СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справк1»

Аналитическая справка

по результатам входного мониторинга обучающихся

на начало 2016-2017 учебного года

МКУДО «ЛДШИ им. Лиджиевой У.Б.»

На основании приказа МКУДО «ЛДШИ им. Лиджиевой У.Б.» № 68 от 06.10.2016 г.

и в соответствии плана школы на 2016-2017 учебный год , с 10 октября по 17 октября 2016 года проведен входной мониторинг, в целях определения уровня подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня подготовки учащихся проводилась с помощью контрольного урока за предыдущий учебный год. Задания для входного контроля разрабатывались преподавателями самостоятельно.

Во входном мониторинге приняли 33 учащихся по общеразвивающим программам «Музыкальный инструмент» (баян (аккордеон), фортепиано), «Декоративно-прикладное творчество», «Художественное вязание», «Театральное искусство», «Сольное пение». Не приняли участие во входном мониторинге 149 учащихся по общеразвивающим программам: «Классический танец» (преподаватель Бамбушева Л.Ц.), «Народно-сценический танец» (преподаватель Бочаева Э.В.), «Живопись», «Роспись», «Композиция» (преподаватели Сангаджиев В.Н., Улашкеева Ю.А.), «Гитара» ( преподаватели Гладченко Ю.Г., Высочин В.В., Алейников В.И.), «Калмыцкая домбра» (преподаватели Манкирова А.Б., Надбитова С.Н., Дуладжиев Н.Э.), «Сольфеджио», «Музыкальная литература» (преподаватели Любицкая Е.В., Колякина А.В.).

1. Общеобразовательная программа «Музыкальный инструмент» (фортепиано) преподаватель Куличева Н.А. Во входном мониторинге приняли участие 6 учащихся со 2 по 5 классы» по теме : «Навык чтения с листа».

Игра с листа оценивалась по следующим критериям:

  • Зрительно-слуховой анализ нотного текста;

  • непрерывность исполнения;

  • точность расшифровки и воспроизведения авторского текста: звуковысотность, метроритм, фразировка, динамика, штрихи;

  • аппликатурные навыки;

  • топография: умение свободно ориентироваться на клавиатуре не глядя на руки;

  • выразительность исполнения: эмоциональная отзывчивость, осмысленность формы произведения, выявление жанровых особенностей.

Результаты входного контроля

Ф.И. учащегося

класс

программа

оценка

Общеразвивающая программа «Фортепиано» (преподаватель Куличева Н.А.)

Басангова Иляна

2

И.Беркович «Игра»

5 (отлично)

Ульянова Дарья

3

Украинская народная песня

«За городом»

4 (хорошо)

Жабина Мария

3

Украинская народная песня

«За городом качки плывут»

4 (хорошо)

Убушаева Айса

4

А.Гедике «Танец»

3 (удовлетворительно)

Оркичкеева Виктория

4

А.Гедике «Танец»

4 (хорошо)

Ткачева Дарья

5

Н.Леви «Маленький вальс»

3 (удовлетворительно)

Анализ результатов свидетельствует, что учащейся 2 класса (Басангова Иляна:

  • умеет свободно ориентироваться на клавиатуре;

  • точно передавать метроритм, штрихи и аппликатуру;

  • Зрительно-слуховой анализ соответствовал произведению;

  • Произведение исполнила без остановок

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса (2 человека):

  • Зрительно-слуховой анализ соответствовал произведению;

  • грамотно разобрали текст, знают знаки альтерации, длительность нот;

Допущены ошибки:

  • не соблюдали ритмический рисунок;

  • не умеют свободно ориентироваться на клавиатуре.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 4 класса (2 человека):

  • умеет свободно ориентироваться на клавиатуре (Оркичкеева Виктория);

  • точно передавать метроритм, штрихи, динамику;

Допущены ошибки:

  • не знание нот;

  • очень слабый зрительно-слуховой анализ;

  • не соблюдение ритмического рисунка;

  • прерывание в исполнение произведения.

Анализ результатов свидетельствует, что учащаяся 5 класса (Ткачева Дарья):

  • хорошо знает знаки альтерации, длитеность нот

Допущены ошибки:

  • в разборе текста;

  • не соблюдение ритмического рисунка;

  • прерывание в исполнение произведения.

Итого: на 100% справились — 1 человек, на 80% справились -3 человека, на 60% справились-2 человека.

  1. Общеразвивающая программа «Музыкальный инструмекнт» «Баян(аккордеон) преподаватель Шариколва С.В. Во входном мониторинге приняли участие 7 учащихся со 2 по 5 классы» по теме : «Навык чтения с листа».

