Тема недели: «Улицы города. Правила дорожного движения.»
(старшая группа)
Окружающий мир и развитие речи.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет.
Задание 2. Повторить с ребёнком правила поведения на улице:
на дорогу выходить нельзя; дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя; переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; входить в транспорт и выходить из него можно только, когда он стоит; когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень; чтобы был порядок на дороге, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.
Задание 3. Поиграть с ребёнком в дидактические игры:
«Умные ладошки» (на каждый слог хлопок в ладоши):
пе-ре-ход, све-то-фор, ре-гу-ли-ров-щик, транс-порт, пе-ше-ход.
"Закончи предложение".
Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре… (. а потом переходить улицу).
Нужно посмотреть налево… (а потом начинать переходить дорогу).
Следует взять взрослого за руку ... (. а потом переходить улицу).
Нужно дождаться полной остановки транспорта…(. а потом начинать переход).
Задание 4. Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):
Три цве-та есть у све-то-фо-ра,
О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:
Крас-ный цвет - до-ро-ги нет,
Жёл-тый цвет - по-дож-ди,
А зе-лё-ный цвет - и-ди!
Задание 5. Дид. игра «Подбери предмет к признаку»:
старый …….., новый………., маленький………., мощный………., длинный………., грузовой………, трёхколёсный…………, быстроходный………, летящий………… .
Задание 6. Составить предложение из слов:
Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.
Задание 7. Ответь по образцу:
• Пешеход – пешеходы – много пешеходов
• Светофор - ………….. - ……………………
• Улица - ………………. - ……………………..
• Дорога - …………….. - …………………….
Математика
Задание 1. Напиши в квадратиках цифры, которые знаешь. Назови их.
Задание 2. Нарисуй в пустых квадратиках геометрические фигуры так, чтобы при их сложении получилось число десять.
Задание 3. Нарисуй кораблик по образцу.
Задание 4. Дорисуй недостающие фигуры в каждом ряду. (трапеция, круг, треугольник, квадрат)
Тема недели: «Улицы города. Правила дорожного движения.» (средняя группа)
Окружающий мир и развитие речи.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
- провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;
- повторить с ребёнком правила поведения на улице;
Люди могут ходить только по тротуарам.
Играть и бегать на тротуарах нельзя.
Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку.
В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.
Задание 2. Выучите с ребёнком стихотворение
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.
Задание 3. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража ……. Машина к дому …… . Машина от дома ………. Машина до дома ……….. . Машина с моста ……….. . Машина в ворота …………… .
З
адание 4.
Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый – предупрежденье, а зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
(Светофор)
Математика
Задание 1. Раскрась рыбок, плывущих вправо, красным карандашом, а в лево – желтым.
Задание 2. Обведи по пунктирным линиям и раскрась, большой овал красным карандашом, маленький синим.
Задание 3. Проведи линии по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, и ответь на вопрос: «Кто с кем встретился?»
Развитие фонематического восприятия.
Тема: Звук [К].
Задание 1. Возьмите зеркала и произнесите звук [К].
Когда мы произносим звук [К]: губы свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу. Голос спит или поёт? (голос спит).
Задание 2. Запомни: звук[К] – согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду) глухой (горлышко не звенит), твердый - обозначим синим.
Задание 3. Назови предметы на картинках. Какой звук в их названии первый?
Задание 4. Звук [К]. Повтори: К-К-К-К, К-К-К-К-К.