СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач умножением и делением

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике "Решение задач умножением и делением".

Просмотр содержимого документа
«Решение задач умножением и делением»

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ умножением и делением

Цель

продолжать формировать умение решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Учитель

Класс

Дата

Ибрагимова Э.Ф.

2 Б

23.04.2018

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; формулу периметра квадрата; умеют: читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр квадрата, применяя формулу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование

Электронная доска, проектор, компьютер.

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

-Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

3 6 3 6 3 6

18 18 18 18 18

– Что вы увидели?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

III. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета

1. Заполните таблицы.

-Скажите, ребята, какие арифметические действия мы изучали с вами в последнее время? Сегодня на уроке нам пригодятся эти знания, и я вам предлагаю сейчас их повторить.

-Перед вами лежит таблица. В ней вы будете отмечать знаками «+» и «-» правильность моего высказывания.

1

2

3

4

5

6

7

8

+

+

-

+

-

+

+

+

Оценка



1.Умножение-это нахождение суммы одинаковых слагаемых.

2.От перемены мест множителей произведение не меняется.

3.Вычитание- это обратное действие умножению.

4. Удвоить- это значит умножить на 2.

5. Найти половину-это значит разделить на 4.

6.Чтобы проверить умножение, нужно произведение разделить на множитель.

7. В примерах мы сначала выполняем умножение и деление, а потом сложение и вычитание.

8.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большого числа вычесть меньшее.

-Проверьте работу. На третьей строчке поставьте оценку.

2. Работа в группе.

У вас на партах лежат карточки с выражениями. Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая.

6+6+6… 6•4

9+9… 2•9

10•2… 10

12•3… 12•2

7+7+7+7+7… 7•7

3•11… 3•10

Сейчас мы выполним проверку. Участники №2 с каждого стола должны будут объяснить, какой знак в выражениях?

Докажи. (6+6+6=6•3, 3

Слушают учителя; находят верное утверждение, заполняют таблицу;

































Работают в группе по карточкам.

Фронтальная































Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, разделить, слагаемое, множитель, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение;

владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

IV. Постановка

темы и целей

учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

































Приём «Фантазёры»

1) Вызываю к доске 3-х учеников, раздаю по 2 детали ЛЕГО-конструктора каждому.

- Прокомментируйте, что я сделала. Что можно узнать? Как это сделать сложением? Запишите на доске: (2+2+2=6)

Чем можем заменить сложение? Запишите.

2*3=6

2) (Вызываю 1 ученика, даю 4 детали. Вызываю ещё двух учеников). Раздели детали на двоих поровну. Что можно узнать? Давайте подумаем, как это сделать? Запишите на доске: 4:2=2

3) Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке? (решать задачи)

- Какие арифметические действия нам придётся применять? (умножение и деление)

- Давайте вспомним, что такое умножение? (Это сложение одинаковых слагаемых)

4) Итак, мы отправляемся в математическое путешествие, в котором придётся решать увлекательные задачи. Прочитайте тему урока на слайде.

- Что вы уже знаете об этой теме?

- Подберите слова на эту тему?

- Вот видите, в нашей памяти это уже хранится! Значит, нам это нужно!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Познавательная: слушают учителя.

(Сколько всего деталей у 3-х учеников?)





(Сколько деталей получит каждый?)

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Работа над задачами.

Закрепление умения решать задачи умножением и делением. Развитие навыков счета.

С целью развития навыков и закрепления

умений решать задачи предлагает выполнить задания.

– По рисунку в задании 1 (с. 75) составьте две задачи: одну на умножение, другую на деление. Запишите их решение.

Например:

1) Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк?

- Какое знание применили мы здесь?

2) Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар?

-Чему нас учит эта задача?

-Продолжите предложение «Деление- обратное действие ….»

Записывают решение задач

и находят их значение, дают ответ; осуществляют взаимоконтроль.


Фронтальная.

Индивидуальная, групповая (пар-

ная).

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую

цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивают навыки сотрудничества.

Физкультминутка

МИКС ФРИЗ ГРУП

-Мы с вами немножко устали. Давайте отдохнем.



-  Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.

  • Сколько десятков в числе 20?

  • Сколько будет 6 : 2?

  • Сколько учебных дней в неделе?

  • Сколько будет 12 : 3?

  • Каким по счёту месяцем будет МАЙ?

Учащиеся перемешиваются, как только останавливается музыка, образуют группы с нужным количеством.


Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников



Продолжение работы над задачами

– Прочитайте задачу 2 (с. 75).

– Что в задаче известно? Что нужно узнать? Назовите данные числа.

– Рассмотрите чертеж, данный ниже. Запишите решение задачи.

– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.).)

– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?

– Каким действием найдете ответ на этот вопрос?

– Как запишете решение? (50 : 10 = 5 (т.).)

Записывают решение задачи

и находят их значение, дают ответ; осуществляют взаимоконтроль.


ФронтальнаяПродолжают работать над задачей.

Познавательные: строят логическую

цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.


VI. Самостоятельное творческое использовнаие сформированных умений и навыков

1. Работа с геометрическим материалом.


Приём «Игры в случайность» - Кубик Блума














Самостоятельная работа

– Посмотрите на слайд. Что вы видите? (квадрат)

- Что такое квадрат?

- Теперь один участник №1 с каждой группы будут кидать кубик и участник № 3 устно выполнять задание от выпавшего слова.

1. Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени…

2. Сравни. Сравни заданный предмет с подобными, укажи сходства и различия.

3. Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет?

4. Сделай анализ. Расскажи, из чего можно сделать квадрат.

5. Примени. Приведи пример, где его можно использовать.

6. Оцени. Укажи все «плюсы» и «минусы».

– Начертите квадрат:

вариант I – со стороной – 5 см;

вариант II – со стороной – 4 см.

– Как найти периметр квадрата? Вспомните и запишите формулу.

– Найдите периметр данного квадрата. Проверьте работу друг друга.

2 ученика работают у доски.

Взаимопроверка.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы; задают вопрос, соответствующий

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгорит- мы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.


2. Решение выражений самостоятельно.

Задания на карточках.

Реши примеры, запиши только ответы.

53 30:3

24 21:3

43 20:2

37 18:3

83 14:2

- Поменяйтесь работами партнёрами по лицу и выполните проверку.

Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

Индивидуальная,

парная

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества

VII. Реф-

лексия учебной деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Приём «Рюкзак»

Рюкзак перемещается от одного участника к другому. Каждый отвечает на поставленный вопрос. Если нужно собраться с мыслями, говорит «Пропускаю ход».

№ 1 - Чему я научился на сегодняшнем уроке?

№2 - Какое умение я закрепил на уроке?

№3 - Что у меня получилось лучше всего?

№4 - Над чем мне ещё нужно поработать?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

VIII. Домашнее задание

Задания на закрепление навыков решать простые задачи и вычислять столбиком.

№ 3, №5, стр.75.

Записывают и запоминают алгоритм выполнения.

Фронтальная.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.