СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели: "Наш быт" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели: "Наш быт" средняя группа»

Рекомендации для родителей по теме недели: «Наш быт»  Средняя группа (4-5 лет) «Лесовичок» Подготовили воспитатели: Никитченко Т.Г. Соболева Л.П.

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Наш быт»

Средняя группа (4-5 лет) «Лесовичок»

Подготовили воспитатели:

Никитченко Т.Г.

Соболева Л.П.

На этой неделе мы будем продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями «мебель» и «посуда», будем формировать умение выделять существенные признаки предметов, умение группировать предметы по назначению. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации! Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена. Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов. Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.

На этой неделе мы будем продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями

«мебель» и «посуда», будем формировать умение выделять существенные признаки предметов, умение группировать предметы по назначению.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму),

материал, из которого она изготовлена.

Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов.

Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель.

Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.

   Отгадайте загадки и выучите по выбору. В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, Он называется… (буфет). Под крышей четыре ножки, На крыше суп да ложки. (стол) Если я пуста бываю, Про тебя я забываю. Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (ложка) Он пыхтит как паровоз, Важно держит кверху нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (чайник) Деревянная темница, А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)

Отгадайте загадки и выучите по выбору.

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (буфет).

Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки. (стол)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно держит кверху нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (чайник)

Деревянная темница,

А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)

 Поиграйте с детьми «Какая бывает мебель?» Из какого материала делают мебель? Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная. Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная. из металла (какая?) – из пластмассы (какая?) … «Для чего, для кого предназначена мебель?» Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол; Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол; Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол; Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол; Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф; Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;

Поиграйте с детьми

«Какая бывает мебель?»

Из какого материала делают мебель?

Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная.

Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная.

из металла (какая?) –

из пластмассы (какая?) …

«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;

Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;

Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;

Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;

« Договори слово » У меня один стол, а в магазине продается много … . (столов). У меня один диван, а в магазине много … (диванов). У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов). « Кто больше подберет слов » Что делают с мебелью? — покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают. Какое может быть кресло? — удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …

« Договори слово »

У меня один стол, а в магазине продается много … . (столов).

У меня один диван, а в магазине много … (диванов).

У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).

« Кто больше подберет слов »

Что делают с мебелью? — покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.

Какое может быть кресло? — удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …

« Назови части мебели » Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки. Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки. « Расскажи о мебели, о посуде » Составление описательных рассказов о мебели или о посуде, ее составных частях, о ее назначении, о материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

« Назови части мебели »

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

« Расскажи о мебели, о посуде »

Составление описательных рассказов о мебели или о посуде, ее составных частях,

о ее назначении, о материале, из которого она сделана,

о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

«Придумай загадку о мебели или о посуде» Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники.  Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это? Это посуда … «Наведи порядок» Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник… Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож… Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце… «Часть и целое» — Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки. — Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

«Придумай загадку о мебели или о посуде»

Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники.

Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?

Это посуда …

«Наведи порядок»

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

«Часть и целое»

— Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик,

ручка, крышка, донышко, стенки.

— Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно,

стенки, крышка, ручки.

« Кто больше подберет слов » Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается … Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная … Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая … « Подбери слова и закончи предложение » Мама суп … (варит, наливает, ест) Бабушка котлеты … (жарит, готовит) Папа чай … (наливает, заваривает, пьет) Я чашку … (мою, вытираю, ставлю) « Какая посуда? » Моя вилка из металла. – Она металлическая. Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый. Моя тарелка из глины. – Она глиняная. Моя чашка из стекла. – Она стеклянная. Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

« Кто больше подберет слов »

Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается …

Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, расписная, тонкая, легкая, детская,

чайная, праздничная …

Ложка (какая?) – столовая, металлическая,

блестящая …

« Подбери слова и закончи предложение »

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

« Какая посуда? »

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

Измени слова по образцу: Я наливаю … Ты наливаешь … Он наливает … Мы наливаем … Вы наливаете … Они наливают … (пить, мыть, есть). « Где что находится? » Хлеб в хлебнице. Перец в … Селедка в … Масло в … Сахар … Молоко в … Соус в … Кофе в …

Измени слова по образцу:

Я наливаю …

Ты наливаешь …

Он наливает …

Мы наливаем …

Вы наливаете …

Они наливают …

(пить, мыть, есть).

« Где что находится? »

Хлеб в хлебнице.

Перец в …

Селедка в …

Масло в …

Сахар …

Молоко в …

Соус в …

Кофе в …

Пальчиковая гимнастика «Домик» Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)  Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается). Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)  Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе) На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) И блины горой стоят - Угощенье для ребят

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят - Угощенье для ребят

Не забываем про физкультминутку с крабом Видео урок- Кухонные предметы Просмотр мульфильма : « Федорино -горе»

Не забываем про физкультминутку с крабом

Видео урок- Кухонные предметы

Просмотр мульфильма : « Федорино -горе»