Результаты мониторинга психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2014-2015 учебного года.
Цель мониторинга: определение школьной зрелости у первоклассников, выявление уровня тревожности, уровня мотивации, изучения периода адаптации, выявление детей группы риска, определение сформированности универсальных учебных действий у пятиклассников.
Инструментарий мониторинга: анкеты, тесты, опросники. Сроки проведения: 2014-2015 учебный год.
Результаты психолого-педагогического мониторинга проведенного в МБОУ-СОШ №2 города Аркадака в 2014-2015 учебном году: Диагностика «Определение школьной зрелости» первоклассников.
Цель диагностики: получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в начальной школе.
Объектом: исследования является уровень интеллектуального развития детей 6-7 лет.
Методика «Ориентационный тест школьной зрелости» А. Керна - Я. Йирасека.
Интерпретация: все полученные результаты применения методики были классифицированы по трем уровням: высокий, средний, ниже среднего.

Вывод.
В результате тестового испытания первоклассников выявились следующие уровни: высокий уровень 16ч(34.7%), средний уровень 29ч (63%), ниже среднего 1ч (2.3%). Эти данные можно рассматривать как основание для заключения о школьной зрелости. Классным руководителям даны практические рекомендации о методах и стилях общения с ребенком в процессе обучения.
Психолого- педагогическая диагностика изучения периода адаптации 1 классов.
Методика О.В. Овчарова «Адаптация ребенка в школе и мотивация учения»
Цель: оценить школьную адаптацию ребенка.
Время проведения: октябрь 2014 г.
По результатам анкеты установлено: в 1 «А»., в котором приняло участие 26 человек показал:
65 %(17 чел.) – набрали высокие баллы, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации,
30 %(8 чел) – набравшие средние баллы, что характерны для средней нормы,
5% (1 чел.) – набрал баллы ниже среднего.
Учащихся с низкой школьной мотивацией и негативном отношении к школе не выявлено.
По результатам анкеты установлено: в 1 «Б» , в котором приняло участие 22 человека показали:
72 % (16 чел.) – набрали высокие баллы, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации,
19% (4 чел) – набравшие средние баллы, что характерны для средней нормы,
9% (2 чел.) – набравшие баллы ниже среднего.
Учащихся с низкой школьной мотивацией и негативном отношении к школе не выявлено.
Вывод: результаты тестового анкетирования можно рассматривать как основание для заключения о школьной адаптации и преобладанием среднего уровня тревожности. С учащимися, набравшие низкие баллы, в течение года проводилась индивидуальная реабилитационная работа в виде консультаций, бесед, психологических занятий, направленных на снятие тревожности перед школой. По итогам занятий можно судить о том, что все учащиеся успешно адаптировались к школьному обучению.
Результаты социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД
( по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.) Общее количество учащихся в параллели 5 классов 54 человек (100%) Время проведения: апрель 2014 г.
Высокий Средний Низкий уровень уровень уровень
УУД Показатель кол-во и % от кол-во и % от кол-во и % от числа прошедших числа прошедших числа
обследование обследование прошедших
обследование Усвоение нравственно-этических 5А- 18ч 36ч 5А -7ч 17ч 5А-0ч 1ч норм и школьных норм 5Б- 18 ч 66% 5Б- 10ч 31% 5Б-1ч 3% поведения (критерий 2)
Эмоциональное благополучие 5А-16ч 44ч 5А-9ч 10ч 5А-0
(критерий 4) 5Б-28ч 81% 5б-1ч 19% 5б-0
Целеполагание (критерий 1, 5А-8 ч 26ч 5А-17ч 27ч 5А-0 1ч шкала 2) 5Б-18ч 48% 5Б-10ч 50% 5Б-1ч 2% Самоконтроль (критерий 1, 5А-15ч 42ч 5А-9ч 11ч 5А-1ч 1ч
шкала 3) 5Б-27ч 77% 5Б-2ч 20% 5Б-0 3%
Учебная активность (критерий 1, 5А-12ч 30ч 5А-12ч 23ч 5А-1ч 1ч
шкала 1) 5Б-18ч 55% 5Б-11ч 42% 5б-0 3%
Усвоение знаний, успеваемость 5А-15ч 35ч 5А-10ч 19ч 5А-0
(критерий 1, шкала 4) 5Б-20ч 64% 5Б-9ч 36% 5Б-0
Взаимоотношения с 5А-10 37ч 5А-14 16ч 5А-1ч 1ч одноклассниками (критерий 3, 5Б-27 68% 5Б-2 29% 5Б-0 3% шкала 1)
Взаимоотношения с учителями 5А-17 46ч 5А-7 7ч 5А-1ч 1ч
(критерий 3, шкала 2) 5Б-29 85% 5Б-0 12% 5б-0 3%
Общий показатель адаптации к школьному обучению
УУД | Высокий уровень(%) | Средний уровень(%) | Низкий уровень(%) |
Личностные | 74% | 25% | 1% |
Регулятивные | 62.5% | 35.5% | 2 |
Познавательные | 59.5% | 39% | 1.5% |
Коммуникативные | 76.5% | 20.5% | 3% |
ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | 69% | 29% | 2% |
Вывод: тестовое анкетирование показало следующие результаты: высокий уровень - 69%, средний уровень-29%, низкий уровень -2% . Эти данные можно рассматривать как основание для заключения социально-психологической адаптации при переходе в среднее звено. С учащимися, набравшие низкие баллы, проводилась реабилитационная работа в виде индивидуальных консультаций, бесед, психологических занятий, направленных на повышение успеваемости по предметам, на усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения.
