СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация рабочих программ курсов учебных предметов и внеурочной деятельности в соответствии с ФОП

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с сайтом «ФГИС «Моя школа»

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация рабочих программ курсов учебных предметов и внеурочной деятельности в соответствии с ФОП»


1 слайд

Тема выступления

Реализация рабочих программ курсов учебных предметов и внеурочной деятельности в соответствии с ФОП

(работа с сайтом «ФГИС «Моя школа»)

2 слайд

ФГИС «Моя школа» - это российская образовательная информационная система, созданная для эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом.

3 слайд

Согласно федеральным государственным стандартам, учителю необходимо использовать цифровые образовательные ресурсы на своих уроках.

Система ФГИС «Моя школа» имеет несколько сервисов, для реализации этих целей, один из них - это библиотека Министерства Просвещения.


4 слайд

Поделюсь с вами своим опытом проектирования современного урока с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России "Моя школа"

5 слайд

Библиотека Минпросвещения соответствует новым федеральным образовательным программам. Это помогает учителю подготовиться и провести качественный урок.

6 слайд

Материалы уроков –разнообразны:

Исторические документы

  • Иллюстрации

  • Карты

  • Видеоролики

  • Аудиодорожки

  • Подкасты

  • Таблицы и диаграммы

  • тесты

7 слайд

Формы работы с материалом зависят от целей и задач урока. Это может быть - фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технические возможности также влияют на выбор формы работы, например пройти самостоятельное тестирование на уроке ученик сможет только при наличии индивидуальных планшетов или ноутбуков в классе.

8 слайд

Рассмотрим на примерах уроков истории в 9 классе и обществознания в 6 классе, применение материалов сайта на разных этапах уроков.

9 слайд

Этапы урока: актуализация знаний.

История России. 9 класс.

Тема: Реформы в военных и правовых сферах.

Работа с иллюстрациями.

Для того чтобы войти в тему урока, было предложено учащимся рассмотреть изображения, прочитать текст и ответить на вопросы. Текст может быть прочитан учителем вслух, фронтально. Учащиеся могут также работать в парах или индивидуально. 

Примерное содержание ответов на вопросы

На фотографии изображена винтовка, которая получила название «берданка» по имени ее создателя Хайрема Бердана, американского военного, который прославился как изобретатель различных приспособлений к ручному огнестрельному оружию, а также знаменитой винтовки. Гуниус и Горлов в США не просто познакомились с винтовкой Бердана, но провели ее тщательные испытания. Именно этот момент отражен на фотографии. 

Основной вывод, который должны сделать учащиеся: поражение России в Крымской войне вскрыло отставание русской армии в области вооружения. Поэтому российские специалисты были направлены в США для поиска нового вооружения для армии.


10 слайд

Этапы урока: актуализация знаний.

6 класс. Обществознание.

Тема урока: Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

Работа со схемой.

На данном этапе урока, учащимся было предложено рассмотреть схему «Общество» и выполнить задания.

Прокомментируйте содержание приведенной схемы.

  • Ребята должны были сформулировать тему урока и его цель.

  • В данном случае изображены четыре сферы жизни общества -экономическая, политическая, социальная и духовная сферы. Формулируя цель-определить взаимосвязь сфер общества.




11 слайд

Освоение нового материала

9 класс. История России.

Тема урока: Развитие промышленности и городов в пореформенной России.

Использование карты.

На данном уроке было предложено учащимся внимательно рассмотреть карту. Обсудили с ними какие регионы связали железные дороги, как они повлияли на развитие промышленности и городов Российской империи.

Рассмотрели представленные иллюстрации и тексты, выясняли какое время занимала дорога от Москвы до Владивостока до и после строительства железных дорог.

Обсудили с учащимися какие грузы перевозили по построенным железным дорогам. (зерно, скот и другие продукты сельского хозяйства, уголь, нефть).

Затем учащиеся размышляли о том, повлияло ли строительство железных дорог во второй половине XIX века на развитие вашего региона.


12 слайд

9 класс. История России. Тема: «Народное самодержавие» Александра 3.

Подкаст.

Основная цель – прослушать подкаст и определить характер и основные направления внутренней политики Александра III. Предварительно рекомендуется познакомить учащихся с краткой биографией К. П. Победоносцева. Можно дать опережающее задание одному из сильных учеников.

Работа может быть организована в различных вариантах: фронтально/индивидуально/в парах/в мини-группах. На уроке была фронтальная работа. Обратила внимание учащихся на то, что ответы на вопросы содержатся в тексте подкаста.

После прослушивания подкаста учащимся было предложено ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Какие черты характера императора упоминаются в рассказе?

  2. Какие основные мероприятия внутренней политики упоминаются в рассказе?

  3. Каковы были цели введения института земских начальников на селе?

  4. Какое значение имело принятие рабочего законодательства?

В качестве итога данного этапа урока необходимо было сделать вывод о характере внутренней политики. 

В заключение учащиеся записывают в тетрадь даты и основные мероприятия в области внутренней политики.


13 слайд

Применение изученного материала

9 класс. История России.

Тема урока: Отмена крепостного права.

Работа с документом.

При подготовке к уроку данный текст документа скопировала и вставила в ворд, распечатала и раздала детям. Работа с документом помогает расширить знания о причинах отмены крепостного права, об отношении общества к этой проблеме.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории из соответствующей темы, например знания о результатах Крымской войны, причинах поражения России в этой войне.

Учащимся предложила поработать с документом в парах. ( Можно и самостоятельно).

«Записка об освобождении крестьян в России»

Прочитай отрывок из исторического документа и ответь на вопросы.

Автор этого документа — К. Д. Кавелин, историк,

профессор Санкт-Петербургского университета. 

Основное содержание ответов может быть следующим. 

  1. Главное противоречие, которое описывает автор, — между богатствами России и бедностью большей части населения.

  2. Разрешению этого противоречия уделялось мало внимания, «пока внешнее спокойствие и политическое могущество нас ослепляли». 

  3. В тексте идет речь о неудачах в ходе Крымской войны, в которой (это должны знать учащиеся) Россия потерпела поражение. 

  4. Если учащиеся правильно выделят причины бедности, которые упоминает автор, они смогут назвать возможные направления реформ: преобразование системы управления и суда, реформа образования и др. 

  5. Одним из вариантов объяснения слов о том, что крепостное право «убивает всякий нравственный и материальный успех в России», может быть то, что крепостное право по сути своей было явлением безнравственным, крестьяне не были лично свободны, не имели возможности заниматься хозяйственной деятельностью.

14 слайд


Применение изученного материала

6 класс. Обществознание.

Выполнение диагностической работы из 7 заданий.


Заранее сообщаю критерии оценивания результатов работы.

Критерии и шкалу перевода набранных баллов в отметку определяете самостоятельно. 
Максимальный балл за верное выполнение всех заданий теста - 7.
Результаты работы озвучены были фронтально. Выявленные ошибки обсуждались, при необходимости повторяли материал урока.



15 слайд

Подведение итогов урока, домашнее задание

9 класс

Работа с документом.

При подготовке к уроку данный текст документа скопировала и вставила в ворд, распечатала и раздала детям. Учащимся предлагалось поработать с документом самостоятельно дома. Файл прикрепляла в СГО. На следующий урок было обязательное обсуждение выполненного домашнего задания.

16 слайд

6 класс. Обществознание.

Выполнение мини-проекта.

Предложила учащимся выполнить проект «Исследование взаимного влияния сфер общества». Результаты работы обсуждались на следующем уроке.