Игра с листа оценивалась по следующим критериям:

  • Зрительно-слуховой анализ нотного текста;

  • точность расшифровки и воспроизведения авторского текста: звуковысотность, метроритм, фразировка, динамика, штрихи;

  • аппликатурные навыки;

  • выразительное исполнение.

Результаты входного контроля


Ф.И. учащегося

класс

программа

оценка

Общеразвивающая программа «Баян (аккордеон)» (преподаватель Шарикова С.В.)

Джулкуттиева Алия

2

Калинников «Тень-тень»

4 (хорошо)

Жукова Дарья

2

Д.Кабалевкий «Маленькая полька»

4 (хорошо)

Солодунов Артем

2

В. Моцарт «Азбука»

5 (отлично)

Эренценова Иляна

2

Русская народная песня «Как пошли наши подружки»

4 (хорошо)

Каюпов Александр

3

Башкирская народная пресня «На лодочке»

3 (удовлетворительно)

Хурчиев Виталий (ребенок-инвалид)

3

Украинская народная песня «Веселые гуси»

3 (удовлетворительно)

Есор Дамир

5

В. Шаинский «В траве сидел кузнечик»

5 (отлично)

Сангаджиев Савр

5

Калмыцкая народная песня «Саглр»

3 (удовлетворительно)


Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:

  • хорошо знают знаки альтерации и длительность нот;

  • умеют свободно ориентироваться на клавиатуре;

  • умеют точно передавать метроритм, штрихи и аппликатуру;

  • Произведение исполнили без остановок.

Допущены ошибки

  • нарушена целостность произведения;

  • в штрихах и аппликатуре;

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:

  • Зрительно-слуховой анализ соответствовал произведению;

  • грамотно разобрали текст, знают знаки альтерации, длительность нот;

Допущены ошибки:

  • не соблюдали ритмический рисунок;

  • не умеют свободно ориентироваться на клавиатуре.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 4 класса:

  • умеет свободно ориентироваться на клавиатуре (Оркичкеева Виктория);

  • точно передавать метроритм, штрихи, динамику;

Допущены ошибки:

  • не знание нот;

  • очень слабый зрительно-слуховой анализ;

  • не соблюдение ритмического рисунка;

  • прерывание в исполнение произведения.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:

  • хорошо знают знаки альтерации, длитеность нот

Допущены ошибки:

  • в разборе текста;

  • не соблюдение ритмического рисунка;

  • прерывание в исполнение произведения.

Итого: на 100% справились — 1 человек, на 80% справились -3 человека, на 60% справились-2 человека.

  1. Общеразвивающая программа «Сольное пение». Во входном мониторинге приняли участие учащиеся 4 класса (3 человека) в форме прослушивания.

Вывод:

-больше работать над дыханием

- не затягивать звук

- работать: над характером произведения, ритмической группой,

-выдерживать в конце ноту, закреплять 2 последних такта

4. Общеразвивающая программа «Художественное вязание» во входном мониторинге приняли участие учащиеся 4 класса (2 человека) по теме: «Вязание по схеме».

Работа оценивалась по следующим критериям:

  • уметь читать схему рисунка;

  • знать и владеть основными приемами вязания крючком

Результаты входного мониторинга

- Владеет основными приёмами вязания крючком (набор начального ряда петель;

  • свободно читает схему рисунка.

Допущены ошибки

  • Умеет читать несложные схемы вязания (условные обозначения), но не может самостоятельно выполнить их.

Вывод: на 100% выполнил -1 человек, на 80 %-1 человек.

5. Общеобразовательная программа «Декоративно-прикладное творчество» во входном мониторинге приняли участие учащиеся со 2 по 4 классы 11 человек.

Результаты входного мониторинга

- по предмету «ИЗО» -ученики испытывают затруднения в живописи;

  • по предмету «Роспись» - затрудняются работать двумя цветами

  • по предмету «Лепка» - слабо развито самостоятельность, творчество в создании многофигурной композиции.

Выводы:

для учащихся 2 класса запланировать темы по предметам:

  • «Лепка» -творческие задания.

для учащихся 3 класса запланировать темы по предметам:

  • «ИЗО» - цветоведение, каллористика.?

  • «Роспись» - кистевое письмо, упражнение «Кудрица»

  • «Лепка» - творческие задания.

для учащихся 4 класса запланировать темы по предметам:

  • ИЗО» - на формирование техники и приемов работы с акварелью, гуашью .

  • «Роспись» - смешение цветов и плавный переход;

  • «Лепка» - творческие , конкурсные задания.

