Аналитическая справка
по результатам входного мониторинга обучающихся
на начало 2016-2017 учебного года
МКУДО «ЛДШИ им. Лиджиевой У.Б.»
На основании приказа МКУДО «ЛДШИ им. Лиджиевой У.Б.» № 68 от 06.10.2016 г.
и в соответствии плана школы на 2016-2017 учебный год , с 10 октября по 17 октября 2016 года проведен входной мониторинг, в целях определения уровня подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня подготовки учащихся проводилась с помощью контрольного урока за предыдущий учебный год. Задания для входного контроля разрабатывались преподавателями самостоятельно.
Во входном мониторинге приняли 33 учащихся по общеразвивающим программам «Музыкальный инструмент» (баян (аккордеон), фортепиано), «Декоративно-прикладное творчество», «Художественное вязание», «Театральное искусство», «Сольное пение». Не приняли участие во входном мониторинге 149 учащихся по общеразвивающим программам: «Классический танец» (преподаватель Бамбушева Л.Ц.), «Народно-сценический танец» (преподаватель Бочаева Э.В.), «Живопись», «Роспись», «Композиция» (преподаватели Сангаджиев В.Н., Улашкеева Ю.А.), «Гитара» ( преподаватели Гладченко Ю.Г., Высочин В.В., Алейников В.И.), «Калмыцкая домбра» (преподаватели Манкирова А.Б., Надбитова С.Н., Дуладжиев Н.Э.), «Сольфеджио», «Музыкальная литература» (преподаватели Любицкая Е.В., Колякина А.В.).
1. Общеобразовательная программа «Музыкальный инструмент» (фортепиано) преподаватель Куличева Н.А. Во входном мониторинге приняли участие 6 учащихся со 2 по 5 классы» по теме : «Навык чтения с листа».
Игра с листа оценивалась по следующим критериям:
Зрительно-слуховой анализ нотного текста;
непрерывность исполнения;
точность расшифровки и воспроизведения авторского текста: звуковысотность, метроритм, фразировка, динамика, штрихи;
аппликатурные навыки;
топография: умение свободно ориентироваться на клавиатуре не глядя на руки;
выразительность исполнения: эмоциональная отзывчивость, осмысленность формы произведения, выявление жанровых особенностей.
Результаты входного контроля
Ф.И. учащегося | класс | программа | оценка |
Общеразвивающая программа «Фортепиано» (преподаватель Куличева Н.А.) |
Басангова Иляна | 2 | И.Беркович «Игра» | 5 (отлично) |
Ульянова Дарья | 3 | Украинская народная песня «За городом» | 4 (хорошо) |
Жабина Мария | 3 | Украинская народная песня «За городом качки плывут» | 4 (хорошо) |
Убушаева Айса | 4 | А.Гедике «Танец» | 3 (удовлетворительно) |
Оркичкеева Виктория | 4 | А.Гедике «Танец» | 4 (хорошо) |
Ткачева Дарья | 5 | Н.Леви «Маленький вальс» | 3 (удовлетворительно) |
Анализ результатов свидетельствует, что учащейся 2 класса (Басангова Иляна:
умеет свободно ориентироваться на клавиатуре;
точно передавать метроритм, штрихи и аппликатуру;
Зрительно-слуховой анализ соответствовал произведению;
Произведение исполнила без остановок
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса (2 человека):
Зрительно-слуховой анализ соответствовал произведению;
грамотно разобрали текст, знают знаки альтерации, длительность нот;
Допущены ошибки:
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 4 класса (2 человека):
умеет свободно ориентироваться на клавиатуре (Оркичкеева Виктория);
точно передавать метроритм, штрихи, динамику;
Допущены ошибки:
не знание нот;
очень слабый зрительно-слуховой анализ;
не соблюдение ритмического рисунка;
прерывание в исполнение произведения.
Анализ результатов свидетельствует, что учащаяся 5 класса (Ткачева Дарья):
Допущены ошибки:
Итого: на 100% справились — 1 человек, на 80% справились -3 человека, на 60% справились-2 человека.
Общеразвивающая программа «Музыкальный инструмекнт» «Баян(аккордеон) преподаватель Шариколва С.В. Во входном мониторинге приняли участие 7 учащихся со 2 по 5 классы» по теме : «Навык чтения с листа».
Игра с листа оценивалась по следующим критериям:
Зрительно-слуховой анализ нотного текста;
точность расшифровки и воспроизведения авторского текста: звуковысотность, метроритм, фразировка, динамика, штрихи;
аппликатурные навыки;
выразительное исполнение.
Результаты входного контроля
Ф.И. учащегося | класс | программа | оценка |
Общеразвивающая программа «Баян (аккордеон)» (преподаватель Шарикова С.В.) |
Джулкуттиева Алия | 2 | Калинников «Тень-тень» | 4 (хорошо) |
Жукова Дарья | 2 | Д.Кабалевкий «Маленькая полька» | 4 (хорошо) |
Солодунов Артем | 2 | В. Моцарт «Азбука» | 5 (отлично) |
Эренценова Иляна | 2 | Русская народная песня «Как пошли наши подружки» | 4 (хорошо) |
Каюпов Александр | 3 | Башкирская народная пресня «На лодочке» | 3 (удовлетворительно) |
Хурчиев Виталий (ребенок-инвалид) | 3 | Украинская народная песня «Веселые гуси» | 3 (удовлетворительно) |
Есор Дамир | 5 | В. Шаинский «В траве сидел кузнечик» | 5 (отлично) |
Сангаджиев Савр | 5 | Калмыцкая народная песня «Саглр» | 3 (удовлетворительно) |
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:
хорошо знают знаки альтерации и длительность нот;
умеют свободно ориентироваться на клавиатуре;
умеют точно передавать метроритм, штрихи и аппликатуру;
Произведение исполнили без остановок.
Допущены ошибки
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:
Зрительно-слуховой анализ соответствовал произведению;
грамотно разобрали текст, знают знаки альтерации, длительность нот;
Допущены ошибки:
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 4 класса:
умеет свободно ориентироваться на клавиатуре (Оркичкеева Виктория);
точно передавать метроритм, штрихи, динамику;
Допущены ошибки:
не знание нот;
очень слабый зрительно-слуховой анализ;
не соблюдение ритмического рисунка;
прерывание в исполнение произведения.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:
Допущены ошибки:
Итого: на 100% справились — 1 человек, на 80% справились -3 человека, на 60% справились-2 человека.
Общеразвивающая программа «Сольное пение». Во входном мониторинге приняли участие учащиеся 4 класса (3 человека) в форме прослушивания.
Вывод:
-больше работать над дыханием
- не затягивать звук
- работать: над характером произведения, ритмической группой,
-выдерживать в конце ноту, закреплять 2 последних такта
4. Общеразвивающая программа «Художественное вязание» во входном мониторинге приняли участие учащиеся 4 класса (2 человека) по теме: «Вязание по схеме».
Работа оценивалась по следующим критериям:
Результаты входного мониторинга
- Владеет основными приёмами вязания крючком (набор начального ряда петель;
Допущены ошибки
Вывод: на 100% выполнил -1 человек, на 80 %-1 человек.
5. Общеобразовательная программа «Декоративно-прикладное творчество» во входном мониторинге приняли участие учащиеся со 2 по 4 классы 11 человек.
Результаты входного мониторинга
- по предмету «ИЗО» -ученики испытывают затруднения в живописи;
по предмету «Роспись» - затрудняются работать двумя цветами
по предмету «Лепка» - слабо развито самостоятельность, творчество в создании многофигурной композиции.
Выводы:
для учащихся 2 класса запланировать темы по предметам:
для учащихся 3 класса запланировать темы по предметам:
«ИЗО» - цветоведение, каллористика.?
«Роспись» - кистевое письмо, упражнение «Кудрица»
«Лепка» - творческие задания.
для учащихся 4 класса запланировать темы по предметам:
ИЗО» - на формирование техники и приемов работы с акварелью, гуашью .
«Роспись» - смешение цветов и плавный переход;
«Лепка» - творческие , конкурсные задания.
6. Общеразвивающая программа «Театральное искусство» («Актерское мастерство», «Художественное слово», «Основы сценического действия», «Постановка театральных представлений» во входном мониторинге приняли участие 2-3 классы (4 человека) по теме: «Этюды».
Работа оценивалась по следующим критериям:???
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
- Развивать детскую фантазию
- Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность, закомплексованность.
Результаты входного мониторинга
Ф.И.учащегося | класс | программа | оценка |
Владимирова А. | 2 | Этюд | 4(хорошо) |
Менкубушаева Д. | 2 | Этюд | 4 (хорошо) |
Наранов Ю. | 2 | Этюд | 4 (хорошо) |
Сангарева А. | 3 | Этюд | 4 (хорошо) |
Эргюева А. | 2 | Не аттестована | ______________ |
Хазыкова Д. | 2 | Не аттестована | _____________ |
Из 6 учащихся 2 учащихся неаттестованно за пропуски по неуважительной причине т.е., 15 % общего количества учащихся не усвоил программный материал, в связи с системными пропусками.
Рекомендации:
-Обратить внимание на дикцию, произношение и чтение (Владимирова А., Менкубушаева Д.)
-Уделять больше внимание читке материала: Владимирова А., Наранов Ю., Менкубушаева Д.
-Проработать эмоциональное восприятие текста (Владимирова А., Наранов Ю., )
-Уделять внимание чтению литературы, домашнему заданию (Владимирова А., Наранов Ю..)
ввввввввввввв
Выводы:
Административные контрольные работы были выполнены в установленные сроки.
Задания контрольных работ соответствовали требованиям программ
Контрольные работы выявили:
- недостаточную работу преподавателей по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении учебного материала;
Рекомендации:
1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях методических объединений, разработать конкретные рекомендации преподавателям по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных уроков;
2. Преподавателям (Куличева Н.А., Шарикова С.В., Солгалова Е.А., Чудаева Р.Н., Черняева С.Т., Омарова А.М.) изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по учебным предметам «Музыкальный инструмент» (фортепиано, баян (аккордеон), " Декоративно-прикладное творчество», «Сольное пение» при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках в течение года.
II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2016-2017 учебного года (срок III неделя декабря).
Справку подготовила Чудаева Р.Н., зам. директора по УВР