СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение-квест по формированию математических представлений для детей старшей и подготовительной группы (смешанной) «Приключения в Цифрограде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие очень полезно в проведении с группой детей разного возраста в смешанной группе (старшая и подготовительная). В развлечение-квест для дошкольников собраны  задания какна физическую активность, так и на логическое мышление, с  навыками группового эмоционального интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение-квест по формированию математических представлений для детей старшей и подготовительной группы (смешанной) «Приключения в Цифрограде»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 села Толсты, Варненского района,

Челябинской области









Развлечение-квест непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной (смешанной) группы

«Приключения в Цифрограде»








Автор:

Лычагина Людмила Александровна,

воспитатель старшей группы МКДОУ ДС №19









2025 год


Развлечение-квест по формированию математическихх представлений для детей подготовительной группы (смешанной)

«Приключения в Цифрограде»

Цель: Формирование элементарных математических представлений (форма, величина, представление о времени риентировака в пространстве) через ввод детей старшего дошкольного возраста в инновационную форму взаимодействия (занятие-квест).

Задачи:

  • Развитие коллективного эмоционального интеллекта и проективной деятельности

  • Расширение знаний про пространственно-физические особенности объектов

  • Расширенное развитие когнитивного функционала детей и их психосоматических особенностей с учетом возраста (перцептивное восприятие; словарного запаса и речи; пространственно-логического мышления).

  • Расширение обобщенно-аналитического кругозора и навыков самостоятельного прииятия решений и навыков социально-культурного порядка.



Главные герои: Страж Цифрограда; Часовой столб; Злодей Числов (номинальный, озвучка голоса в записи); Математик Счетоводов; Кот-Ученый, ум точеный; Знаток Буквочкин; Малая Циферка.

Сцена музыкального зала оформляется декорациями облика волшебого города с высокими воротами и рядом устанавливается часовой столб. Действо начинается с притенения света и играющей мелодии.

Вступление ведущего (с интонацией загадочности):

В особом краю, у бурлящей реки стоит город с особенными жителями, живущими в нем. Этот город необычный, он особый и приличный. Живут в нем Мастера точных подсчетов и ценители цифр. Однажды в их граде случилась несчастье. Заместитель градоначальника Циферкина по фамилии Числов обиделся на всех жителей и от обиды украл ключ от города, а также стрелки у часового столба, выкинув их в бурлящую речку.



Звучит громкий смех Злодея за кадром и возглас: «Не видать вам больше ключей и времени не знать».



Перед ребятишками появляется Страж, хранитель ключа от ворот города «Цифрограда» и приветствуя их говорит:



В государстве Цифроград я приветствовать вас рад.

Сквозь ворота, чтоб пройти, надо ключик к ним найти.

Ключ найти не так легко, пароль вам нужно разгадать его.

Помощь вам часы окажут,

Куда идти, они подскажут.

(по дороге в поисках пароля ключа, ребята встречают часовой столб без стрелок). Звучит закадровый голос Часового столба:

Сколько время?

И который час?

Вы хотели бы спросить у нас?



Ребята отвечают хором: «Да»



Часы в ответ: «Ах, как жаль, что мы не можем вам сказать который час.

Мы стоим ни день, ни два, а в колокол уж звонарю бить давно пора».



Ребята с ведущим спрашивают хором:

«Что стряслось?

Как получилось?

Где ваши стрелки?

Они сломались?

А быть может потерялись?»



Часы грустно ребятам вторят: «Да, ребята, стрелок нет на циферблате, их украл Злодей Числов» (слышен плачь часов тик-так).



Ведущий, обращается к часам:

Не плачьте, добрые часы.

Мы вас спасем!

И стрелки ваши вам назад вернём!



Ведущий, обращаясь к ребятам: «Верно, ребята?»



Дети ответ хором отвечают: «Да!»



Часы с поклоном на отзывчивость ребят им помочь, говорят:



Спасибо вам, ребята! Без стрелок нам никак нельзя

В них есть нужда для Цифрограда.

Часы для жителей – друзья.

Но только помните одно,

Закрыт наш город на замок,

Его закрыл Злодей Числов.

