МКОУ «Убинская средняя школа № 1»
РЕЧЕВАЯ КАРТА обучающегося
Фамилия, имя________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Адрес________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать_________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________________
Дата зачисления на занятия_______________________________________________________
Успеваемость (к моменту обследования):
По русскому языку_______________________________________________________________
Математике____________________________________________________________________
Чтению________________________________________________________________________
Жалобы учителей и родителей_____________________________________________________
Анамнез:
От какой беременности ребенок_______Характер беременности__________________________
Роды (досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные, стимуляция)____________
Когда ребенок закричал____________Асфиксия (белая, синяя)___________________________
Вес при рождении__________________рост_________________________________________
Когда принесли кормить_______________Как взял грудь_______________________________
Наблюдались ли срыгивания, ______На какой день выписан из роддома___________________
Раннее психомоторное развитие:
Голову держит с ____________сидит_______________Ходит___________________________
Гуление______________лепет____________Первые слова_____________________________
Первые фразы________________Прерывалось ли речевое развитие_______________________
Обращались ли раньше к специалистам за помощью___________________________________
Заключение психиатра__________________________________________________________
Заключение оториноларинголога__________________________________________________
Заключение окулиста____________________________________________________________
Общее физическое развитие и перенесенные заболевания____________________
____________________________________________________________________
Состояние крупной моторики____________________________________________
Состояние мелкой моторики_____________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата:____________________________________
Губы:
А) толстые, тонкие, короткие, расщелина___________________________________
Б) подвижность________________________________________________________
В)переключаемость_____________________________________________________
Зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы__________________________________________________
Твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое, нормальное________________________________________________________
Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное_____________________________
Прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой_____________________________________________________________
Язык:
А) массивный, маленький____________________________________________
Б) подвижность: широкий_____________, узкий_________________________
Укороченная уздечка________________________________________________
Вверх____________________________, вниз____________________________
Маятник__________________________________________________________,
Облизать верхнюю губу_____________Облизать нижнюю губу_____________
В) переключение:
Вверх-вниз_______________________________________________________,
Широкий-узкий___________________________________________________,
Оближи верхнюю ∕ нижнюю губу_____________________________________,
Пощелкай_________________________________________________________
Г) удержание позы_________________Д) тремор___________________________
Е) саливация_______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Общее звучание речи
Выразительность (невыразительная, маловыразительная)
__________________________________________________________________
Голос (тихий, громкий, звонкий, сиплый, с назальным оттенком)___________
__________________________________________________________________
Дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное)_____________________________
Темп, ритм (замедленный, быстрый)___________________________________
Дикция (четкая, смазанная)___________________________________________
Серия 1. Обследование звукопроизношения
Свистящие (характер нарушения):
С_________________________________,сь______________________________,
З__________________________________,зь______________________________,
Ц__________________________________
Шипящие (характер нарушения):
Ш_________________________________,щ______________________________,
Ж_________________________________,ч_______________________________
Сонорные (характер нарушения):
Л__________________________________,ль______________________________,
Р___________________________________,рь_____________________________,
Й___________________________________
Другие звуки_________________________________________________________
Результаты выполнения заданий по серии 1 Максимально – 100 баллов |
Звукопроизношение Мах= 50 | Дифференциация звуков Мах=50 |
Задание 1 | Задание 2 |
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года |
| | | | | |
Серия 2. Обследование фонематического слуха
Исследование возможности воспроизведения слогов.
Са-ша-са____________________ за-за-жа-за__________________________
Ца-са-са____________________ ча-ча-ща-ча_________________________
Тя-ча-тя____________________ ка-га-га-ка__________________________
Ра-ла-ра____________________ па-пя-па-пя_________________________
Ба-па-па____________________ ря-ля-ря-ря_________________________
Исследование возможности воспроизведения слов.
