СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регламент действий при выпуске обучающегося

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регламент действий при выпуске обучающегося

Просмотр содержимого документа
«Регламент действий при выпуске обучающегося»

Регламент

действий при выпуске воспитанников из ФГБПОУ «Раифское

специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»


Содержание мероприятий

Ответственные

За 6 месяцев

- рассматривает вопрос о выпуске (продление с целью завершения ступени образования, либо досрочный выпуск) на педагогическом совете.


- проводит расширенное заседание психолого-медико-педагогической комиссии учреждения по вопросам ресоциализации выпускника.



- готовит промежуточную характеристику и доводит ее до выпускника перед воспитанниками отделения;

- определяет профессиональные предпочтения выпускника;

- запрашивает информацию из психологической службы результатов психодиагностического обследования в плане профессиональных предпочтений.

- проводит классные часы по профессиональной ориентации, правам и обязанностям гражданина, практикумов по составлению и подаче документов при трудоустройстве, готовности к семейной жизни, умению распределять собственный бюджет и т.д.



- проводит работу по информированности обучающегося о состоянии рынка труда в регионе, содержании и условиях труда по избранной профессии.

- проводит классные часы (совместно с пед. треугольником) «Билет в будущее», об учебных заведениях, где можно получить избранную профессию (специальность) с информацией о среднем балле, бюджетных местах, наличии общежития, контактах.



- проводит цикл занятий по социально-бытовой подготовке выпускников, согласно программе.





- анализирует посещение воспитанником занятий дополнительного образования. Определяет уровень заинтересованности, и подготовленности воспитанника к занятиям вне училища анализирует портфолио воспитанника в части дополнительного образования.


Педагогический совет




Психолого-медико-педагогическая комиссия




Классный руководитель












Мастер производственного обучения








Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)



Руководитель дополнительного образования


За 3 месяца

- определяет дальнейшее место проживания и занятости несовершеннолетнего, готовящегося к выпуску;

- информирует родителей (законных представителей, а в случае их отсутствия - орган опеки и попечительства), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания обучающегося о прекращении его пребывания в учреждении, а также предоставляет характеристику обучающегося и рекомендации педагога-психолога о необходимости проведения с ним индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;

- оказывает содействие подросткам в получении юридической помощи, защите законных прав и интересов.



- проводит психодиагностическое обследование; (по методикам Смишек, МЦВ, ОСР, Мини-мульт, НПУ, проективные методики, для определения эффективности проводимых мероприятий, уровень социализации);

- составляет психологическую характеристику (оценка эмоционального состояния, профилактика деструктивного поведения, детско-родительские отношения, самоисследования и самосознания участников для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений, решение актуальных психологических проблем);

- готовит информацию об эффективности проводимых мероприятий.



- разрабатывает памятку выпускнику с подробным объяснением разделов:

«Твоё право на жилье». «Право на образование». «Право на труд». «Право на пенсии и алименты».

- готовит цикл мероприятий, направленных на формирование умений грамотно расставить приоритеты покупок, планирование предполагаемых доходов и расходов, навыков обращения с денежными средствами.

- осуществляет подготовку обучающегося к выпускным квалификационным экзаменам: разрабатывает технологическую карту выпускной квалификационной работы;

- продолжает работу по информированности обучающегося о состоянии рынка труда, учебных заведениях;

- составляет ведомости предварительных и прогнозируемых оценок по предметам для аттестата; знакомит выпускника с ним и определяет план действий для повышения среднего балла;

- продолжает работу по определению образовательного учреждения.

- организует завершение программы социально-бытовой подготовки выпускника. Проводит зачетное занятие;



- проводит лекцию о контрактной службе в рядах ВС РФ (заинтересовывает кадета службой в армии);

- вручает диплом о прохождении дополнительной общеобразовательной (комплексной) программы «Курс молодого бойца» (КМБ).