А ключ он сбросил под мосток,

В ту речку, что несёт поток.

Если задания успеете пройти,

То стрелки с ключиком вы сможете найти.

(Часы прощаются с ребятами, провожая под музыкальное сопровождение звонка колоклольчика. Ребятишки уходят на поиски стрелок и пароля, по дороге встречая разных жителей Цифрограда для прохождения заданий).



Детям на пути поисков встречается почтеный житель Цифрограда Математик Счетоводов. Он одет в черную мантию с квадратной кепой и кисточкой.

Математик Счетоводов приветствует ребят словами:

«Я приветствую вас, умных,

Самых смелых, самых дружных!

Подскажите, мне ребята,

Что привело вас в лес загадок?»



Ведущий с ребятами говорят:

«Ищем ключ мы от Цифрорада,

Чтобы навести порядок.

Нас страж о помощи просил,

Отремонтировать часы.

Всем жителям помочь нам надо,

Но мы не знаем все координаты»



Математик Счетоводов продожает:

«Тайна скрыта в пирамиде.

Вы не бойтесь, отыщите!

Ее легко по куполу приметить,

Он золотой, что глаз аж слепит».

(пирамиду выкладываем из разных геометрических фигур и на дне самой нижней из геометрических фигур приклеиваем конверт с картой-паролем. Пирамиду накрываем золотого оттенка с пайетками тканным полотном).



Ребятишки с ведущим приглашают Математика Счетоводова с собой на поиски.

При подходе к пирамиде Математик Счетоводов говорит:



«Дошли мы с вами к пирамиде,

Какая красота, ребята, посмотрите!

Но надо вам знать правило одно: (с интонацией загадочности говорит Математик Счетоводов),

Пароль найти лишь сможет тот,

Порядковый, кто знает счёт».



Ведущий: «Ну что ребята, покажем почетному Математику Счетоводову наши знания и умения?». (Математик Счетоводов снимает золотую накидку с пирамиды, которая собрана из разных геометирических фигур и предлагает детям взяться за ее разбор).

Дети хором: «Да!!!» и продолжают:

«Знаем цифры, знаем счет.

В прямом порядке и наоборот!».



Ребятишки начинают хором говорить считалку:



1,2,3,4,5 — начинаем разбирать,

6,7,8,9,10 — будут цифры все на месте.

10,9,8,7 —нашли деталям место всем ,

6,5,4,3 — сможем мы пароль найти,

2,1 и 0 — Ура!!! Нашелся наш пароль.

(дети находят карту Цифрограда, Приложение №1 )





Математик Счетоводов у детей спрашивает:



А скажите, ребятишки

И девчонки, и мальчишки

Были раньше вы в лесу Загадок?

(Дети отвечают хором: «Нет»)

Я на карте покажу,

Как пройти вам подскажу,

Но учтите на прощанье,

Ух, сложные вас ждут заданья.(покачивает головой)

И путь ваш будет не простым:

Там на зарослях густых- загадок много,

А во-вторых (показывая жестом вытянутый указательный палец руки вверх),

Чтоб стрелки часовые стали вам наградой,

Задачки нужно вам решить».



Математик Счетоводов продолжает:

«Вы готовы? Не боитесь?»

Дети отвечают хором ему:

«Нет, ничего мы не боимся!

Смело в путь идти стремимся!».



«Ну, какие молодцы! - воскликнул Математик Счетоводов. «Вот ребята, удальцы!!!»



Ведущий обращается к детям: «Ребята, наш почетный Математик Счетоводов очень любит водить хороводы» (ребятишки встают в хоровод под веселую музыку).



И математик Счетоводов говорит слова:

«Раз! – кружок,

Второй кружок,

Не отставай от нас дружок!

Хоровод водить умеем

И Злодея одолеем!!!



(Ребята забирают пароль к ключу от ворот Цифрограда, которым является карта в Лес Загадок, поблагодарив за помощь Математика Счетоводова. Далее ребятишки продолжают поиски стрелок для часов, проходя в импровизированные дверцы «ручейком» из деревьев к Лесу Загадок.



На тропе, выложенной из цифр и знаков для счета ребятишкам встречается поляна, на которой вольяжно детей приветствует усевшийся на пеньке Кот-Ученый, ум точеный, размахивая пером для письма, как в старину. Возле данного персонажа стоит Чудо-Дерево, с развешанным на нем конвертами, в которых находятся загадками).



Здравствуйте, ребята!

Слышал, слышал я про вас:

Вы умеете считать,

Быстро бегать и плясать.

Вы пароль к ключу нашли

(хвалит их Кот и продолжает с ребятами разговор),

А сам ключ? Его искали?

(Дети отвечают хором «Не удалось еще!»)

«Вот как» , - качает задумчиво головой Кот-Ученый.

«Ну тогда начнем, пожалуй, мы с задачек (Кот-Ученый снимает с импровизированного дерева карточки с заданиями для ребят)

(по считалке, что будет говорить ребятам Кот-Ученый, изберет участников под каждую загадку):

«На берегу быстрой реки

Рыбачат рыбу рыбаки.

Рыбку складывают в бак,

Где у них есть лещ, судак.

Рыбочка-селедочка,

Хвостик-сковородочка.

Раз, два, три,

А гадать загадкук будешь Ты!!!»



(список загадок, которые заранее развешиваются на дереве. См. в приложении №2)



Кот-Ученый, ум точеный передает часовые стрелки, украденные Злодеем Числовым ребятишкам в большом красивом конверте.

Далее ребятишки возвращаются с ведущим к Часовому столбу и вместе приделывают стрелки.



Ведущий приставляет стрелки, а дети повернувшись к зрителям напевают песенку, делая физкультминутку):

Тик-так, тик-так, (дети делают покачивания головой)

Стрелки ходят точно в такт (дети шагают на месте).

Механизм часов так сложен,

Бегать круг у них заложен:

(дети на этих строчках делают наклоны с очерчиванием в виде круга бег стрелок указательным пальцем рук)



Час за часом отмеряя,

Часовую догоняя, стрелка малая спешит,

За сестрою в след бежит.

(на этих строках дети делают прыжки с хлопками над
головой).



Раздается мелодия колокольчика и часы благодарят детей за помощь в поисках стрелок:

«Наши милые ребята,

Вы спасители Цифрограда!

Стрелки для часов нашли,

Снова время завели!»

«Но у нас же нет ключа?»,

Часы сказали, чуть бренча.



Страж города вступает в диалог часов с ребятишками:

Чтобы город был спокоен,

И урок всем был усвоен,

Вы ребятки,поспешите,

Ключ от замка отыщите!!!



Звучит музыка и ребятишки продолжают свой путь поисков ключа, встречаясь с новым жителей Цифрограда Знатоком Буквочкиным, который знает азбуку от корочки до корочки.



Он обращается к детям: "Здравствуйте, ребята!

Знаю, держите вы путь,

Чтобы ключ от города вернуть"

(Дети отвечают)



Расскажите, ребятишки, а какие вы со взрослыми читали книжки? (Дети отвечают)



Дорогие ребятишки,

Стрелки знаю, вы нашли к часам,

А ключ от города вы знаете, где спрятан сам? (Дети выкрикивают ответ).



Прошли вы только часть к нему пути,

На карте знаю место,

Где чудо-ключ вы сможете найти.

Ребятишки встают полукругом перед Знатоком Буквочкиным наблюдая за его действиями и слушая внимательно его слова.



"Как говорится, продолжает Знаток Буквочкин, -

минута ожидания дорога!"

И ваши знания - вам похвала!

Не тратим время понапрасну,

А вместе все решим проблему.



Знаток Буквочкин достаёт из портфеля небольшой сундук и произносит волшебное заклинание:

"Раз! Два! Три!"

(сопровождая проговариваемый счёт пальцами руки: один палец, два пальца и три).

Затем произносит с волшебной интонацией и с отражением постукивающего звука по сундуку слова:

"Стук, стук!

Помоги ребятам, мой сундук".



(Ведущий выбирает из общего числа участников четверых ребят, заранее подготовленных к этому заданию).





Пословицы о времени (Приложение №3).



Далее включается мелодия и заранее выбранные вожаки подходят по-одному к Знатоку Буквочкину для выполнения задания.



Вожаки хором произносят:

"Ребята, мы найдём для нас решение

И продолжим мы движение.

Выполним задания Знатока,

И ключ найдём,

Ура! Ура! (Дети кричат все хором).



И продолжает Знаток Буквочкин:

Ко мне ведите вожака,

Достать пословицы из сундука!

За каждый правильный ответ

Дарить я буду вожакам конверт.

В конвертах буквы нужные живут,

Они всех вас, ребята, к цели приведут!



Далее вожакам-ребятам Знаток Буквочкин говорит:

"Одной рукой закрой глаза,

Второй - тяни пословицы из сундука"

(Ребятишки поддерживают действия каждого из вожаков бравадными криками:

"Давай, давай, от других не отставай!"



От Знаток Буквочкина за правильно отгаданные пословицы дети получают 4 конверта, в которых содержатся по одной букве от слова "КЛЮЧ".

Прощаясь с ребятами Знаток Буквочкин, ребятам говорит:

"Вы буквы знаете на пять,

Вы, молодцы, меня сумели обыграть.

В пути вас ждёт бурлящая река,

Запомните, вам каждому еще

На пользу будет товарища рука!

Желаю вам пройти достойно испытание,

Удачи вам, и до свидания!"



(Ребятишки прощаются со Знатоком и идут по намеченному в карте маршруту к бурлящей реке. Там их встречает Малая Циферка).



К ребятишкам выходит дочь градоначальника Малая Циферка (У нее платье сделано из принта с цифрами и знаками «+» и «-», либо можно сделать нашивку цифр из фетра).



И предлагает детям пройти игра-испытание «Мост из кубиков сложи»

Цель – Координация движений глаз и рук.

Материалы – Кубы разных цветов

Задача ребятишек двумя командами сделать через импровизированную речку для поиска в ней ключа тропку из кубиков, на гранях которых будут поочередно написаны буквы пословицы «Время, как вода» Суть: в том, что время неумолимо и беспрерывно движется вперёд, подобно течению воды в реке).

Важно, чтобы взрослый контролировал последовательность букв на верхних гранях кубов, чтобы соблюсти точность заданного текста, а также, чтобы не касаясь воды, ребятишки смогли пройти на противоположный берег реки.



Включается шум речки и дети выполняют задание….



По окончанию выполнения задания Малая Циферка обращается к ребятам:

Спасибо, добрые ребята!

Вы одолели все преграды:

Смогли помочь вы Цифрограду.

И важную нашли пропажу.

(Малая Циферка вручает ключ на красивой ленте ведущему и детям).

Ну до чего же молодчины!

И грусти больше нет причины,

Вернулся ключ обратно Стражу,

Числов наказан был за кражу,

Вам жители спасибо скажут!



Дети прощаются с Малой Циферкой и возвращают к Стражу, передавая украденный Злодеем Числовым, ключ.

Звучит бравадная музыка и звон колоколчика часов. Весь город и ребятишки под музыку ликуют о победе над злом.



Используемые источники:



ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336



Загадки : https://2karandasha.ru (Электронный источник)



Пословицы и поговорки : https://mishka-knizhka.ru (Электронный источник)



Изображение «Карта Леса Загадок» https://ya.ru (Электронный источник)































ПРИЛОЖЕНИЕ № 1



Карта Цифрограда с метками точек развода по заданиям.













ПРИЛОЖЕНИЕ № 2



Загадки:



Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время)



Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время)



Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)



Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы)



Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)



Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, Та, что выше, — каждый час. (Стрелки часов).

















ПРИЛОЖЕНИЕ № 3



Пословицы:



Для первого вожака: «Утро вечера мудренее». Означает, что вечернее время или поздний этап какого-либо процесса может быть более сложным или запутанным, чем его начало или утренний этап.

Для второго вожака: «Делу — время, а потехе — час». Нужно различать время для работы и время для развлечений.

Для третьго вожака: «Время дороже золота». Время — это самый ценный ресурс, который нельзя вернуть назад или купить.

Для четвертого вожака: «Всему - своё время». Каждое событие происходит в своё время, и нет смысла торопить его или откладывать, иначе это может привести к непредсказуемым последствиям.





















20