СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач типа PISA 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач типа PISA 8 класс»

Тема урока: Решение задач типа PISA.


Цели урока: 1. формировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности;

2. формировать умения общаться, умения обсуждать возникшие разногласия;

3. воспитывать умения объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей.


Тип урока: решение нестандартных задач.

Ресурсы: интерактивное оборудование, листы А4, маркеры, ресурсы с заданиями.

Ход урока


1.Организационный момент

  1. Психологический настрой:

Прием «комплименты»

Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу  комплименты.  Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать  комплимент.

  1. Актуализация знаний: устная работа

№1 При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти пятерок. Может быть три варианта решения

№2 Муж с женой идут вместе из гипермаркета и каждый несет по несколько пакетов с продуктами. Муж говорит: "Если я у тебя возьму один пакет, то у меня их будет в 2 раза больше, чем у тебя. А если ты возьмешь у меня один пакет, то количество пакетов у каждого будет поровну". Сколько пакетов несет каждый?

№3 Во дворе у фермера бегают индюки и козы. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего индюков и сколько коз бегают на ферме?

  1. Решение задач

Задача № 1 ОБМЕННЫЙ КУРС

Мэй-Линг из Сингапура готовилась в качестве студентки по обмену отправиться на 3 месяца в Южную Африку. Ей нужно было обменять некоторую сумму сингапурских долларов (SGD) на южно-африканские рэнды (ZAR).

ВОПРОС 1.

Мэй-Линг узнала, что обменный курс между сингапурским долларом и южно-африканским рэндом был:

1 SGD = 4,2 ZAR

Мэй-Линг обменяла 3000 сингапурских долларов на южноафриканские рэнды по данному обменному курсу. Сколько южно-африканских рэндов получила Мэй-Линг?

Ответ:.....................................................

ВОПРОС 2.

После возвращения в Сингапур через 3 месяца у Мэй-Линг осталось 3900 ZAR. Она обменяла их снова на сингапурские доллары, обратив внимание на то, что обменный курс изменился следующим образом: 1 SGD = 4,0 ZAR

Сколько денег в сингапурских долларах получила Мэй-Линг?

Ответ:.....................................................

ВОПРОС 3.

За прошедшие 3 месяца обменный курс изменился, вместо 4,2 стал 4,0 ZAR за 1 SGD.

Был ли обменный курс в 4,0 ZAR вместо 4,2 ZAR в пользу

Мэй-Линг, когда она снова обменяла южно-африканские рэнды на сингапурские доллары? Запишите объяснение своего ответа.

Задача № 2 СКЕЙТБОРД

Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары.

В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колес, один комплект из 2 держателей колес, а также комплект металлических и резиновых составных частей и собрать свой собственный скейтборд.

Цены в магазине на эти товары представлены в таблице:

Товар

Цена в зедах

(денежная единица)


Собранный скейтборд

82 или 84

Платформа

40, 60 или 65

Один комплект из 4 колес

14 или 36

Один комплект из 2 держателей колес

16

Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки)

10 или 20



СКЕЙТБОРД

ВОПРОС 1.

Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?

(a) Минимальная цена в зедах: .................... (b) Максимальная цена в зедах:. .......................

ВОПРОС 2.

В магазине предлагаются на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колес, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колес.

Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей?

  1. 6 (32%)

  2. 8 (22%)

  3. 10 (6%)

  4. 12 (30%)



ВОПРОС 3.

У Сергея 120 зедов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может себе позволить на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда?

Части скейтборда

Сумма денег (в зедах)

Платформа


Колеса


Держатели колес


Металлические и резиновые детали


Запишите результаты в таблицу


Задача № 3 Кубики

На фотографии видны 6 кубиков, обозначенных буквами от а до f. Для каждого из них выполняется следующее правило:

сумма кружков, изображенных на двух любых противоположных гранях кубика, всегда равна семи.

В каждой клетке таблицы запишите число кружков, которые изображены на нижней грани соответствующего кубика. (a) (b) (c)







(d) (e) (f)



Задача № 4 Бытовые отходы

В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовыхотходов, которые выбрасывают люди.



Бытовые отходы

Время разложения

Банановая кожура

1–3 года

Апельсиновые корки

1–3 года

Картонные коробки

0,5 года

Жевательная резинка

20–25 лет

Газеты

Несколько дней

Полистироловые чашки

Более 100 лет



Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме

Вопрос:Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных.

Задача № 5

Найдите единственно возможный путь от одной из верхних ячеек до любой из нижних. Переходить можно только на ячейки, числа в которых делятся нацело на 7. Ходить по диагонали нельзя.





  1. Подведение итогов урока

  2. Выставление оценок