СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью




Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется двумя компонентами:

·         Невнимательность:

  • С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

  • Часто допускает ошибки из-за небрежности

  • Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

  • Часто оказывается  не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

  • Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

  • Избегает задания, требующие длительной концентрации

  • Часто теряет свои вещи

  • Легко отвлекается на посторонние стимулы

  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

  • Гиперактивность:

  • Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках

  • Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на  месте

  •   Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает,       пытается куда-то залезть и т.д.

  • Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге

  • Часто находится в постоянном движении, «будто к нему  прикрепили мотор»

  • Часто бывает болтливым

  • Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца

  • Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

  • Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места

  • Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:



Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка в данном в случае  – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его. 



 Рекомендации родителям:

 

  • проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;

  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;

  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;

  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

  • избегайте,  по возможности,  больших скоплений людей; 

  • во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. 

  • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть.

  • Придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля.

  • Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка.

  • Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

  • Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком.

  • Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.

 Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.