Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский №472 «Тигрёнок» города Новосибирск
Развлечение по ПДД с детьми 7 группы «Фиалки»
на тему:
«Весёлое путешествие»
Воспитатель: Марюнина А.Ю
г. Новосибирск 2021
Подготовила: Воспитатель группы №7 «Фиалки»
Марюнина А.Ю
МАДОУ Детский сад №472 «Тигрёнок»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге, изучение дорожных знаков через игру, создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
Закреплять знания о правилах дорожного движения: правильном переходе через дорогу.
Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков их соблюдения.
Воспитывать навыки поведения в транспорте, навыки безопасного поведения на улице, дороге.
Оборудование: картинки (автобус, автомобиль, самолет); дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»); белые полоски; круги красного, желтого, зеленого цвета; кегли; фонограмма песни «Правила дорожного движения», Е. Железнова «Автобус».
Ход развлечения.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие, по дороге вам предстоит показать свои знания и умения. На чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам отгадать…
Загадка:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь, но не будем забывать о правилах езды на автомобиле. (ответы детей).
Едем на автомобиле (движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)
Мы шоферы хоть куда (большой палец руки вверх)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные шоферы…
Эстафета «Внимательный шофер». (Объехать все кегли и вернуться).
Воспитатель: Дети, чтобы продолжить путь нам необходимо пересесть на другой вид транспорта.
Загадка:
Что за чудо этот дом
Окна желтые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Кого возят автобусы? (Пассажиров)
Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)
Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)
Дети, кто-нибудь видит по близости дорожный знак «Автобусная остановка»? (ответ детей). Ой! Она на противоположной стороне дороги. Как мы пройдем к остановке, если по дороге ездят машины? Что нам поможет? (Пешеходный переход, светофор)
Эстафета «Пешеходный переход» (дети выкладывают дорожку из белых полосок, затем проходят по пешеходному переходу к следующему заданию.)
Игра «Пройди по зеленым кружкам» (раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.) Дети проходят, наступая только на зеленые круги.
Дети занимают места в автобусе (садятся на стулья).
Воспитатель: Дети, кто расскажет правила поведения в автобусе. (Ответы)
Упражнение под музыку Е. Железнова «Автобус»
Загадка:
Железная птица по небу мчится. (Самолет)
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Дальше путь мы продолжим на автомобиле.
Завели мотор (круговые движения руками)
Все улицы-дорожки
Пройдут за полчаса (ходьба на месте)
Мои четыре ножки,
Четыре колеса (движения полусогнутыми руками вперед-назад)
Рулем кручу я смело
И быстро и умело (движения рулем)
Ведь правила движенья
Я знаю наизусть! (повороты туловищем в стороны)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
Дети, какое самое главное правило для участников дорожного движения, какими они должны быть?
Дети. Быть внимательными и никогда не торопиться!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как себя вести на дороге.