СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Режим дня - основа жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Режим дня - основа жизни человека"»

Классный час

«Режим дня – основа жизни человека»


Цель:

- убедить обучающихся в необходимости соблюдать режим дня;

- научить составлять режим дня;

- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

- научить ценить время.


Ход классного часа:


  1. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Зачем быть воспитанным? (Ответы детей)

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие, всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно


  1. Беседа « Режим дня – основа жизни человека»

  1. Введение в тему.

Учитель: Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. А тетя Липа тотчас вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много игрушек, альбомов, книжек, красок. Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за своего сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девчонок, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Почему Алеше скучно и дома и в школе?

- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?


Учитель: Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать –то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно

- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, это режим дня.


  1. Основные правила составления режима дня.

Учитель: Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводить, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, как говорят ученые.

При этом учитывается еще одно важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т.д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

- Как вы думаете. Что лучше делать в эти часы? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так : 1-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.


  1. Составление режима дня школьника.

Учитель: Давайте на нашей схеме составим режим дня для вас.

(На слайде дети составляют режим дня)


  1. Игры на развитие чувства времени.

Учитель: Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик: Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим многие минутки

И очень краткие часы.

С.Я.Маршак

Учитель: Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.

  1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру.

  2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто позже.

  3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время. Все хором повторяют слова:

Стоп машина, стоп машина,

Стоп машина, стоп!

Стоп машина, стоп машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та

Тра-та,та-та-та,тра-та!

Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та

Тра-та,та-та-та,тра-та!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключении все молча, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором последнее слова:

« Стоп!»


  1. « Цена минуты»

Ученик: Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!


Учитель: минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

- напишет аккуратно одну и ту же букву;

- напишет подряд числа, начиная с единицы;

- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).


  1. Подведение итогов.


Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. поэтому учитесь ценить и экономить время. В нарде говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.


Дети читают стихи


СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ



Ученик 1: Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

Ученик 2: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз

Ученик 3: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

Ученик 5: С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек!