СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

*******************************************************************************

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС»

Рекомендации для педагогов

по психолого-педагогическому сопровождению

детей с РАС в общеобразовательной школе


Что учитель может увидеть в классе, где есть ребёнок с РАС?


  • ребенок не общается со сверстниками, не смеётся вместе с ними, не смотрит на них, не инициирует контакт, не играет с другими детьми;

  • многим из говорящих детей с РАС сложно начать или продолжать разговор, они часто отвечают с отсрочкой и односложно;

  • сложно найти мотивацию (детей могут интересовать только несколько тем: динозавры, автомобили и т.п.);

  • стереотипии (рычание, раскачивание, хлопки, прыжки, вращение кистей рук, перелистывание страниц книг, моргание и т.д.). Чаще всего стереотипии появляются, когда ребенку с РАС скучно, грустно или в момент стресса;

  • нарушение привычного распорядка дня или окружения может быть травматичным для ребенка с РАС и вызывать аффективные реакции.


Особенности поведения детей с РАС, препятствующие обучению в инклюзивном классе:

  • Страх новых ситуаций и изменений;

  • Отсутствие гибкости в мышлении и поведении;

  • Медленный темп деятельности и взаимодействия

  • Пресыщение сенсорными стимулами;

  • Ограниченное понимание социальных ситуаций.


Рекомендации по проведению урока:


На уроке в 1 классе присутствуют двое взрослых: учитель и помощник учителя. Многим детям сложно самим воспринимать и выполнять фронтальную инструкцию, некоторым в процессе выполнения задания требуется стимулирующая помощь или организующая помощь. Иногда ребенку необходимо выйти и отдохнуть в коридоре. Задача тьютора – сопровождение учащихся на уроках в инклюзивных классах.

Один из главных принципов организации учебного процесса – индивидуальный подход к каждому ученику.

  1. Используйте разноуровневые задания (каждый ученик выполняет задание по теме урока в зависимости от его возможностей и поставленной для него задачи обучения).

  2. Используйте по возможности сокращенные словесные инструкции.

  3. Предъявляйте задания в письменном виде: карточки, спец. тетрадь.

  4. Не скупитесь на достаточное поощрение усилий учащегося.

  5. Сочетайте различные стили подачи учебного материала.

  6. Разрешайте учащимся с использовать на урока вспомогательные средства обучения

  7. Поощряйте работу учащихся в паре

  8. При изучении учебного материала включайте методику проектной деятельности учащихся.

  9. Адаптируйте программу по всем предметам к возможностям учащихся.

  10. Предусматривайте частую смену видов деятельности на уроке.

  11. Соблюдайте четкие границы, стереотип урока.

  12. Предоставляйте возможность отдохнуть несколько минут учащемуся.



Для успешной работы с детьми РАС необходимо использовать:


  • Тестирование учащихся в начале и конце учебного года (по плану работы специалистов ОУ)

  • Мониторинг достижений учащихся (проверочные работы бывают двух типов: контрольные и самостоятельные работы в соответствии с планом контрольных мероприятий класса; контрольные и самостоятельные работы в соответствии с индивидуальной образовательной программой).

  • Предупреждающие методики: обучение без ошибок, расписание поощрений, необусловленное поощрение, серия поддержек и подсказок.

  • Поведенческие технологии: формирование альтернативного поведения.

  • Методики, основанные на социальных историях.



Список поощрений, используемых в работе с детьми РАС:


  1. Игрушки и разные «интересные штуки»: мыльные пузыри, слинки (пружинка), сосуды с двухфазной жидкостью, сосуды «песок в жидкости», юла, волчок, бильбоке, кубик Рубик, куб из магнитных шариков.

  2. Пищевые  (все, что угодно – узнавать у мамы: детям нравится самое разное, от лука до печенья определенной марки и фасовки).

  3. Не требующие специального оборудования: аплодисменты, объятия, рукопожатие, ручной массаж, танцы, песни, считалочки, пальчиковые игры, теневой театр..

  4. Требующие мелкого оборудования:

а) пахнущие (ароматические масла, специи в баночках, ароматизированные фломастеры, ручки, пластилин);

б) горящие и светящиеся (свечи, фонарики).

в) звучащие (свистки, колокольчики, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, звучащие книжки, звучащие плакаты, трещотки).

  1. Осязательные и проприорецептивные: терапевтические массы и пластилины, «лизунчики», массажные мячики и кольца, вибрирующие игрушки, крупы, орехи в банках, фактурные безопасные бусины, игрушки для ощупывания, куски ткани разной структуры и натурального меха, массажные щетки разной структуры для расчесывания волос, массажеры разных типов, эспандеры.

  2. «Знаки отличия»: наклейки, значки, «медали», штампики, браслеты, ленты.

  3. Состоящие из многих частей: пазлы, аппликации, мозаика, железная дорога,

  4. Требующие относительно стационарного оборудования: прыжки на батуте, качание на качелях, вращение в офисном кресле, прыжки и упражнения на фитболе.

  5. Сюжетно-ролевые игры (с соответствующими игрушками).

  6. Техника: планшет, телефоны



Это интересно!!! - по данным статистики…..


При оказании своевременной квалифицированной помощи дети с РДА

Могут обучаться:

По общеобразовательной программе – 60 %

По программе специальной школы – 30 %

Адаптироваться в условиях семьи – 10%

Без помощи:

Становятся глубокими инвалидами – 95%