6. Общеразвивающая программа «Театральное искусство» («Актерское мастерство», «Художественное слово», «Основы сценического действия», «Постановка театральных представлений» во входном мониторинге приняли участие 2-3 классы (4 человека) по теме: «Этюды».

Работа оценивалась по следующим критериям:???

- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

- Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

- Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

- Развивать детскую фантазию

- Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность, закомплексованность.

Результаты входного мониторинга

Ф.И.учащегося

класс

программа

оценка

Владимирова А.

2

Этюд

4(хорошо)

Менкубушаева Д.

2

Этюд

4 (хорошо)

Наранов Ю.

2

Этюд

4 (хорошо)

Сангарева А.

3

Этюд

4 (хорошо)

Эргюева А.

2

Не аттестована

______________

Хазыкова Д.

2

Не аттестована

_____________

Из 6 учащихся 2 учащихся неаттестованно за пропуски по неуважительной причине т.е., 15 % общего количества учащихся не усвоил программный материал, в связи с системными пропусками.

Рекомендации:

-Обратить внимание на дикцию, произношение и чтение (Владимирова А., Менкубушаева Д.)

-Уделять больше внимание читке материала: Владимирова А., Наранов Ю., Менкубушаева Д.

-Проработать эмоциональное восприятие текста (Владимирова А., Наранов Ю., )

-Уделять внимание чтению литературы, домашнему заданию (Владимирова А., Наранов Ю..)

ввввввввввввв

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были выполнены в установленные сроки.

  2. Задания контрольных работ соответствовали требованиям программ

  3. Контрольные работы выявили:

- недостаточную работу преподавателей по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении учебного материала;

Рекомендации:

1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях методических объединений, разработать конкретные рекомендации преподавателям по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных уроков;

2. Преподавателям (Куличева Н.А., Шарикова С.В., Солгалова Е.А., Чудаева Р.Н., Черняева С.Т., Омарова А.М.) изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по учебным предметам «Музыкальный инструмент» (фортепиано, баян (аккордеон), " Декоративно-прикладное творчество», «Сольное пение» при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках в течение года.

  1. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2016-2017 учебного года (срок III неделя декабря).


Справку подготовила Чудаева Р.Н., зам. директора по УВР
















Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА об итогах входного мониторинга »

СПРАВКА

об итогах входного мониторинга обучающихся МКУ ДО «ДДТ»



Цель: оценка достижения прогнозируемых результатов обучения, обозначенных в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, выявление уровня развития обучающихся.

Сроки: 25.09.2017г. – 28.09.2017г.

Основание для контроля: план контрольно – аналитической деятельности; приказ № 80 от 01.09.2017г.

Диагностические материалы к входному мониторингу в объединениях разрабатывались педагогами дополнительного образования, рассматривались и утверждались на заседании методического совета. Критерии оценки результативности обучающегося определялись самим педагогом. По решению педагогического совета во входной мониторинг была включена проверка знаний в следующих объединениях:

  • «Художественное вязание» (2 р/и);

  • «Мир вокруг нас» (1р/и);

  • «Хочу все знать» (1 р/и);

  • «Талантоха» (I, II, III группы);

  • «Мой родной край» (I, II группы)

  • «Шахматы» (I, II, III, IV группы)

  • «Фото и видео технологии» (I, II группы).

Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы. В мониторинге использовались общепринятые критерии развития детей: просмотр (готовой работы), анкетирование, тестирование, собеседование. Использовались 4 вида универсальных учебных действий:

• личностные - личностное самоопределение (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

• познавательные:

– умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания,

– умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения,

– умение сформулировать проблему и найти способ ее решения;

• коммуникативные:

– умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей;

• регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана



Название программы

Ф.И.О.

педагога

Год обучения

Кол-во обучающихся

Писали работу

Качество

знаний

(%)

Декоративно-прикладное направление

«ИЗО»

Солгалова Е.А.

4

12

12

67%

«Лепка»

4

5

5

60%

«Роспись»

4

12

12

57%

«Художественное вязание»

Чудаева Р.Н.

1

2

2

53%

Туристско – краеведческое направление

«Мой родной край»

Батырева Г.А.

1

15

14

67%

Эколого-биологическое направление

«Мир вокруг нас»

Сулейманова З.Р.

1

1

1

60%

«Хочу все знать!»

1

1

1

60%

Спортивное направление

«Шахматы»

Васильев С-Г.Н.

1

45

40

67%

Техническое направление

«Фото и видео технологии»

Лиджи – Горяева С.О.


