1 слайд
Тема выступления
Реализация рабочих программ курсов учебных предметов и внеурочной деятельности в соответствии с ФОП
(работа с сайтом «ФГИС «Моя школа»)
2 слайд
ФГИС «Моя школа» - это российская образовательная информационная система, созданная для эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом.
3 слайд
Согласно федеральным государственным стандартам, учителю необходимо использовать цифровые образовательные ресурсы на своих уроках.
Система ФГИС «Моя школа» имеет несколько сервисов, для реализации этих целей, один из них - это библиотека Министерства Просвещения.
4 слайд
Поделюсь с вами своим опытом проектирования современного урока с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России "Моя школа"
5 слайд
Библиотека Минпросвещения соответствует новым федеральным образовательным программам. Это помогает учителю подготовиться и провести качественный урок.
6 слайд
Материалы уроков –разнообразны:
Исторические документы
Иллюстрации
Карты
Видеоролики
Аудиодорожки
Подкасты
Таблицы и диаграммы
тесты
7 слайд
Формы работы с материалом зависят от целей и задач урока. Это может быть - фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технические возможности также влияют на выбор формы работы, например пройти самостоятельное тестирование на уроке ученик сможет только при наличии индивидуальных планшетов или ноутбуков в классе.
8 слайд
Рассмотрим на примерах уроков истории в 9 классе и обществознания в 6 классе, применение материалов сайта на разных этапах уроков.
9 слайд
Этапы урока: актуализация знаний.
История России. 9 класс.
Тема: Реформы в военных и правовых сферах.
Работа с иллюстрациями.
Для того чтобы войти в тему урока, было предложено учащимся рассмотреть изображения, прочитать текст и ответить на вопросы. Текст может быть прочитан учителем вслух, фронтально. Учащиеся могут также работать в парах или индивидуально.
Примерное содержание ответов на вопросы
На фотографии изображена винтовка, которая получила название «берданка» по имени ее создателя Хайрема Бердана, американского военного, который прославился как изобретатель различных приспособлений к ручному огнестрельному оружию, а также знаменитой винтовки. Гуниус и Горлов в США не просто познакомились с винтовкой Бердана, но провели ее тщательные испытания. Именно этот момент отражен на фотографии.
Основной вывод, который должны сделать учащиеся: поражение России в Крымской войне вскрыло отставание русской армии в области вооружения. Поэтому российские специалисты были направлены в США для поиска нового вооружения для армии.
10 слайд
Этапы урока: актуализация знаний.
6 класс. Обществознание.
Тема урока: Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.
Работа со схемой.
На данном этапе урока, учащимся было предложено рассмотреть схему «Общество» и выполнить задания.
Прокомментируйте содержание приведенной схемы.
Ребята должны были сформулировать тему урока и его цель.
В данном случае изображены четыре сферы жизни общества -экономическая, политическая, социальная и духовная сферы. Формулируя цель-определить взаимосвязь сфер общества.
11 слайд
Освоение нового материала
9 класс. История России.
Тема урока: Развитие промышленности и городов в пореформенной России.
Использование карты.
На данном уроке было предложено учащимся внимательно рассмотреть карту. Обсудили с ними какие регионы связали железные дороги, как они повлияли на развитие промышленности и городов Российской империи.
Рассмотрели представленные иллюстрации и тексты, выясняли какое время занимала дорога от Москвы до Владивостока до и после строительства железных дорог.
Обсудили с учащимися какие грузы перевозили по построенным железным дорогам. (зерно, скот и другие продукты сельского хозяйства, уголь, нефть).
Затем учащиеся размышляли о том, повлияло ли строительство железных дорог во второй половине XIX века на развитие вашего региона.
12 слайд
9 класс. История России. Тема: «Народное самодержавие» Александра 3.
Подкаст.
Основная цель – прослушать подкаст и определить характер и основные направления внутренней политики Александра III. Предварительно рекомендуется познакомить учащихся с краткой биографией К. П. Победоносцева. Можно дать опережающее задание одному из сильных учеников.
Работа может быть организована в различных вариантах: фронтально/индивидуально/в парах/в мини-группах. На уроке была фронтальная работа. Обратила внимание учащихся на то, что ответы на вопросы содержатся в тексте подкаста.
После прослушивания подкаста учащимся было предложено ответить на вопросы.
Вопросы:
Какие черты характера императора упоминаются в рассказе?
Какие основные мероприятия внутренней политики упоминаются в рассказе?
Каковы были цели введения института земских начальников на селе?
Какое значение имело принятие рабочего законодательства?
В качестве итога данного этапа урока необходимо было сделать вывод о характере внутренней политики.
В заключение учащиеся записывают в тетрадь даты и основные мероприятия в области внутренней политики.
13 слайд
Применение изученного материала
9 класс. История России.
Тема урока: Отмена крепостного права.
Работа с документом.
При подготовке к уроку данный текст документа скопировала и вставила в ворд, распечатала и раздала детям. Работа с документом помогает расширить знания о причинах отмены крепостного права, об отношении общества к этой проблеме.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории из соответствующей темы, например знания о результатах Крымской войны, причинах поражения России в этой войне.
Учащимся предложила поработать с документом в парах. ( Можно и самостоятельно).
«Записка об освобождении крестьян в России»
Прочитай отрывок из исторического документа и ответь на вопросы.
Автор этого документа — К. Д. Кавелин, историк,
профессор Санкт-Петербургского университета.
Основное содержание ответов может быть следующим.
Главное противоречие, которое описывает автор, — между богатствами России и бедностью большей части населения.
Разрешению этого противоречия уделялось мало внимания, «пока внешнее спокойствие и политическое могущество нас ослепляли».
В тексте идет речь о неудачах в ходе Крымской войны, в которой (это должны знать учащиеся) Россия потерпела поражение.
Если учащиеся правильно выделят причины бедности, которые упоминает автор, они смогут назвать возможные направления реформ: преобразование системы управления и суда, реформа образования и др.
Одним из вариантов объяснения слов о том, что крепостное право «убивает всякий нравственный и материальный успех в России», может быть то, что крепостное право по сути своей было явлением безнравственным, крестьяне не были лично свободны, не имели возможности заниматься хозяйственной деятельностью.
14 слайд
Применение изученного материала
6 класс. Обществознание.
Выполнение диагностической работы из 7 заданий.
Заранее сообщаю критерии оценивания результатов работы.
Критерии и шкалу перевода набранных баллов в отметку определяете самостоятельно.
Максимальный балл за верное выполнение всех заданий теста - 7.
Результаты работы озвучены были фронтально. Выявленные ошибки обсуждались, при необходимости повторяли материал урока.
15 слайд
Подведение итогов урока, домашнее задание
9 класс
Работа с документом.
При подготовке к уроку данный текст документа скопировала и вставила в ворд, распечатала и раздала детям. Учащимся предлагалось поработать с документом самостоятельно дома. Файл прикрепляла в СГО. На следующий урок было обязательное обсуждение выполненного домашнего задания.
16 слайд
6 класс. Обществознание.
Выполнение мини-проекта.
Предложила учащимся выполнить проект «Исследование взаимного влияния сфер общества». Результаты работы обсуждались на следующем уроке.