СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» - инновационные технологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся  по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» - инновационные технологии  

Просмотр содержимого документа
«Решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» - инновационные технологии»

Решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» - инновационные технологии

по дисциплинам:

«Материаловедение», «Охрана труда», «Техническое нормирование».

Преподаватели высшей категории: Баженова О.А.

Городов А.В.


Использование новых инновационных технологий по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» позволяет формировать у обучающихся ключевые компетенции, обобщать умения и навыки, а также использовать универсальные способы деятельности.

Применение новых технологий, позволяет более доступно выдавать обучающимся материал, заинтересовывать их в выбранной специальности.

Говорят, что самой лучшей профессией называют ту, которой отдают все силы, энергию и знания. Авторитет профессии во многом зависит от того, как мы сами относимся к ней. «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет», - писал К.Д.Ушинский.

Кроме лекций в арсенале преподавателей сварочных дисциплин применяются такие приемы, как:

  1. Демонстрация компъюторных презентаций, которые наглядно показывают цель урока, методику его проведения, самостоятельное решение проблемных ситуаций, связанных с производством, помогают овладевать специальными трудовыми навыками и теоретическими знаниями. Например: преподаватель Баженова О.А. применяет презентацию на тему: «Обработка металлов давлением(ОМД)», где наглядно показаны все виды ОМД, методика их работы, выпускаемая продукция и ее применение. Преподаватель Городов А.В. применяет презентации на тему: «Источники питания сварочного производства», где указаны электрические схемы и их работа, общий вид оборудования, указаны неисправности оборудования и методы их устранения.

  2. Проведение бинарных уроков – игр, преподавателями: Баженова О.А. и Городовым А.В., например: тема урока «Строение, свойства материалов и их применение».

Бинарный урок – игра содержит: проверку домашнего задания, разминку в виде блиц-турнира, решение производственных и домашних проблем, связанных со специальностью, тестовый контроль, позновательно-развлекательную паузу в виде применения пословиц и поговорок, связанных с металлами.

Проведение бинарных уроков способствет устанавлению внутри предметных и межпредметных связей необходимых обучающимся в их профессиональной деятельности, формируют способность оценивать ситуацию с разных точек зрения, т.е. определяют их компетенции по данной специальности.


  1. Практикум – экскурсия на завод «Металлоконструкций». ЗАО «Сокол -АТС» г. Белгорода, преподаватели: Городов А.В. и Баженова О.А. организовывают экскурсии на заводы с обучающимися 1-4-х курсов, где они знакомятся с условиями производства, наглядно знакомятся с выбранной специальностью, знакомятся с современной выпускаемой продукцией и новыми методами контроля качества.

Обучающимся предлагают рабочие места в период технологической и преддипломной практик.

  1. На базе сварочных мастерских колледжа ежегодно проводятся конкурсы «Сварщик года» или «Лучший по профессии» - проводится, в ходе проведения предметной комиссии. В программе конкурсов – проверка теоретических знаний и практических умений и навыков, что дает возможность заинтересовать обучающихся в выбранной специальности. Конкурсы «Сварщик года» и «Лучший по профессии» дают возможность получить обучающимся практические навыки по специальности, проявлять свои способности в роли техника-технолога «Сварочного производства». Профессия сварщик - травмоопасная, поэтому основное внимание при проверке теоретических знаний члены жюри обращают на технику безопасности при работе со сварочным оборудованием и умение применять эти знания при выполнении практических заданий. В программу конкурсов были включены задания: подготовить пластины к сварке; сварить пластины из низкоуглеродистой стали в нахлестку, в стык, тавровым и угловым соединениями; провести контроль сварных соединений на наличие дефектов. По результатам «Лучший по профессии» обучающиеся получают грамоты и призы. Известно, что сварочное производство – работа трудная.

Но, несмотря на это, молодые люди приходят обучатся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство», становятся настоящими знающимися специалистами сварщиками – технологами, испытывая гордость за свою нелегкую, но такую нужную людям работу.

  1. Проведение научно – технических конференций, основанных на органическом соединении теоретического обучения с практической подготовкой будущих специалистов. Научно-технические конференции позволяют обучающимся младших курсов познакомиться с научной организацией труда, автоматизированными системами управления и их практическим применением в сварочном производстве.

Ежегодно проводилась конференция на темы: «Применение роботов в сварочном производстве»,» Развитие сварки в машиностроении», «Роль российских конструкторов в построении мостовых конструкций» и др., где принимали участие группы 1-4х курсов. Обучающиеся старших курсов читают доклады и показывают свои презентации, применяемых в сварочном производстве об управлении сваркой, качеством выпускаемой продукции, применение малоотходных и безотходных технологий.


  1. Преподаватели сварочных дисциплин используют такие современные технологии, как, учебная дискуссия, т.е. обсуждение спорного вопроса, например, преподаватель, задает вопрос - почему из меди нельзя изготовить кухонный нож?

Каждый обучающийся высказывает свое мнение, приводит примеры из своего практического опыта.

Цель дискуссии – научить обучающихся самостоятельно мыслить и принимать решения; выявлять уровень овладения знаниями, обеспечивает коррекцию знаний и способ деятельности.

7-Проектное обучение.

Обучающемуся выдается чертеж детали, которым необходимо подобрать материал для ее изготовления, определить методы обработки и весь технологический процесс сборки и сварки.. Этот метод обучения используется при выполнении курсовых и дипломных проектов. Обучающимся дается возможность самостоятельно выбирать темы проектов и работать над ними; обучающиеся работают с литературой, самостоятельно подбирают материал, развивают исследовательские умения. Преподаватель выступает в роли консультанта, таким образом, определяется субъект – субъектная технология подготовки специалистов.

8 - Технология модульного обучения – один из способов развития самостоятельности обучающихся, который способствует умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. До введения нового модуля обучающийся проходит тестовый контроль знаний, чтобы преподаватель имел информацию об уровне готовности обучающегося к работе.

Метод проблемного обучениятакже используется в практике работы преподавателей сварочных дисциплин, приобщения к научному поиску и творчеству. В основе проблемного обучения лежит проблемная ситуация – задача, которую надо решить.

Например: у наших прадедушек были ложки, которые плавились в горячем чае, что служило шуткой за столом!

Вопрос, из какого материала была сделана ложка и зачем нужны сегодня такие сплавы?

Обучающиеся проводят анализ применяемых материалов, рассуждают, устанавливают причины, осознают практическую значимость знаний, пользуются справочной литературой.

Все шире в практику работы преподавателей специальных дисциплин внедряются компьютерные технологии, которые дают возможность работать с различными источниками информации;

проводить промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся путем компьютерного тестирования, использовать мультимедиа в виде тестов, рисунков, графиков. Мы только в начале пути. Предстоит не только напрягаться самим, но и привлекать к разработке презентаций, виртуальных практических и лабораторных работ наиболее подготовленных обучающихся.

9 - интерактивные методы обучения – это обучение в сотрудничестве, где обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Преподаватель выступает в роли ведущего – помощника, создателем условий для инициативы обучающихся.

Интерактивные методы позволяют закрепить знания пройденного материала, воспитывают у обучающихся ответственность за проведение урока. Эта работа в коллективе, обучающиеся с интересом работают, сами определяют проблему и самостоятельно дают оценку своим знаниям, что необходимо для адаптации в будущей взрослой жизни. Они имеют свои слабые и сильные стороны и поэтому, в зависимости от целей, условий и времени, необходимо их оптимально сочетать.