СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по разработке методического кейса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, педагогических, социальных и  др. ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по разработке методического кейса»



Рекомендации по разработке методического кейса

Уважаемые слушатели, это материал для чтения,

его не нужно включать в кейс.



1.Определение кейс-метода.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, педагогических, социальных и др. ситуаций. Слушатели должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Соответственно, разработать содержание кейса — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применяется теоретический материал. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач

2. Формулировка кейс-задания: «Проанализируйте ситуацию по проблеме профилактики суицидального(аутосуицидального) поведения в школе, классе, образовательной организ Определите какие(ую) проблемы(у) необходимо решить в данной ситуации. Какие формы и методы разработки и принятия решений по данной ситуации Вы могли бы предложить?».

3. Виды анализа «кейсов»

Проблемный анализ основывается на понятии «проблема»; предполагает осознание сущности, специфики и направления профилактической работы по предупреждению суицидального и аутоагрессивного поведения подростков (определение формулировки проблемы; определение пространственных и временных границ проблемы; выяснение структуры, функций; выявление закономерностей развития проблемы, ее последствий; определение ресурсов, которые необходимы для разрешения проблемы; пути разрешения проблемы).













Структура и объем кейс-заданий

Вводная часть. Вводная часть. Вводная часть – дает общую информацию о «кейсе». Существуют следующие варианты предисловия: определенная сюжетная завязка, которая вызовет интерес к рассматриваемой проблеме; исходные данные исследования, ключевые моменты; формулировка вопросов для исследования и т.п. В вводной части может излагаться гипотеза, которую нужно подтвердить или опровергнуть в процессе работы над кейсом.

Актуальность темы. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Анализ ситуации, диагностика проблем(ы) и их (ее) формулировка, определение главной проблемы и второстепенных. Характеристика профилактической работы в школе, классе (3-5 предложений).

Можно включить: благоприятные и неблагоприятные факторы; возраст и гендерный состав учащихся; формальный и неформальный лидеры; сплоченность/несплоченность коллектива, имеются ли риски?) Социальный статус семей обучающихся.

Социальный паспорт класса (кратко).

Гипотеза, которую нужно подтвердить или опровергнуть в процессе работы над кейсом кейса.

ПРИМЕР. Гипотеза. В процессе проведения профилактической работы, включающей……. будут снижены риски вовлечения подростков ………….

ПРИМЕР Гипотеза. Профилактическая работа с подростками способствует………………….

Формулировка кейс-задания: «Проанализировать ситуацию по проблеме профилактики суицидального(аутосуицидального) поведения подростков в школе, классе, образовательной организации. Определить какие(ую) проблемы(у) необходимо решить в данной ситуации. Какие формы и методы разработки и принятия решений по данной ситуации можно предложить?»

Основная часть. Программа по профилактике суицидального (аутосуицидального) поведения среди несовершеннолетних

Основные цели и задачи программы

Основные направления деятельности.

Можно взять один из аспектов или другие направления, по желанию слушателя

НАПРИМЕР:

- Работа с подростками, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

- Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

- Работа с неблагополучными семьями

Заключительная часть. Ожидаемый результат. В результате проведенных планируемых) профилактических мероприятий…… предполагается……

Глоссарий терминов



Требования к оформлению кейса