Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагога-психолога для учителей и классного руководителя по работе с обучающимися "группы риска".»
Рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному педагогу, педагогам-предметникам по работе с обучающимися «группы риска»
Классному руководителю:
Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, в спокойном, доброжелательном тоне общения.
Ежедневно ведите дневник педагогических наблюдений.
Проведите профилактические мероприятия и классные часы.
Систематически ведите учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей.
Не подчеркивайте проступки при всем классе, воспитывайте на положительных примерах.
В перевоспитании важную роль играет личность учителя, внимание к ребенку, умение радоваться его успехам. Старайтесь не использовать нравоучений, а разъясняйте положительные и отрицательные стороны тех или иных ситуаций или поступков.
Вовлекайте в трудовую и творческую деятельность, используйте общественные поручения.
Вовлекайте подростков во внеурочную деятельность (кружки, секции).
Поддерживайте связь с психолого-педагогической службой школы, чтобы
Социальному педагогу:
Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, в спокойном, доброжелательном тоне общения.
Проведение мероприятий направленных на профилактики противоправных действий.
Накопительный материал: характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о нарушениях Устава школы и правил поведения учащихся.
Педагогам – предметникам:
Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, в спокойном, доброжелательном тоне общения.
При работе учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся.
Создавать на уроках ситуации успеха, используйте поощрения и похвалу.
Создавать на уроках благоприятную и комфортную психологическую обстановку.
Контролировать дисциплину.
Предъявлять требования, одинаковые для всех учащихся.
Включать в воспитательные моменты уроков тематику законопослушности, позитивной профилактики противоправных действий и
Способствовать формированию и развитию жизнестойкости обучающихся.