Первичная диагностика выявления детей группы риска.
Методика «Диагностика детей группы риска» М.Рожков, М.А. Ковальчук Срок проведения: октябрь
Цель диагностики: своевременное выявление подростков группы риска В опросе приняли участие 97 человека.
№ | Класс ( всего кол-во) | Показатели | В норме | Требуется коррекция |
1 | 1А ( 25 ч-100%) | Отношение в семье | 24чел | 1чел |
| | Агрессивность | 25чел | - |
| | Недоверие к людям | 25чел | - |
| | Неуверенность в себе | 23чел | 2чел |
2 | 1Б (25ч-95%) | Отношение в семье | 24чел | 1чел |
| | Агрессивность | 25чел | - |
| | Недоверие к людям | 24чел | 1чел |
| | Неуверенность в себе | 24чел | 1чел |
3. | 5А (23чел -100%) | Отношение в семье | 22чел | 1чел |
| | Агрессивность | | - |
| | Недоверие к людям | 22чел | 1чел |
| | Неуверенность в себе | 22чел | 1чел |
4 | 5Б (24чел-100%) | Отношение в семье | 22чел | 2чел |
| | Агрессивность | 24чел | - |
| | Недоверие к людям | 23чел | 1чел |
| | Неуверенность в себе | 23чел | 1чел |
итог | 97чел (98%) | | 84чел (87%) | 13чел(13%) |

Вывод:
5чел (6%) «Отношения в семье»- высокие баллы по данной шкале опросника свидетельствуют о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено: напряженной ситуацией в семье, ограничений и требований дисциплины без чувства родительской любви, страхом перед родителями и т.д. Когда напряжение, вызванное неудовлетворенностью отношениями в семье, продолжается слишком долго, оно начинает оказывать сильное разрушающее воздействие на здоровье детей и подростков.
«Агрессивность» высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Агрессия может выражаться и в скрытых формах – недоброжелательности и озлобленности. Учащихся требующих коррекции по этой шкале не выявлено.
3чел (4%) « Недоверие к людям» - высокие баллы по этой шкале говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности, враждебности. Такие дети и подростки часто бывают пассивными и застенчивыми в общении со сверстниками из-за боязни быть отвергнутыми. Обычно это сопровождается коммуникативной некомпетентностью, неумением устанавливать дружеские взаимоотношения с другими людьми.
5чел (6%) «Неуверенность в себе» - высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о высокой тревожности, неуверенности личности в себе, наличии чувства комплекса неполноценности, низкой самооценки. Повторная диагностика, проводимая в апреле месяце, показала стабильные высокие баллы у тех же детей, которые были опрошены в октябре месяце. В течение года проводились развивающие занятия с элементами тренинга, индивидуальные беседы, консультации, однако показатели по данным шкалам оставались прежними. Наличие высоких баллов по шкалам «недоверие к людям» и «неуверенность в себе», позволяют сделать вывод, что это связано с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей. В связи с этим продолжить систематическую развивающую работу в следующем учебном году с теми обучающимися, результаты которых показывают высокие баллы.
