО: Шанаурова О.С.
Иковка
2017
Цель:
Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, желание защищать свою страну. Закреплять знания о празднике 9 мая. Развивать физическую активность.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Предварительная работа:
- Слушание и разучивание песен военной тематики.
- Чтение рассказов, стихотворений о войне.
Оборудование: 2 мяча, 2 гимнастические палки, 2 косынки, 2 сарафана, 2 каната, 2 стойки, 2 мешка, 2 ведра, 2 метлы.
(Игровая площадка украшена воздушными шарами. Звучат позывные программы - фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». На площадку выходят клоуны – Клёпа и Ириска )
Клёпа: Девчонки и мальчишки!
Веселую программу
Увидеть, не хотите ли?
Ириска: Забавную программу дуэт покажет наш,
Смешную, музыкальную с названьем «ЕРАЛАШ»!
Клёпа: Всем привет вам, ребятишки, и девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, мальчики!
(Возможно, что мальчишки ответят: «Здравствуйте»! но приветствие будет недружным).
Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно мальчишки громко так, басом, говорят: «Привет»! Попробуйте, я думаю, у вас получится. Давайте ещё раз? Здравствуйте, мальчики!
МАЛЬЧИКИ. Привет!
Ириска: Вот! Совсем другое дело! Здравствуйте, девочки!
(Возможно, что некоторые девочки и ответят на приветствие ведущего).
Ой! Кто это там что – то пропищал? Девочки, они же всегда так с улыбкой, вежливо говорят. «Здравствуйте»! Давайте, девчата, все вместе ещё раз попробуем! Здравствуйте, девочки!
ДЕВОЧКИ. Здравствуйте!
Клёпа: Молодцы! Сегодняшнюю программу мы назвали «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и еще целая куча всякой всячины, одним словом – ералаш!
Ириска: Только вот я сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
(Конечно же, большинство ребят хлопнут в ладоши.)
Клёпа: А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных?
(Ребята вместо ответа хлопают в ладоши.)
Ириска: Кому нравятся фокусы? Пирожное?
Клёпа: Мороженное? Подзатыльники?
(Вероятней всего, кто – нибудь из ребят по инерции хлопнет в ладоши)
Клёпа: Вот это да! Будьте, пожалуйста, внимательнее! Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже!? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши.)
Ириска: Только почему-то в последнее время мальчики и девочки играют по отдельности: у ребят свои игры, а у девочек - свои. Мальчики играют в футбол, в хоккей... А еще во что?
(Мальчики отвечают.)
Клёпа: А девочки прыгают через резинку, играют в классики... Еще как играете?
(Девочки отвечают ведущему.)
Ириска: Но совместных игр у вас не бывает!
Клёпа: Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
Ириска: Начинать пора веселье,
Чтоб звучали шутки, смех,
Чтоб хорошее настроенье
Стало праздником для всех!
Клёпа: С «Ералашем» не скучаем,
Веселимся, отдыхаем.
Объявить сейчас я рад
Танцевальный хит-парад!
Ириска: Славный маленький народ, Заведем мы хоровод, Если крылышками машем, Если клювики покажем, Это танец для ребят - «Танец маленьких утят». |
Звучит ФОНОГРАММА «Танец утят» (фрагмент). Дети и персонажи танцуют.
Клёпа: И девчонки, и мальчишки
Все сегодня хороши!
Здесь, у нас на «Ералаше»
Веселятся от души!
В честь себя похлопаем… (Дети хлопают.)
В честь себя потопаем… (Дети топают.)
А теперь вся детвора
В честь себя кричит «Ура!».
Три-четыре!!!
Ириска: Отдохнуть от танцев пора,
В программе у нас игра!
Вернее – состязанья,
Сказочные соревнования!
«БОГАТЫРИ»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«БЕГ В МЕШКАХ»
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами – 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим.
«КОНЕК-ГОРБУНОК»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
Клёпа: Пусть сейчас танцуют все, умеют – не умеют,
Всех научим танцевать. Выходи скорее!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ТАНЕЦ «ВПЕРЁД ЧЕТЫРЕ ШАГА».
Ириска: Вместе с Клёпой вам, ребятки,
Загадать хотим загадки.
Слушайте внимательно,
Ответьте обязательно!
Клёпа: Нужно вам с моей подсказки
Угадать героев сказки.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей –
Отвратительный… (КАЩЕЙ)
Он сластёна, любит мёд,
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок… (ВИННИ ПУХ)
Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка,
Её имя… (БЕЛОСНЕЖКА)
Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен –
Вредный, волосатый… (ЛЕШИЙ)
К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл,
И свой город, сверху, с крыш
Рассмотрел наш друг… (МАЛЫШ)
Он весёлый мальчуган,
И совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (БУРАТИНО)
Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трёхголов.
Страшный и огромный он –
Огнедышащий… (ДРАКОН)
Хоть похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок –
Это вкусный… (КОЛОБОК)
У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок… (ПЯТАЧОК)
Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки.
Их создали мудрецы,
Вы ж, ребята… (МОЛОДЦЫ)
В честь себя похлопаем… (Дети хлопают.)
В честь себя потопаем… (Дети топают.)
А теперь вся детвора
В честь себя кричит «Ура!».
Ириска: Продолжаем состязанья,
Сказочные соревнованья.
«ЯДРО МЮНХГАУЗЕНА»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«КАНАТАХОДЕЦ ТИБУЛ»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«БАБА ЯГА»
Ведро, метла. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и иетлу следующему.
«МАТРЕШКИ»
Одеть сарафан и повязать платок.
Клёпа: Ну, что ж, ребятишки,
Пора нам прощаться…
Праздник славный сегодня у нас,
Но… со временем нужно считаться:
Делу время – потехе час!
Ириска: А чтобы вы не грустили, нашу встречу давайте закончим песенкой. Я начну, а вы, ребятишки, мне помогите…
(Поет на мотив песни В. Шаинского «Улыбка» )
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Припев:
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки»!
(Клоуны ещё раз прощаются с детьми и уходят с игровой площадки.)