Бочка-почка____________________Том-дом-ком_______________________
День-тень_______________________Кот-год-ход______________________
Мишка-миска___________________
Исследование возможностей воспроизведения предложений
Мама расчесывает волосы перед зеркалом._____________________________
Регулировщик регулирует движение. _________________________________
Водопроводчик чинит водопровод. __________________________________
Чистильщик чистит обувь___________________________________________
Исследование фонематических представлений.
Подбор слов на заданный звук:[ а], [о], [у], [к], [с].
_________________________________________________________________
Исследование возможности фонемного анализа.
Мак__________кит____________Утка__________ кошка__________
Капуста______________________
Результаты выполнения заданий по серии 2 Максимально – 100 баллов |
Воспроизведение Мах=60 | Представления Мах = 20 | Анализ Мах =20 |
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание5 |
А | Б |
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Серия 3. Слоговая структура
Исследование возможности называния картинок.
дерево_____________аквариум___________милиционер__________скатерть____________мотоциклист__________
Исследование возможности воспроизведения слов.
строительство ___________________серпантин_____________________________________
часовщик_______________________ репетиция_____________________________________
сквозняк________________________дерево________________________________________
аквариум_______________________ милиционер___________________________________
мотоциклист_____________________скатерть______________________________________
Исследование возможности воспроизведения предложений.
Мама рассказывает сыну сказку на ночь___________________________________________
Ёжик спит под ворохом листвы.__________________________________________________
В аквариуме плавают рыбки._____________________________________________________
Мальчик поставил велосипед под деревом._________________________________________
Исследование навыка слогового анализа.
Деление на слоги: кит _________________вишня_________________
виноград_________________ смородина__________________
Придумывание слов:
из одного слога____________________________________
из двух слогов_____________________________________
из трех слогов_____________________________________
Результаты выполнения заданий по серии 3 Максимально – 100 баллов |
Называние картинок Мах=25 | Воспроизведение слов Мах=35 | Воспроизведение предложений Мах =20 | Анализ Мах=20 |
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к |
| | | | | | | | | | | |
Серия 4. Исследование состояния словаря
Исследование состояния номинативного словаря.
А. предмет и его части: чайник ________________кукла_______________
машина ________________стул___________________ сапог_____________________
Б. объяснение лексического значения слов:
огород___________подоконник_________ клумба___________ поезд____________
В. Обобщающие понятия.
яблоко, груша, банан, слива _____________олень, волк, барсук, медведь _______________
берёза, дуб, осина, ель _________________ ручка, ластик, тетрадь, книга_______________
инструментам______насекомым____________обуви_______________ грибам__________
Г. подбор слов-предметов к словам-признакам.
увлекательное________________________________________________________________
морозный____________________________________________________________________
звонкая______________________________________________________________________
холодное____________________________________________________________________
Подбор предикативного словаря (подбор действий к предметам).
собака__________ утка_______________петух__________________ гусь_______________
лошадь___________ворона____________ кошка_________________ жук_______________
собака_____________ лошадь__________ворона____________ человек__________
червяк___________ бабочка_________рыба__________ черепаха_______
Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам – 5-6 слов).
осень (какая?) ______________________________________________________
друзья (какие?)_____________________________________________________
вечер (какой?)______________________________________________________
ведра (какое?)_______________________________________________________
Исследование антонимов.
день, весна, мороз_____________________________________________________
большой, низкий, широкий_____________________________________________
сесть, говорить, ссориться______________________________________________
расстегивать, входить, наливать__________________________________________
темно, далеко, быстро___________________________________________________
5.Исследование синонимов.
летчик____________________ шофёр____________________________
врач________________________ печальный________________________
Результаты выполнения заданий по серии 4 Максимально – 100 баллов |
Предметы Мах=40 | Действия Мах=20 | Признаки Мах=20 |
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
А | Б | В | Г |
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Антонимы Мах=10 | Синонимы Мах=10 | Пересказ Мах=50 |
Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 |
н | с | к | н | с | к | н | с | к |
| | | | | | | | |
Серия 5. Исследование грамматического строя речи.
Исследование навыков словообразования.
А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Книга__________ воробей_____________ Стул____________ ковер ____________
Ведро___________ хлеб ____________ Гриб__________ топор _____________
Белка__________ скамейка___________
Б. образование название детенышей:
У лисы ____у козы __у утки ___у собаки ___у свиньи ___ у льва ___
В. Образование глаголов префиксальным способом:
Лить ______________Шел_______________
Г. Образование относительных прилагательных:
Скамейка из дерева _________________Тетрадь из бумаги _________________
Сумка из кожи _____________________Кукла из резины ___________________
Шуба из меха ______________________Сок из моркови ____________________
Д. Образование притяжательных прилагательных (чей? Ухо чье? голова чья?):
у лисы_________________ у лошади_____________ у медведя ____________
у льва ______________у овцы ___________________у тигра __________________
Исследование навыков словоизменения.
А. образование существительных множественного числа:
Ухо _____утенок_____ стул_____ ведро ____ книга ______стена ___
Б. Предложно – падежные формы:
В | Куда идут девочки? Где лежит лекарство? |
ИЗ | Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство? |
НА | Где висит пальто? Где стоит торт? |
С | Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт? |
ЗА | Куда прячутся ребята? Где сидит ученик? |
ИЗ-ЗА | Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик? |
ПОД | Где сидит ежик? Где находится крючок? |
ИЗ-ПОД | Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок? |
НАД | Где летает змей? Где сияет радуга? |
СЛЕВА, РЯДОМ | Где находится волк? Где сидит заяц? |
В. Падежные конструкции:
Вин. Пад | Кого ты видел в зоопарке? |
Род. Пад | Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? |
Дат. Пад | К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? |
Твор. Пад | Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес? |
Предл. Пад | На чем качаются дети? |
Г. согласование прилагательных с существительными. Прочитай словосочетания, допиши слова:
портрет краси… ________стаканчик бумаж… _______улыбка приветли… _______
дни тепл… ______________ окно гряз…_____________
Д. согласование существительных с числительными 1, 2, 5:
Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся, пять гусей.
дом_______ окно ___ведро _____ дерево _____ кукла ______
Результаты выполнения заданий по серии 5 Максимально – 100 баллов |
Словообразование. Мах=50 |
Задание 1 |
А | Б | В | Г | Д |
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к |
| | | | | | | | | | | | | | |
Словоизменение. Мах =30 | Согласование. Мах=20 |
Задание 2 | Задание 3 |
А | Б | В | Г | Д |
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к |
| | | | | | | | | | | | | | |
Серия 6. Обследование связной речи
Составление рассказа по сюжетной картинке.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3-4 картинки)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ прослушанного рассказа» ГОРОШИНЫ» По И.Н. Садовниковой
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты выполнения заданий по серии 6 Максимально – 100 баллов |
Рассказ. Мах= 50 | Пересказ. Мах=50 |
Задание 1 | Задание 2 |
Н | С | К | Н | С | К |
| | | | | |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1. Обследование письма А. Дисграфические ошибк
| Оптические | Акустические | Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза | Аграмма-тические |
Списывание (начало года) | | | | |
Диктант (начало года) | | | | |
Изложение (начало года) | | | | |
Списывание (конец года) | | | | |
Диктант (конец года) | | | | |
Изложение (конец года) | | | | |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Орфографические ошибки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Обследование навыков чтения
А. Обследование чтения: побуквенное, послоговое, беглое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, монотонное, выразительное
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б.Дислексическиеошибки_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В. Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Понимание прочитанного (поверхностное, полное)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (самостоятельность, организованность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость внимания...)_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
1 год обучения | 2 год обучения |
| |
| |
| |
| |
| |
Результат первого года обучения ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат второго года обучения ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
1 год обучения | 2 год обучения |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Дата ____________ Подпись учителя- логопеда_________ И.А. Желудовой