Методика «Шкала Спилберга-Ханина» под редакцией Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина. Цель: определить уровень тревожности Сроки проведения: октябрь 2013 года.
Приняло участие: 1-11 классы - 433 человек.
№ | класс | Низкая тревожность | Умеренная тревожность | Высокая тревожность |
1 | 1А 25чел (25ч 100% | 1 | 24 | - |
2 | 1Б 26чел (26ч-100%) | 1 | 25 | - |
3 | 2А 19чел (18ч-94%) | 2 | 16 | - |
4 | 2Б 17чел (14ч-94%) | 1 | 13 | - |
5 | 2В 22чел (19ч-86%) | 4 | 15 | - |
6 | 3А 19чел (19ч-100%) | 2 | 15 | - |
7 | 3Б 18чел (17ч-94%) | 1 | 16 | - |
8 | 4А 27чел (24ч-93%) | 2 | 22 | - |
9 | 4Б 27чел (24ч-89%) | 3 | 21 | - |
10 | 5А 23чел (20ч-91%) | 2 | 18 | - |
11 | 5Б 24чел (22ч-92%) | 2 | 20 | - |
12 | 6А 23чел (20ч-87%) | 4 | 16 | - |
13 | 6Б 20чел (12ч-64%) | 3 | 9 | - |
14 | 6В 15чел (13ч-87%) | 4 | 9 | - |
15 | 7А 23чел (19ч-82%) | 2 | 16 | - |
16 | 7Б 15чел (14ч-78%) | 2 | 12 | - |
17 | 8А 20чел (15ч-75%) | 2 | 13 | - |
18 | 8Б 17чел (13ч-76%) | 2 | 11 | - |
19 | 8В 17чел (15ч-84%) | 1 | 14 | - |
20 | 9А 19чел (19ч-100%) | 3 | 15 | 1 |
21 | 9Б 25чел (25ч-100%) | 1 | 24 | - |
22 | 10 26чел (22ч-84%) | 2 | 20 | - |
23 | 11А 12 чел (9ч-75%) | 2 | 6 | 1 |
24 | 11Б 14чел (14ч-100%) | 2 | 11 | 1 |
| Итог: 433 чел | 51чел (11%) | 379ч (87%) | 3чел (2%) |

Вывод:
51ч (11%) - низкая тревожность характеризуется состояние как неактивное, с низким уровнем мотиваций к каким либо действиям.
379ч (87%) – умеренная тревожность характеризуется как естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
3ч (2%)- высокая тревожность характеризуется появление у личности тревожности в разнообразных ситуациях. Особенно когда это касается оценки его компетенции и престижа. Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать на них выраженным состоянием тревожности.
В результате диагностики проведенной в октябре месяце было выявлено, что 3ч (2%)в 9, 11 классах показали высокую тревожность, связанную с предстоящей сдачей итоговой государственной аттестации. В течение всего года проводились психологические занятия с элементами тренинга, направленные на то, чтобы помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением. У учащихся отметилось снижение уровня личностной и школьной тревожности, а так же снижение беспокойства по поводу предстоящих экзаменов.
Сводная ведомость сформированности УУД учащихся 5А класса 2014-2015 учебного года
Количество опрошенных: 23 человека
-Психолого-педагогическая диагностика изучения самостоятельности мышления в рамках ФГОС ООО под ред. Л.А.Ясюкова Срок проведения: октябрь, апрель Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД
-Психолого-педагогическое изучение учебно-мотивационной сферы под редакцией М.Р. Гинзбурга. Срок проведения: ноябрь, апрель
Цель: изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД.
-Психолого-педагогическое определение уровня развития словесно-логического мышления под редакцией Л.Перелесни, Т Фотекова. Срок проведения: ноябрь, апрель Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
№ | | | Познавательные УУД | Личностные УУД | | Регулятивные УУД | | Коммуникативные УУД |
 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
1 | 1 | 2 | 3 | 3 | Н | 3 | 4 | 3 | 3 | С | 1 | 1 | 3 | Н | 1 | 3 | 3 | 3 | С |
2 | 3 | 3 | 5 | 5 | С | 5 | 4 | 5 | 5 | В | 3 | 3 | 4 | С | 3 | 3 | 5 | 5 | В |
3 | 3 | 3 | 5 | 5 | С | 5 | 3 | 5 | 5 | С | 3 | 3 | 3 | С | 4 | 3 | 5 | 5 | В |
4 | 3 | 3 | 5 | 4 | С | 5 | 3 | 4 | 4 | С | 2 | 3 | 3 | С | 3 | 3 | 4 | 4 | С |
5 | 5 | 5 | 4 | 4 | В | 4 | 5 | 4 | 4 | В | 4 | 5 | 5 | В | 5 | 4 | 4 | 4 | В |
6 | 4 | 4 | 5 | 4 | В | 5 | 5 | 4 | 4 | В | 4 | 4 | 4 | В | 3 | 3 | 4 | 4 | С |
7 | 2 | 2 | 1 | 3 | С | 1 | 3 | 3 | 3 | Н | 2 | 2 | 1 | С | 3 | 4 | 3 | 3 | С |
8 | 4 | 4 | 5 | 5 | В | 5 | 5 | 5 | 5 | В | 3 | 4 | 4 | С | 5 | 5 | 5 | 5 | В |
9 | 5 | 5 | 5 | 4 | В | 5 | 4 | 4 | 4 | В | 4 | 5 | 4 | В | 4 | 4 | 4 | 4 | В |
10 | 5 | 5 | 5 | 4 | В | 5 | 5 | 4 | 4 | В | 4 | 5 | 4 | В | 4 | 5 | 4 | 4 | В |
11 | 5 | 5 | 5 | 4 | В | 5 | 5 | 4 | 4 | В | 4 | 5 | 4 | В | 5 | 5 | 4 | 4 | В |
12 | 5 | 5 | 5 | 5 | В | 5 | 5 | 5 | 5 | В | 4 | 5 | 4 | В | 5 | 5 | 5 | 5 | В |
13 | 3 | 3 | 4 | 4 | С | 4 | 5 | 4 | 4 | С | 3 | 3 | 3 | С | 3 | 3 | 4 | 4 | С |
14 | 5 | 5 | 5 | 5 | В | 5 | 5 | 5 | 5 | В | 4 | 5 | 4 | В | 5 | 5 | 5 | 5 | В |
15 | 4 | 3 | 4 | 4 | С | 4 | 3 | 4 | 4 | С | 3 | 4 | 3 | С | 4 | 3 | 4 | 4 | В |
16 | 2 | 3 | 4 | 3 | Н | 4 | 4 | 3 | 3 | С | 2 | 3 | 3 | С | 3 | 3 | 3 | 3 | С |
17 | 2 | 3 | 4 | 4 | С | 4 | 4 | 4 | 4 | С | 3 | 3 | 2 | С | 4 | 3 | 4 | 4 | В |
18 | 3 | 3 | 4 | 4 | С | 4 | 2 | 4 | 4 | С | 3 | 3 | 2 | С | 4 | 3 | 4 | 4 | В |
19 | 4 | 3 | 5 | 4 | С | 5 | 4 | 4 | 4 | В | 3 | 4 | 3 | С | 3 | 3 | 4 | 4 | С |
20 | 3 | 3 | 4 | 2 | С | 4 | 4 | 2 | 2 | С | 3 | 3 | 2 | С | 3 | 3 | 2 | 2 | С |

Сводная ведомость сформированности УУД учащихся 5Б класса 2013-2014 учебного года Количество опрошенных: 24 человека
-Психолого-педагогическая диагностика изучения самостоятельности мышления в рамках ФГОС ООО под ред. Л.А.Ясюкова Срок проведения: октябрь, апрель Цель: изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД
-Психолого-педагогическое изучение учебно-мотивационной сферы под редакцией М.Р. Гинзбурга. Срок проведения: ноябрь, апрель
Цель: изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД.
-Психолого-педагогическое определение уровня развития словесно-логического мышления под редакцией Л.Перелесни, Т Фотекова. Срок проведения: ноябрь, апрель Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
№ | | Познавательные УУД | Личностные УУД | | | Регулятивные УУД | | | Коммуникативные УУД |
 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
1 | 3 | 1 | 3 | 2 | С | 3 | 3 | 2 | 3 | С | 1 | 2 | 3 | 3 | С | 3 | 4 | 2 | С |
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | Н | 2 | 2 | 2 | 1 | С | 2 | 2 | 1 | 1 | Н | 3 | 1 | 2 | С |
3 | 4 | 2 | 4 | 2 | С | 4 | 4 | 2 | 4 | В | 2 | 2 | 4 | 4 | В | 5 | 4 | 2 | В |
4 | 5 | 4 | 4 | 5 | В | 4 | 5 | 5 | 4 | В | 5 | 5 | 4 | 4 | В | 5 | 5 | 5 | В |
5 | 4 | 3 | 4 | 4 | В | 4 | 4 | 4 | 4 | В | 3 | 4 | 4 | 1 | С | 4 | 4 | 4 | В |
6 | 4 | 3 | 5 | 3 | | С | 4 | 4 | 3 | 5 | В | 3 | 3 | 5 | | 3 | | С | 4 | 5 | 3 | В |
7 | 2 | 2 | 4 | 2 | | С | 2 | 3 | 2 | 4 | С | 2 | 2 | 4 | | 1 | | С | 3 | 2 | 2 | С |
8 | 3 | 3 | 1 | 2, | | С | 2 | 5 | 2 | 1 | С | 2 | 2 | 1 | | 2 | | С | 3 | 2 | 2 | С |
9 | 2 | 2 | 2 | 1 | | Н | 2 | 4 | 1 | 2 | С | 1 | 1 | 2 | | 2 | | С | 3 | 2 | 1 | С |
10 | 1 | 1 | 4 | 2 | | С | 2 | 4 | 2 | 4 | С | 1 | 2 | 4 | | 3 | | С | 4 | 4 | 2 | С |
11 | 3 | 3 | 4 | 2 | | С | 4 | 4 | 2 | 4 | С | 3 | 2 | 4 | | 3 | | С | 4 | 3 | 2 | С |
12 | 4 | 4 | 5 | 4 | | В | 4 | 4 | 4 | 5 | В | 3 | 4 | 5 | | 3 | | В | 4 | 4 | 4 | В |
13 | 2 | 2 | 1 | 1 | | С | 2 | 3 | 1 | 1 | С | 1 | 1 | 1 | | 1 | | Н | 3 | 1 | 1 | С |
14 | 4 | 3 | 4 | 3 | | С | 4 | 4 | 3 | 4 | С | 3 | 3 | 4 | | 4 | | С | 3 | 4 | 3 | С |
15 | 4 | 3 | 5 | 3 | | С | 4 | 4 | 3 | 5 | В | 3 | 3 | 5 | | 4 | | С | 4 | 4 | 3 | В |
16 | 4 | 3 | 5 | 3 | | С | 4 | 4 | 3 | 5 | С | 3 | 3 | 5 | | 3 | | С | 4 | 4 | 3 | С |
17 | 2 | 2 | 1 | 2 | | Н | 2 | 3 | 2 | 1 | Н | 2 | 2 | 1 | | 2 | | Н | 2 | 2 | 2 | С |
18 | 4 | 3 | 4 | 3 | | С | 4 | 4 | 3 | 4 | С | 3 | 3 | 4 | | 4 | | С | 5 | 4 | 3 | В |
19 | 4 | 3 | | 3 | | С | 3 | 4 | 3 | 3 | С | 3 | 3 | 3 | | 4 | | С | 5 | 4 | 3 | С |
20 | 4 | 3 | 1 | 2 | | С | 2 | 5 | 2 | 1 | С | 3 | 2 | 1 | | 3 | | С | 4 | 2 | 2 | С |
21 | 3 | 3 | 4 | 2 | | С | 4 | 4 | 2 | 4 | В | 3 | 2 | 4 | | 3 | | С | 5 | 4 | 2 | С |
22 | 4 | 4 | 5 | 4 | | В | 4 | 4 | 4 | 5 | В | 4 | 4 | 5 | | 4 | | В | 5 | 5 | 4 | В |
23 | 3 | 3 | 3 | 2 | | С | 3 | 4 | 2 | 3 | С | 3 | 2 | 3 | | 4 | | С | 4 | 4 | 2 | С |
24 | 1 | 2 | 5 | 1 | | С | 4 | 3 | 1 | 5 | С | 1 | 1 | 5 | | 2 | | С | 3 | 2 | 1 | С |
Высокий | | | | | 4 ч | 16% | | | | | 8ч | 33% | | | | 4ч | 16% | | | 8ч | 33% |
средний | | | | | 17ч | 70% | | | | | 15ч | 62% | | | | 17ч | 70% | | | 16ч | 67% |
Низкий | | | | | 3ч | 14% | | | | | 1ч | 5% | | | | 3ч | 14% | | | - | - |
Начало года
Вывод:
У учащихся 5 класса наблюдается положительная динамика в формировании познавательных универсальных действий. Учащимся характерно сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.
Уровень развития личностных универсальных учебных действий у большинства учащихся соответствует второму уровню. Некоторые учащиеся могут самостоятельно ориентироваться на соблюдение конвенциональных норм.
У учащихся 5 класса регулятивные универсальные учебные действия сформированы, у других - находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.
У большинства обследованных выявлен средний уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера), т.е. дети не всегда учитывают позиции других людей и координируют их.
Анализируя сформированность личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий отмечается преобладание среднего уровня по всем шкалам сформированности умений у учащихся. Это свидетельствует об успешном протекании социализированности у пятиклассников. Наличие низкого уровня сформированности универсально учебных действий связано с возрастными, психологическими, физиологическими и индивидуальными особенностями детей.
Обобщенный вывод: анализируя данные психолого-педагогического мониторинга, проводимого в 2014-2015 учебном году, позволяет сделать ряд выводов по проведенным методикам, в которых учащиеся набрали низкие показатели:
3чел (4%) « Недоверие к людям» - высокие баллы по этой шкале говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности, враждебности. Такие дети и подростки часто бывают пассивными и застенчивыми в общении со сверстниками из-за боязни быть отвергнутыми. Обычно это сопровождается коммуникативной некомпетентностью, неумением устанавливать дружеские взаимоотношения с другими людьми.
5чел (6%) «Неуверенность в себе» - высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о высокой тревожности, неуверенности личности в себе, наличии чувства комплекса неполноценности, низкой самооценки. Повторная диагностика, проводимая в апреле месяце, показала стабильные высокие баллы у тех же детей, которые были опрошены в октябре месяце. В течение года проводились развивающие занятия с элементами тренинга, индивидуальные беседы, консультации, однако показатели по данным шкалам оставались прежними. Наличие высоких баллов по шкалам «недоверие к людям» и «неуверенность в себе», позволяют сделать вывод, что это связано с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей. В связи с этим продолжить систематическую развивающую работу в следующем учебном году с теми обучающимися, результаты которых показывают высокие баллы, что свидетельствует о неблагоприятном психоэмоциональном состоянии учащихся.
УУД | Высокий уровень(%) | Средний уровень(%) | Низкий уровень(%) |
Личностные | 29ч (62.5%) | 14ч(28%) | 4ч (9.5%) |
Регулятивные | 13ч(26.5%) | 34ч(73.5%) | - |
Познавательные | 17ч(37.2%) | 28ч(60.2%) | 2ч(2.2%) |
Коммуникативные | 28ч(60.5%) | 19ч(39.5%) | - |
ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | 43.75% | 50.4% | 5.85% |
Результаты позволяют судить о преобладании среднего уровня (50.4%) адаптации к школьному обучению у пятиклассников; а так же о наличии низкого уровня 5.85% Общий показатель адаптации к школьному обучению проводимого в мае месяце.
УУД | Высокий уровень(%) | Средний уровень(%) | Низкий уровень(%) |
Личностные | 30ч (63%) | 17ч(37%) | - |
Регулятивные | 13ч(26.5%) | 34ч(73.5%) | - |
Познавательные | 18ч(38%) | 29ч(62%) | - |
Коммуникативные | 28ч(60.5%) | 19ч(39.5%) | - |
ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | 46.75% | 53.25% | |
В течение всего года велась индивидуальная работа в виде развивающих занятий, бесед, консультаций с учащимся, которые показали низкую адаптацию к школьному обучению. На основе полученных данных в ходе диагностики, проведенной в мае, можно судить, что все учащиеся успешно адаптировались к школьному обучению.
В результате диагностики, проведенной в октябре месяце было выявлено, что 3ч (2%)в 9, 11 классах показали высокую тревожность, связанную с предстоящей сдачей итоговой государственной аттестации. В течение всего года проводились психологические занятия с элементами тренинга, направленные на то, чтобы помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением. У учащихся отметилось снижение уровня личностной и школьной тревожности, а так же снижение беспокойства по поводу предстоящих экзаменов.
Таким образом, планируя свою психолого-педагогическую деятельность на следующий год, следует продолжить систематическую развивающую работу с теми обучающимся, результаты которых требуют коррекции.