СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы и инструменты формирующего оценивания оценивания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение федеральных образовательных стандартов оживило дискуссию о новых подходах к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Как правило, речь идёт о том, какие методы и приёмы оценивания использовать.

Причём, чтобы эти приёмы позволили учителю оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса.

Однако, как правило, это усложняет и без того рутинный процесс фиксации результатов, организации оперативной обратной связи. Данный сервис во многом может облегчить работу учителя.

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы и инструменты формирующего оценивания оценивания»

5


Задание 12

Иванова Е.Г.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Введение федеральных образовательных стандартов оживило дискуссию о новых подходах к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Как правило, речь идёт о том, какие методы и приёмы оценивания использовать.

Причём, чтобы эти приёмы позволили учителю оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса.

Однако, как правило, это усложняет и без того рутинный процесс фиксации результатов, организации оперативной обратной связи. Обнаруженный мною сервис во многом может облегчить работу учителя.

GoSoapBox представляет собой мощную, гибкую и интуитивно понятную систему реагирования учеников на предлагаемые учителем учебные задачи.

Использование мобильных устройств, имеющих доступ в интернет, позволяют учителю организовать цифровое сопровождение формирующего оценивания.

После вашей регистрации как учителя вы получаете возможность сформировать «событие». Им может быть большая тема или может быть даже тема урока. Каждому событию присваивается свой код.

В итоге вы можете создать целый комплекс своих электронных обучающих ресурсов.

Каждое из событий состоит из трёх дидактических инструментов:

  • конструктора тестов, викторины

  • конструктора опросов

  • конструктора открытой дискуссии, мозгового штурма.

Конструктор тестов представляет два варианта заданий:

  • альтернативный тест (один правильный ответ)

  • с открытым кратким ответом (ученики вписывают слово или несколько слов)

В тест (викторину) можно вставить изображение. Но не простым перетаскиванием, а указанием URL (указателя нахождения) изображения.

В конструкторе опросов также предусмотрена вставка изображения. Результаты опроса могут быть представлены двумя видами диаграмм: круговой и гистограммы.

Большой интерес представляет конструктор обсуждений. Учитель задаёт тему обсуждения или проблему. Учащиеся подключаются к обсуждению. Учитель имеет право администрирования: удалять некоторые ответы. Его фразы выделяются зелёным цветом.

Для работы учащихся с этим ресурсом им необходимо войти на сайт и указать код события.

Учитель, подготовив ресурсы для изучения или обсуждения, должен открыть доступ к ним, щёлкнув по изображению замочка.

Универсальность и гибкость ресурса выражается в том, что вовсе не обязательно работать всем одновременно. Ученики могут работать не только в классе, но и дома. Вся их работа отслеживается учителем.

К примеру, итоги тестирования учитель может сохранить в документе Excel. Сохраняются протоколы обсуждения, открытых ответов.

Учитель может сохранить анонимность отвечающих. Ученик может нажать кнопку «Затрудняюсь ответить», и тогда он получит дополнительные комментарии к заданиям.

Таким образом, учитель получает хороший инструмент для отслеживания работы каждого ученика в течение всего учебного периода.

 KWL-диаграмма (или KWL-таблица) – это инструмент наглядной организации информации, который успешно применяется в образовании. Буквы KWL – это аббревиатура от английских слов Know (знаю), Want to know (хочу узнать) и Learn (выучить). Каждая буква получает свою колонку, в которую ученики заносят соответствующие записи по теме урока. Так, в первой колонке окажутся уже известные факты, во второй – то, что ученик хотел бы узнать, в третьей – то, что он выучит. Можно встретить множество вариантов этой диаграммы, где, в зависимости от целей, колонки можно добавлять и удалять, изменять их названия. Базовый шаблон RealtimeBoard состоит из 3-х колонок,который учитель может легко модифицировать.

KWL-диаграмма – это простой и полезный инструмент, который позволяет обучающимся сфокусироваться на сути проблемы и расширить свои знания об изучаемом предмете. RealtimeBoard позволяет быстро создавать KWL-диаграммы онлайн и использовать их для групповой и индивидуальной работы. (https://realtimeboard.com/ru/examples/kwl-chart/).

TESTMOZ — простой инструмент для организации формирующего оценивания

Testmoz – он-лайн конструктор для оперативного тестирования

Это весьма простой сервис для создания и администрирования четырёх типов тестов

  • Да — нет

  • С одним правильным ответом

  • С выбором нескольких правильных ответов

  • С вводом текстовой строки.

Простотой интерфейс максимально упрощает работу учителю.

Testmoz является свободно распространяемым и не требует от вас (или ваших учеников) регистрации. В платной версии предоставляется возможность разблокировать некоторые функции. Но даже в таком режиме с данным конструктором легко работать

После создания теста пользователь получает уникальную ссылку, которую может отправить ученикам. При желании можно создать пароль, чтобы тест был доступен только тем, кому задания предназначены.

С этой же ссылки вы можете зайти как администратор, указав свой пароль.

Как администратор тестов вы можете быстро увидеть , кто решал тест и на сколько вопросов ответил правильно.

После окончания теста ученики могут ознакомиться с его результатом и увидеть свои ошибки.

Учитель получает подробные отчеты о результатах теста.

Результаты теста учитель может загрузить в Excel.

Как видим, приложение может быть полезным при создании большой базы результатов о продвижении учащихся в изучении той или иной темы.

Предлагаю вам попробовать тест и выступить в роли учеников. Имена могут быть вымышленными.

Перейдите по следующей ссылке. Код доступа: 12345

Обратите внимание, что в заданиях может быть несколько правильных ответов.

(http://didaktor.ru/testmoz-prostoj-instrument-dlya-organizacii-formiruyushhego-ocenivaniya/)


  1. Quizalize

Quizalize — добротный инструмент организации тестирования, викторины в классе. Он позволяет учителям создавать увлекательные задания в классе или организовать неординарное домашнее задание.

Учителя могут мгновенно увидеть результаты и легко определить сильные и слабые стороны учеников. Процесс создания викторины является простым и легким. После того, как вы вошли в свою учетную запись, перейдите на вкладку «Мои викторины» и нажмите на кнопку «Создать новую викторину».

Следуйте инструкциям, и введите свои данные. После того, как вы закончите нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы сохранить викторины. Чтобы назначить викторины для ваших студентов нажмите на кнопку «Установить Викторину» и введите имя вашего класса.

2. FlipQuiz

Данный онлайн инструмент позволяет учителям легко создавать интерактивную игру типа «Своя игра». Все игры, которые вы создаете, могут быть сохранены для последующего использования.

Игру можно использовать как для индивидуальных заданий, так и для организации коллективной игры.

 3. Socrative

Приложение весьма простое в использовании. Вход в систему занимает несколько секунд.

Socrative работает на компьютерах, планшетниках, смартфонах и ноутбуках. Естественно должно быть интернет-соединение .

Задания ученикам могут быть представлены в трёх вариантах: выбор нескольких правильных ответов, вариант верно/неверно, и вопросы, предполагающие краткий письменный ответ.

4. TodaysMeet

Хороший инструмент для создания чатов с учениками. Прост в использовании. Вы можете использовать его в своем классе, чтобы вовлечь учеников учебную дискуссию по той или иной теме.

Вам необходимо создать комнату, дать ей имя и установить продолжительность общения. Затем представляете URL этой комнаты вашим ученика и начинаете чат.



5. Plickers

Приложение позволяет учителям получать обратную связь в режиме реального времени, независимо от того, имеются или нет мобильные устройства у учащихся.

Ученики пользуются карточками с персональными QR-кодами. Данные опросов можно получить в таблице.

6. Kahoot

Kahoot позволяет учителям создавать тесты и викторины, включающие в себя широкий спектр мультимедийных элементов, таких как видео, изображения и текст.

Каждый тест, созданный вами, доступен ученикам с любого мобильного устройства. Учителя имеют возможность устанавливать время выполнения заданий. Ученики получают дополнительные баллы за досрочный ответ.

7. Triventy

Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков.

Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа.

Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре. В игре имеется возможность подсказки и дополнительной информации по учебному заданию.

Приложение обладает инструментом совместного творчества учеников.

8. GoSoapBox

Мощный, гибкий и интуитивно понятный инструмент обратной связи. После вашей регистрации как учителя вы получаете возможность сформировать «событие». Им может быть большая тема или может быть даже тема урока. Каждому событию присваивается свой код.

В итоге вы можете создать целый комплекс своих электронных обучающих ресурсов.

Каждое из событий состоит из трёх дидактических инструментов:

  • конструктора тестов, викторины

  • конструктора опросов

  • конструктора открытой дискуссии, мозгового штурма.

 

9. Quizziz

Quizizz позволяет создавать интерактивные викторины игры для целого ряда образовательных целей, включая поэтапное оценивание.

При создании игры вы создаете тест из 4-х вариантов ответа, включая правильный ответ. Вы также можете добавлять изображения на задний план ваших вопросов и настроить параметры ваших вопросов, как вы хотите.

В отличие от ряда других конструкторов тестов учитель имеет возможность лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика.

После каждого тестирования вы не только знакомитесь с результатами, но и получаете возможность получить данные в таблице Excel.

10. Formative

Еще один отличный инструмент для выполнения формирующего оценивания. Он позволяет легко создавать различные типы опросов, классные и домашние задания. Вы создаете задание, назначить его ученикам, получаете в реальном времени результаты и даёте свои замечания.


5