Руководитель спец.части (социальный педагог)













Психологическая служба














Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)



















Руководитель кадетского корпуса


За 1 месяц

- проводит онлайн конференцию с органами системы профилактики (по месту жительства подростка) по планированию перспектив социализации выпускника;

- оказывает помощь в постановке на учет в центр занятости населения в поисках трудоустройства;

- формирует пакет гарантийных писем с территориальных служб профилактики;



- готовит пакет медицинских документов с которыми прибыл воспитанник (сертификат прививок (с внесенными данными прививок и туберкулинодиагностики за все время пребывания воспитанника в учреждении, медицинский полис воспитанника, диспансеризация во время нахождения в учреждении, флюорографическое обследование, результаты рентгенологических обследований (в случае необходимости в соответствии с диагнозом);

- готовит характеристику для предоставления врачу-психиатру, врачу-наркологу по месту жительства (в случае наличия установленного диагноза у воспитанника).

- связывается с медицинским учреждением (врач психиатр, нарколог) для дальнейшего сопровождения и контроля выпускника.



- оказывает содействие выпускнику в выборе образовательного учреждения для дальнейшего обучения (подача документов в онлайн формате).

- осуществляет подготовку выпускника к защите ВКР (выпускной квалификационной работы) в виде демонстрационного экзамена.

- осуществляет связь с родителями (опекунами и др.) по вопросу трудоустройства или учёбы после выпуска.



- подготавливает пакет документов, необходимый для поступления в военное учебное заведение либо для службы в ВС РФ (свидетельство учета прыжков с парашютом, удостоверение о награждении знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне» (ГТО), диплом об успешном прохождении дополнительной общеобразовательной (комплексной) программы «Основы военной подготовки командира» и присвоении кадетского звания, свидетельство об освоении дополнительной общеобразовательной программы военно-патриотического кадетского корпуса «Раифский Витязь»);

- готовит и направляет характеристику на выпускника в военный комиссариат по месту жительства, либо месту призыва;

- оказывает содействие выпускнику в призыве на срочную службу и по контракту.



- проводит собеседование с выпускником по желанию заниматься определенным направлением дополнительного образования;

- определяет наличие учреждений ДО в месте дальнейшего пребывания воспитанника. Оказывает выпускнику содействие в поступлении в секции, клубы, объединения дополнительного образования по выбору;

- знакомит воспитанника с системой Навигатор дополнительного образования РФ.

Руководитель спец.части (социальный педагог)








Руководитель медсанчасти















Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)






Руководитель кадетского корпуса















Руководитель дополнительного образования:


За неделю до выпуска

- определяет стоимость и приобретает проездные документы до места жительства.

- готовит пакет документов на выпуск (документы удостоверяющие личность, медицинские документы, справки, характеристика, в том числе информационный лист с адресами и телефонами должностных лиц территориальных служб профилактики);

- приобретает билет на сопровождающее лицо.


- готовит справку для поступления в учебное заведение.



- определяет площадку для демонстрационного экзамена, вид работы, помогает подготовить инструменты, приспособления, инвентарь и т.д.

- вместе с обучающимся и родителями окончательно определяет, где будет учиться или работать выпускник;

- формирует портфолио достижений выпускника. Знакомит с ним обучающегося;

- готовит грамоты, дипломы профессиональных и иных конкурсов;



- сверяет наличие денежных средств выпускника, выполнение договорных отношений.



- связывается с военкоматом либо военным учебным заведением для дальнейшего сопровождения выпускника.


Руководитель спец.части (социальный педагог)







Руководитель медсанчасти:



Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)







Отдел кадров, бухгалтерия:




Руководитель кадетского корпуса


За 3 дня до выпуска

- подает заявку в бухгалтерию и заведующей столовой на предоставление сухого пайка;

- извещает родителей и комиссию по делам несовершеннолетних, МВД о дате и времени приезда выпускника;

- заказывает транспорт для сопровождения выпускника до места отъезда.



- готовит пакет документов (свидетельства о полученных специальностях, грамоты, дипломы профессиональных и иных конкурсов)

- готовит приказ о снятии со стипендии (группы СПО);

- знакомит с записью в журнале выданных аттестатов под роспись;

-готовит воспитательное мероприятие – «Я еду домой».



Руководитель спец.части (социальный педагог)







Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)


В день выпуска

- проводит торжественную линейку с воспитанниками, согласно традиций Раифского СУВУ.



