Сейчас такая ситуация, что многие школьники оказались дома.
Школы прекратили свою работу, перейдя на дистанционный режим обучения. Многим подросткам кажется, что им дали дополнительные каникулы, которые можно использовать боле приятным образом.
Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацией с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним, чего он боится.
Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться влажными салфетками или дезинфектором). Покажите подростку, что правила гигиены – это то, что делают и соблюдают все значимые для него люди (например, известные музыканты или блогеры) – их пример более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания.
Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к рабочему ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался большую часть дня в постели;
Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных «каникул». Составьте список того, что нужно сделать.
Хорошо бы составлять список дел на день, чтобы было понятно, на что тратится время.
Если дома оказались несколько подростков, то важно, чтобы каждый имел время и место для автономного существования, когда можно было бы заниматься своими делами.
Используйте время карантина, чтобы наладиться общение, предложите составить список совместных дел. Общение очень сплачивает и помогает преодолеть даже самые сложные времена!