СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешную подготовку к ГИА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок - это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения.

Рассмотрены основные типы ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешную подготовку к ГИА»

2019 Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА Королева Е.Н., учитель информатики  МБОУ Школы-интерната г. Моздока

2019

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА

Королева Е.Н.,

учитель информатики

МБОУ Школы-интерната

г. Моздока

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.   Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.  Главный ресурс, обеспечивающий качество образования - урок.

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Главный ресурс, обеспечивающий качество образования - урок.

Ресурсы урока Временные Информационные Технологические Мотивационные

Ресурсы урока

Временные

Информационные

Технологические

Мотивационные

Ресурсы урока Инновационные Здоровьесберегающие Методической и психолого-педагогической компетентности учителя Материально-технические

Ресурсы урока

Инновационные

Здоровьесберегающие

Методической и психолого-педагогической компетентности учителя

Материально-технические

Временные ресурсы урока Основные причины потери времени: -Обучающиеся входят в кабинет по звонку -Проверка отсутствующих -Выяснение причин опозданий -Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку -Вызывание для ответа, не подготовленных к уроку; не умеющих хорошо говорить -Отсутствие четких, конкретных инструкций при организации деятельности обучающихся, -Запись в тетради информации, которая есть в учебнике -Вычерчивание сложных таблиц, схем. Резерв времени обеспечат : задания с продуманными формулировками; нацеленность совместной деятельности учителя и обучающихся на достижение целевых установок урока.

Временные ресурсы урока

Основные причины потери времени:

  • -Обучающиеся входят в кабинет по звонку
  • -Проверка отсутствующих
  • -Выяснение причин опозданий
  • -Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку
  • -Вызывание для ответа, не подготовленных к уроку; не умеющих хорошо говорить
  • -Отсутствие четких, конкретных инструкций при организации деятельности обучающихся,
  • -Запись в тетради информации, которая есть в учебнике
  • -Вычерчивание сложных таблиц, схем.

Резерв времени обеспечат :

  • задания с продуманными формулировками;
  • нацеленность совместной деятельности учителя и обучающихся на достижение целевых установок урока.
Информационные ресурсы урока 1.Электронные издания 2.Ресурсы сети Интернет Позволяют решать следующие задачи: 1.Интенсификация образовательного процесса. 2.Активизация познавательной деятельности. 3.Формирование образовательных компетенций. 4.Формирование информационной культуры.

Информационные ресурсы урока

1.Электронные издания

2.Ресурсы сети Интернет

Позволяют решать следующие задачи:

  • 1.Интенсификация образовательного процесса.
  • 2.Активизация познавательной деятельности.
  • 3.Формирование образовательных компетенций.
  • 4.Формирование информационной культуры.
Электронные  Образовательные  Ресурсы Для обучающихся: Для учителя: возможность действительно научиться; Пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить учащихся их разумному и эффективному использованию. не писать конспекты; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Электронные Образовательные Ресурсы

Для обучающихся:

Для учителя:

  • возможность действительно научиться;
  • Пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
  • ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить учащихся их разумному и эффективному использованию.
  • не писать конспекты;
  • решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
  • вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы должен: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; вводить текст с помощью клавиатуры;  использовать различные способы поиска в соответ-ствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования выпускник школы должен:

активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

вводить текст с помощью клавиатуры;

использовать различные способы поиска в соответ-ствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Технологический ресурс урока

  • Технология обучения — это педагогическая система, включающая упорядоченное содержание, специально организованные операции и действия, которые обеспечивают гарантированное достижение дидактических целей.

Системность

Технология должна обеспечивать гармонизацию целей, содержания и методической системы процесса обучения. Этот признак является результатом психолого-педагогического обоснования механизмов познавательной деятельности, общения. Он складывается на основе теоретических концепций, научных положений, на которых строится данная технология обучения.

Воспроизводимость

Технология должна давать гарантированный результат в условиях ее применения разными педагогами. Поэтому в технологии обучения так важны точная целевая направленность, система четких предписаний (последовательных этапов, операций, обязательных условий, которые нельзя нарушать), алгоритм контроля и получения обратной связи.

Технологии, построенные на ведущей роли учителя по модели «субъект» — «объектного» взаимодействия, как правило, направлены на усвоение «готового знания» по предмету. «Субъект-субъектная» модель педагогического взаимодействия учителя и учащихся строится в технологии групповой работы и является личностно ориентированной.

Определенная

модель

Мотивационные ресурсы урока Социальные (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества).  Познавательные (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным).  Профессионально-ценностные (без знаний не будет хорошей профессии).  Эстетические (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои способности и таланты).  Коммуникативные (возможность расширять круг общения благодаря повышению интеллектуального уровня и новым знакомствам). 

