СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекательно-игровая программа «Осень, осень, в гости просим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательное мероприятие,посвящённое осени.Ребята рассказали о полезности овощей, разгадывали загадки и кроссворды и. т.д.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательно-игровая программа «Осень, осень, в гости просим»»

Развлекательно-игровая программа «Осень, осень, в гости просим»

Ход мероприятия:

Учитель:
Дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном одной замечательной поре. Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

Я — в царстве луж, в краю огней и вод,

Я — в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима белого снежка. А осень, наверное, самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай.

Сегодня всех нас ждёт развлекательно-игровая программа «Осень, осень, в гости просим». В дорогу мы возьмем ценный багаж — шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в Осеннее Царство.

Ведущая: Каждый класс- 1 команда, у неё есть своё название. Представьтесь!
Представление членов жюри.
1 конкурс – «Визитка».
Примерное представление команд:

Учитель: Молодцы, ребята!

Внимание! Внимание! Проведем «Игру в словосочетания»

Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда ... (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках
Красят только ... (девочки)

— ЛЁшей, Колей, Севочкой
Называют ... (мальчиков)

— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие ... (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ... (девчонки)

— Слезы лить без передышки
Способны многие ... (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку
Могут запросто ... (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят ... (мальчики)

— В летних сарафанчиках
Ходят только ... (девочки)


Ведущая:
Осень сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов.

Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Ведущий: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

Ведущий: Кто-то, кажется, стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий: Как разрешить спор овощей? А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

2 конкурс – «Домашнее задание».

- Каждая команда готовила представление 1 овоща (команды показывают)

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур. Попробуйте отгадайте загадки об овощах.

3 конкурс «Конкурс загадок»

1)Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, борщи –
Меня в них ищи. ( Капуста)

2)Не видна из грядки.
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашёл,
Да гляди – торчит хохол!
Потяните крепко – вытащится
( Репка )
3)Маленький, горький, луку – брат. ( Чеснок)

4)Зелен и густ
На последней грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом - … (Картошка)

5)Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. ( Морковь)

6)Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

7)Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).

8)На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).

9)И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.(Грибы)


10)Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.( Опята)


11)Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!( Орех)


12)Летом вырастают,

А осенью опадают.(Листья)


13)А на этой грядке —

Горькие загадки,

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)


14) Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает!(Дождь)

4 конкурс «Золушки»

Ведущий: Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие и быстрые пальчики!

ЗАДАНИЕ: стоят маленький стол и 2 стула, на каждом столике — большую тарелку смешанной фасоли. От каждой команды выделяют 2 девочки. Задача участниц этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам.

Ведущий: Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!

4 конкурс «Отгадай ребус»


(на презентации)

Ведущий: Молодцы! Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников, желаем вам здоровья, хорошего осеннего настроения.

6 конкурс: «Разгадай кроссворд».
Каждой команде даётся кроссворд, где необходимо отгадать по 7 слов. Объяснить детям, как вписывать слова в горизонтальном и вертикальном направлении. Время для задания - 7 мин. За каждое отгаданное слово команда получит 1 балл.
1 команда


По горизонтали:
2.Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки...
5.Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
7.Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
По вертикали:
1.Ягодки в лесу, на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника...
Ищём что мы? ...
3.Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
4.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
6.Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.
Ответы:
По горизонтали:
2. кабачок
5. укроп
7. репа
По вертикали:
1. голубика
3. огурец
4. баклажан
6. редис

По истечении времени подсчитывается количество правильных ответов и присуждается определённое количество баллов.

7конкурс « Овощи для борща»

Перед командой карточки с овощами. Нужно выбрать те, которые нужны для борща.

Подведение итогов

Ведущий: Молодцы! Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников, желаем вам здоровья, хорошего осеннего настроения.

























Приложение
Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину :
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
9.Какие птицы едят грибы? /глухари/
10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)
11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
14.Какую траву любят кошки? (Валериану)
15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)