Цель: Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к использованию воды;
Учить экономить воду и правильно пользоваться природными ресурсами;
Развивать простейшие навыки применения различных предметов во время игр с водой.
Оборудование: 2 лейки, 2 цветка, два ведра с водой, 2 тазика, пластиковые рыбки, две ложки, два пластмассовых стаканчика, две пластиковые бутылки, обручи, два зонтика, лёд, вода по количеству детей.
Ход праздника:
Под музыку входит воспитатель и приносит Капельку и стаканчик воды:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто у меня в руках? Тогда слушайте мою загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Да, это Вода. Никто и ничто не может обходиться без нее. Она необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).
Ребята познакомьтесь - это Капелька которая загрустила от того, что люди несчадно тратят воду, не берегут, не экономят ее.
Давайте мы с вами покажем Капельке, что мы очень любим водичку, экономим ее, бережем, не загрязняем водоемы, потому что знаем, что там живут рыбы и другие существа, которые просто погибнуть в загрязненной воде.
(рассматривают тематические картинки)
Игра-эстафета «Полей цветы»
(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до цветка, полить, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)
Аттракцион «Поймай рыбку»
Отгадайте еще одну загадку:
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
На рыбалку кто-нибудь ходил с родителями. Сейчас проверю умеете ли вы ловить рыбу.
В ведре каждой команды плавают маленькие рыбки, сделанные из обрезков пластиковых бутылок. Их надо вылавливать ложкой (по одной штуке) и переносить в другой «водоем» (ведро, таз).
Воспитатель: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.)
Вот мы сейчас и посмотрим, бережно ли вы относитесь к воде.
Игра-эстафета «Не пролей воды»
(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)
Воспитатель:
- А где можно увидеть воду? (Ответы детей.)
Отгадайте мои загадки.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный (Океан.)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит -
Не выбежит. (Река.)
Он безрук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник.)
Воспитатель:
-Знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.
Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку ».
(Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)
Воспитатель:
- Ребята, я - вода бываю ещё и на небе. Что это занебесная вода такая (дождь).
Воспитатель:
- Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».
Игра «Дождик»
(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)
Воспитатель :
- После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?
Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками)
(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)
Воспитатель:
- Ребята, а зимой вода выпадает виде чего? (Ответы детей.)
Отгадайте мою следующую загадку:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Растёт она в низ головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
Барсук и дети
Выбирается «барсук» (барсуков может быть два), он спит в норке, в руках у него «брызгалка». Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной.
Эй, барсук, не спи – вставай!
Всех ребяток поливай!
Барсук просыпается и брызгает водой на детей.
Таня «брызгалку» нашла
Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:
По дорожке Таня шла,
Таня «брызгалку» нашла.
Стала Таня выбирать,
Кому «брызгалку» отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!
Крокодилы
На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую – метра три), там живут два крокодила. У каждого из них – «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:
Два веселых крокодила
В реке Нил спокойно жили.
Как увидели ребят –
Водой стали обливать!
После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.
Поливаем огород
Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» – ведро с водой – и своя лейка – она стоит на финише. Задача – маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передавать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведерком бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодцах» не закончится вода. Игра начинается после слов, которые дети легко запоминают, ведь это стихи Е. Благининой.
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу!
И колодезной водицей
Вас, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте –
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Выигрывает команда, которая меньше воды расплескала. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта – он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.
Берег, море, парус
Дети стоят вокруг двух выносных бассейнов. Воспитатель объясняет правила: по команде «Берег!» нужно сделать шаг назад; по команде «Море!» – шаг вперед (в бассейн); по команде «Парус!» – руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры. Выигрывает группа, у которой осталось больше игроков.
В жаркие дни следует ограничивать игры с высокой подвижностью, поэтому игры с бегом чередуются со спокойными паузами, которые воспитатели заполняют загадками, предлагают детям вспомнить стихи, потешки, песенки о воде, солнце, ветре.
Воспитатель:
-Теперь капелька уверена, что мы с вами умнички и хорошо обращаемся с водой. В хорошем настроении Капелька отправляется к своим друзьям.
Ребята, настала пора прощаться. Вы все молодцы. Я хочу вас угостить водой из родника.
До свидания, до новых встреч!