СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ФГОС: метапредметные и предметные компетенции на уроках математики в начальной школе»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки и находить длину ломаных линий; сравнивать числовые выражения; сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учащихся.

Просмотр содержимого документа
««ФГОС: метапредметные и предметные компетенции на уроках математики в начальной школе»»

математика 1 класс  ТЕМА УРОКА:  « Решение задач и выражений» Подготовила:  Семёнова Н.В., учитель начальных классов.

математика

1 класс

ТЕМА УРОКА: « Решение задач и выражений»

Подготовила:

Семёнова Н.В.,

учитель начальных классов.

  Тип урока:  урок закрепления знаний  Цель урока: закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки и находить длину ломаных линий; сравнивать числовые выражения; сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учащихся.

Тип урока:

урок закрепления знаний

Цель урока:

закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки и находить длину ломаных линий; сравнивать числовые выражения; сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учащихся.

 Предметные  *закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; * развивать математическую речь учащихся; *совершенствовать мыслительные операции; * формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога

Предметные

*закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; * развивать математическую речь учащихся; *совершенствовать мыслительные операции;

* формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога

Познавательные:  уметь сравнивать геометрические фигуры и определять признаки. Регулятивные: уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач. Коммуникативные:  уметь выражать свою мысль, слушать товарища. Личностные:  проявлять интерес к предмету. 

Познавательные:

уметь сравнивать геометрические фигуры и определять признаки.

Регулятивные:

уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.

Коммуникативные:

уметь выражать свою мысль, слушать товарища.

Личностные:

проявлять интерес к предмету. 

Организационный момент:  Давайте, ребята, учиться считать,  Чтобы скорей математиком стать.  Ему по плечу любая работа,  Но прежде разучим правила счёта.  Звонок прозвенел. Он позвал на урок.  Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Организационный момент:

Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Устный счёт к 5 прибавить 2 ? Уменьшить 10 на 3 ? На сколько 6 больше 3 ? Увеличить 4 на 2 ? Вычтите 3 из 7 ? На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 10 ? Найдите сумму чисел 2 и 7 ? От какого числа нужно отнять 7, чтобы получить 1 ? Первое слагаемое 3, второе 4. Сумма ? На сколько 2 меньше 5 ? Какое число предшествует числу 7 ?

Устный счёт

  • к 5 прибавить 2 ?
  • Уменьшить 10 на 3 ?
  • На сколько 6 больше 3 ?
  • Увеличить 4 на 2 ?
  • Вычтите 3 из 7 ?
  • На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 10 ?
  • Найдите сумму чисел 2 и 7 ?
  • От какого числа нужно отнять 7, чтобы получить 1 ?
  • Первое слагаемое 3, второе 4. Сумма ?
  • На сколько 2 меньше 5 ?
  • Какое число предшествует числу 7 ?
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске? 5 – 2 – 1 =2

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

5 – 2 – 1 =2

Сколько треугольников на рисунке? (Работаем в парах)

Сколько треугольников на рисунке?

(Работаем в парах)

 ТЕМА УРОКА:  « Решение задач  и выражений».

ТЕМА УРОКА:

« Решение задач

и выражений».

Вспомним состав числа. 8  6  5  2 6  2  3  3  3  9 7  10  2  4  7 1  3  9

Вспомним состав числа.

8

6

5

2

6

2

3

3

3

9

7

10

2

4

7

1

3

9

Вставьте нужную цифру.  + 4 = 9  - 2 = 8 10 5 8 - = 7 5 + = 7 1 2  - 3 = 3  + 3 = 5 6 2

Вставьте нужную цифру.

+ 4 = 9

- 2 = 8

10

5

8 - = 7

5 + = 7

1

2

- 3 = 3

+ 3 = 5

6

2

9 - 2 2 + 2 4 + 1 10 - 2 " width="640"

Сравните.

=

5 - 3

6 - 4

9 - 2

2 + 2

4 + 1

10 - 2

Физминутка  Елочки зеленые на ветру качаются,  На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.

Физминутка

  • Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

  • Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
  • Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
  • Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.
Компоненты задачи:   Условие задачи.  Вопрос задачи.  Решение задачи.  Ответ.

Компоненты задачи:

Условие задачи.

Вопрос задачи.

Решение задачи.

Ответ.

Зада ча . 5 + 2 = 7 (к.) Ответ : 7 кругов.

Зада ча .

5 + 2 = 7 (к.)

Ответ : 7 кругов.

Зада ча . - 2 = 8 (м.) Ответ: 8 мячей.

Зада ча .

  • - 2 = 8 (м.)

Ответ: 8 мячей.

Итог урока.  Оцените свою работу на уроке.  – Какое задание показалось вам самым  интересным? – А какое самым трудным? –  Что бы хотелось выполнить ещё?

Итог урока.

Оцените свою работу на уроке.

– Какое задание показалось вам самым

интересным?

– А какое самым трудным?

– Что бы хотелось выполнить ещё?

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !