Просмотр содержимого документа
««ФГОС: метапредметные и предметные компетенции на уроках математики в начальной школе»»
математика
1 класс
ТЕМА УРОКА: « Решение задач и выражений»
Подготовила:
Семёнова Н.В.,
учитель начальных классов.
Тип урока:
урок закрепления знаний
Цель урока:
закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки и находить длину ломаных линий; сравнивать числовые выражения; сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учащихся.
Предметные
*закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; * развивать математическую речь учащихся; *совершенствовать мыслительные операции;
* формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога
Познавательные:
уметь сравнивать геометрические фигуры и определять признаки.
Регулятивные:
уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.
Коммуникативные:
уметь выражать свою мысль, слушать товарища.
Личностные:
проявлять интерес к предмету.
Организационный момент:
Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт…
Устный счёт
- к 5 прибавить 2 ?
- Уменьшить 10 на 3 ?
- На сколько 6 больше 3 ?
- Увеличить 4 на 2 ?
- Вычтите 3 из 7 ?
- На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 10 ?
- Найдите сумму чисел 2 и 7 ?
- От какого числа нужно отнять 7, чтобы получить 1 ?
- Первое слагаемое 3, второе 4. Сумма ?
- На сколько 2 меньше 5 ?
- Какое число предшествует числу 7 ?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
5 – 2 – 1 =2
Сколько треугольников на рисунке?
(Работаем в парах)
ТЕМА УРОКА:
« Решение задач
и выражений».
Вспомним состав числа.
8
6
5
2
6
2
3
3
3
9
7
10
2
4
7
1
3
9
Вставьте нужную цифру.
+ 4 = 9
- 2 = 8
10
5
8 - = 7
5 + = 7
1
2
- 3 = 3
+ 3 = 5
6
2
9 - 2 2 + 2 4 + 1 10 - 2 " width="640"
Сравните.
=
5 - 3
6 - 4
9 - 2
2 + 2
4 + 1
10 - 2
Физминутка
- Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
- Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
- Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
- Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.
Компоненты задачи:
Условие задачи.
Вопрос задачи.
Решение задачи.
Ответ.
Зада ча .
5 + 2 = 7 (к.)
Ответ : 7 кругов.
Зада ча .
Ответ: 8 мячей.
Итог урока.
Оцените свою работу на уроке.
– Какое задание показалось вам самым
интересным?
– А какое самым трудным?
– Что бы хотелось выполнить ещё?
МОЛОДЦЫ !