Мотивационные ресурсы урока

  • Социальные (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества). 
  • Познавательные (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным). 
  • Профессионально-ценностные (без знаний не будет хорошей профессии). 
  • Эстетические (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои способности и таланты). 
  • Коммуникативные (возможность расширять круг общения благодаря повышению интеллектуального уровня и новым знакомствам). 
Мотивационные ресурсы урока Статусно-позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своем вузе, группе и т. д.).  Традиционно-исторические (стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени). Утилитарно-практические (необходимость в дипломе, который позволяет получить заветное рабочее место).  Учебно-познавательные (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию).  Неосознанные (основаны на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).  

Мотивационные ресурсы урока

  • Статусно-позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своем вузе, группе и т. д.). 
  • Традиционно-исторические (стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени).
  • Утилитарно-практические (необходимость в дипломе, который позволяет получить заветное рабочее место). 
  • Учебно-познавательные (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию). 
  • Неосознанные (основаны на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).  
Инновационные ресурсы урока Инновационная деятельность - превращение идей в нововведение и формирование системы управления этим процессом. Инновационный процесс в обучении предполагает нововведения в методах, формах и приёмах, позволяет повысить эффективность учебного процесса.  Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Инновационные ресурсы урока

  • Инновационная деятельность - превращение идей в нововведение и формирование системы управления этим процессом. Инновационный процесс в обучении предполагает нововведения в методах, формах и приёмах, позволяет повысить эффективность учебного процесса.
  • Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Инновационные ресурсы урока В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся  технологии: v    Информационно – коммуникационная технология v    Технология развития критического мышления v    Проектная технология v    Технология развивающего обучения v    Здоровьесберегающие технологии   v    Технология проблемного обучения v  Игровые технологии v    Модульная технология v    Технология мастерских v    Кейс – технология v    Технология интегрированного обучения v    Педагогика сотрудничества.  v    Технологии уровневой дифференциации  v    Групповые технологии.  v    Традиционные технологии (классно-урочная система)

Инновационные ресурсы урока

  • В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся  технологии:
  • v    Информационно – коммуникационная технология
  • v    Технология развития критического мышления
  • v    Проектная технология
  • v    Технология развивающего обучения
  • v    Здоровьесберегающие технологии  
  • v    Технология проблемного обучения
  • v  Игровые технологии
  • v    Модульная технология
  • v    Технология мастерских
  • v    Кейс – технология
  • v    Технология интегрированного обучения
  • v    Педагогика сотрудничества. 
  • v    Технологии уровневой дифференциации 
  • v    Групповые технологии. 
  • v    Традиционные технологии (классно-урочная система)
Здоровьесберегающие ресурсы урока Здоровье сберегающей технологии -это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающегося. Здоровьесберегающее технологии неразрывно связаны с другими технологиями. Такими как: Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения (ТРО) Технология уровневой дифференциации обучения.

Здоровьесберегающие ресурсы урока

Здоровье сберегающей технологии -это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающегося.

Здоровьесберегающее технологии неразрывно связаны с другими технологиями. Такими как:

  • Личностно-ориентированные
  • Педагогика сотрудничества
  • Технологии развивающего обучения (ТРО)
  • Технология уровневой дифференциации обучения.
Ресурс    методической и психолого-педагогической компетентности учителя Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская , экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ. Этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка.

Ресурс    методической и психолого-педагогической компетентности учителя

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • Работа в методических объединениях, творческих группах;
  • Исследовательская , экспериментальная деятельность;
  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • Различные формы педагогической поддержки;
  • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
  • Обобщение собственного педагогического опыта;
  • Использование ИКТ.

Этапы формирования профессиональной компетентности:

  • самоанализ и осознание необходимости;
  • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
  • самопроявление, анализ, самокорректировка.
Материально-технический ресурс - необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Материально-техническое обеспечение должно соответствовать санитарно-техническим нормам; Материально-техническая база оптимально используется во всех формах учебно-воспитательного процесса; Материально-техническая база обеспечивает безопасность образовательного процесса.

Материально-технический ресурс

  • - необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения.
  • Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению.
  • Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ.

Материально-техническое обеспечение должно соответствовать санитарно-техническим нормам;

Материально-техническая база оптимально используется во всех формах учебно-воспитательного процесса;

Материально-техническая база обеспечивает безопасность образовательного процесса.

Вывод: современный урок это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения. Только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения.

Вывод: современный урок это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения.

  • Только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения.