| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________2024г.
Результаты педагогической деятельности и обучения по русскому языку и литературному чтению
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Хомасуридзе Анастасия
г. Ейск, 2024 г.
В соответствии с общеобразовательной программой школы через содержание учебных предметов русский язык, литература, а также использование современных образовательных технологий способствую формированию у детей навыков самоорганизации и самообразования. Применяя дифференцированный подход, составляю рабочие программы по русскому языку и литературе для 2х классов. Разрабатываю индивидуальные задания с учётом психолого-физиологических особенностей детей, испытывающих трудности в обучении и для одаренных ребят. Наряду с итоговым оцениванием провожу формирующее. На каждом уроке учу детей понимать учебные цели и оценочные критерии, ориентироваться на них, самостоятельно оценивать как работы товарищей, так и свои. Используемые системы заданий и оценивания создают условия для развития личности обучающихся, стимулируют их творческую активность, а значит, являются личностно- ориентированными.
Применяемые технологии обучения позволяют улучшить результаты освоения учащимися образовательной программы. За последние три четверти качество знаний по русскому языку во 2м классе выросло. Дети смогли:
овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
проверять написанное;
находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
развить способность контролировать свои действия, проверять написанное.
По литературе, благодаря проделанной работе дети смогли:
Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст.
При чтении отражать настроение автора читаемого текста.
Ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги.
Находить сходные элементы в книге художественной.
Просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых.
Осмысливать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни.
Распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Продолжаю активно использовать информационно-коммуникативные технологии. Благодаря которым развиваю познавательный интерес школьников.
Для самостоятельной работы рекомендую учащимся ресурсы электронных библиотек (Литрес, Классика.ру, Максима Мошкова, Русской виртуальной библиотеки и др.).
Для стимулирования более глубокого изучения материала применяю мультимедийные уроки литературы и русского языка. Таким образом, стараюсь формировать у детей навыки работы с информационными ресурсами, активизировать познавательную деятельность и самостоятельность, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Считаю применение ИКТ-технологий эффективным: у детей появились навыки работы с информационными ресурсами, улучшились орфографическая и пунктуационная зоркость, повысилась самооценка. Тем самым обеспечивается саморазвитие и самоактуализация учащихся, готовность к самосовершенствованию и самообучению.
Большое внимание уделяю развитию творческих способностей детей. В рамках тем использую такие приёмы, как: кластер, чтение с остановками, синквейн и др. Предлагаю работы исследовательского и проблемного характера, например разработку творческих проектов по прочитанному, или задаю разработать биографию авторов. На некоторых занятиях готовлю к написанию сочинений, описания картин и др. Используемая система заданий позволяет не только стимулировать творческую активность, но и улучшить результативность подготовки.
Показатель - результаты участия моих детей в творческих дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Положительные результаты свидетельствуют о правильности выбранного направления деятельности.