- проверяет и передает документы (кейс выпускника) под роспись, личные вещи воспитанника законным представителям, либо воспитаннику (достигшего 18 лет);

- передает воспитанника законным представителям;

- готовит приказ на имя директора об отчислении воспитанника.



- проводит консультацию в рамках детско-родительских отношений (по приезду родителей за воспитанником).



- вручает выпускнику памятку со своими контактами и фотографиями.

- обеспечивает экипировку, дорожные принадлежности и.т.д.



Старший воспитатель




Руководитель спец.части (социальный педагог)






Психологическая служба




Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)


После выпуска

- информационно обеспечивает передвижение в пути следования, прибытия на место жительства. Посредством телефонного общения поддерживает связь с родителями (законными представителями) о встрече воспитанника. Отвечает на возникшие вопросы.

- информирует руководителя учреждения (через группу администрации) о полученных результатах.

- обеспечивают регулярное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, организуют для них

консультативную помощь.

- проводит ежеквартальный анализ собранной информации в рамках постинтерната путем официального запроса в службы системы профилактики.


- собирает информацию в рамках постинтерната на еженедельной основе (связь с родителями и законными представителями, выпускниками).



- ведет контроль за постановкой на воинский учет по месту жительства, либо месту пребывания выпускника;

- оказывает содействие в призыве на военную службу.



- ведет контроль за посещением выпускником медицинского учреждения по месту жительства, либо месту пребывания выпускника;

- оказывает содействие в снятии с учета.


Руководитель спец.части (социальный педагог)












Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)


Руководитель кадетского корпуса




Руководитель медсанчасти








Приложение №1


Дополнительные мероприятия

при выпуске детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей

из ФГБПОУ «Раифское специальное учебно-воспитательное

учреждение закрытого типа»


Содержание мероприятий

Ответственные

За 3 месяца

- информирует орган опеки и попечительства, по месту жительства или месту пребывания обучающегося о прекращении его пребывания в учреждении, а также предоставляет характеристику обучающегося и свои рекомендации о необходимости проведения с ним индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;

- запрашивает информацию о состоянии ЖБУ в закрепленном за подростком жилье, либо движении очередности в регионе, с целью уточнения дальнейшего места жительства. При отсутствии постоянного места жительства решает вопрос с отделом опеки и попечительства (по месту регистрации воспитанника) о его дальнейшем месте проживания.

- проверяет движение денежных средств на счетах детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей (пенсию, алименты, выплаты).



- проводит мероприятия психокоррекционной направленности на личность в рамках работы с чувствами, работа с сознанием, эмоциями, детско-родительскими отношениями, привитие ценностей.


Руководитель спец.части (социальный педагог)
















Психологическая служба

За 1 месяц

- формирует пакет гарантийных писем с органа опеки попечительства а также территориальных служб профилактики;

- подает заявку в бухгалтерию на предоставление единовременной выплаты по выпуску детям сиротам, детям оставшихся без попечения родителей.


- организует экскурсию в Сбербанк, торговый центр, ПФР для подготовки к самостоятельной жизни.


Руководитель спец.части (социальный педагог)





Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения)


За неделю

- выдаёт памятки: «Твоё право на жилье». «Право на образование». «Право на труд». «Право на пенсии и алименты» выпускнику с подробным объяснением.





- выдает воспитаннику единовременную выплату.



- готовит дополнительный пакет документов детям сиротам, детям оставшихся без попечения родителей.



Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения):




Отдел кадров, бухгалтерия



Руководитель медсанчасти


За 3 дня

- выходят в увольнение с целью приобретения необходимых вещей выпускнику.



Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения).

В день выпуска


- проводит индивидуальные консультации (оптимизация эмоционального состояния


Психологическая служба


После выпуска

- поддерживает связь с выпускником, образовательным учреждением, либо с органами опеки.


Пед. треугольник (классный руководитель, воспитатель, мастер производственного обучения).


Руководитель спец.части (социальный педагог).













Разработано: Сагдиева Л.Ф. –

Социальный педагог Раифского СУВУ