1

20

18

85%



Результаты входной диагностики показали, что у обучающихся декоративно-прикладного направления уровень усвоения программных знаний, умений и навыков в соответствии с критериями результативности образовательной программы на среднем уровне – 60% - 70%.

Данные группы обучающихся испытывают трудности в усвоении материала: слабо проявляют творческую инициативу, не все обучающиеся могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. В целом, имеют адекватную самооценку, легко устанавливают контакты с окружающими.

В объединении «Мой родной край» входной мониторинг осуществлялся по окончании изучения двух тем: «Работа с природным материалом», «Мозаика» из разделов образовательной программы.

Обучающимся была предложена самостоятельная работа с практическими заданиями. Проверяя уровень теоретической подготовки обучающихся, практических умений и навыков, предусмотренные программой, можно сделать следующий вывод: 46,6% обучающихся в основном не испытывают трудностей в усвоении материала: могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. Имеют адекватную самооценку, легко устанавливают контакты с окружающими. 53,4% обучающихся испытывают затруднения в выборе художественных материалов и инструментов, в их использовании. Проявления творческого воображения практически незаметны. В работах проявляется начальный (элементарный) уровень развития креативности. Обучающиеся испытывают трудности в усвоении учебного материала.

В объединении «Фото и видео технологии» (технической направленности) входной мониторинг осуществлялся по окончании изучения двух тем: «Основы цифровой фотографии», «Цифровые фотоаппараты» из разделов образовательной программы. Обучающимся была предложена самостоятельная работа с практическими заданиями. Проверяя уровень теоретической подготовки обучающихся, практических умений и навыков, предусмотренные программой, можно сделать следующий вывод: 85% обучающихся освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период, 15% обучающихся (Цеденова Кермен, Ажмухамбетова Дина, Пырьева Кристина) полностью овладели знаниями, умениями и навыками, заложенными в программе, имеет высокие достижения (дипломы, грамоты различного уровня).

В объединении «Шахматы» (спортивной направленности) обучающимся была предложена самостоятельная работа с информацией для выполнения конкретного задания на основе использования содержания образовательной программы. 67% обучающихся имеют представления о шахматных фигурах, владеют элементарными навыками шахматной игры: ориентируются в расстановке и возможностях в игре каждой фигуры; способны просчитать несколько ходов вперед, ходы соперника; проявляют творчество во время турнира (игры), свободно рассуждают и обосновывают каждый ход. Обучающиеся способны проговорить простейший алгоритм выполнения определенного действия – после вопроса педагога: «Как ты будешь выполнять это задание?».

Динамика личностного развития обучающихся (2 ребенка-инвалида) по программам «Мир вокруг нас», «Хочу все знать!» определялась по трем направлениям, каждое из которых – соответствующий блок личностных качеств:

  1. Организационно-волевые качества. Выступают субъективной основой образовательной деятельности и практическим регулятором процесса саморазвития обучающегося.

  2. Ориентационные свойства личности. Непосредственное побуждение ребенка к активности.

  3. Поведенческие характеристики. Отражение типа общения воспитанников со сверстниками и определение статуса ребенка в группе.

Работа по этой технологии содействует личностному росту воспитанника, позволяет выявить то, каким он пришел, чему научился, каким стал. Документальное оформление осуществляется в индивидуальной карточке учета динамики личностного развития ребенка. Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого обучающегося, а также планировать темп индивидуального развития.

Вывод: результаты входного мониторинга считать удовлетворительными. Обучающиеся способны воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях. Умеют использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, умеют приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умеют сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умеют критически осмысливать полученный результат; умеют точно и полно ответить на поставленный вопрос.

Рекомендации:

- результаты входной диагностики проанализировать на совещании при директоре (срок Октябрь 2017г.);

- грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса;

- довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении входного мониторинга.

Зам. директора по УВР Батырева Г.А.

Просмотр содержимого документа
«входной мониторинг Солгалова»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга


Цель: Определить степень устойчивости знаний учащихся, наметить меры по устранению выявленных пробелов.

Сроки: с 19 октября по 23 октября 2015 г.

Мониторинг проводился преподавателями, ведущими занятия с учащимися и

осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы и предпрофессиональной общеобразовательной программы.




Художественно -прикладное отделение


В проведении мониторинга участвовали преподаватели декоративно-прикладного и художественного отделений. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной общеразвивающей программы. В мониторинге использовались общепринятые критерии развития детей: просмотр (готовой работы), анкетирование, тестирование, собеседование. Использовались 4 вида универсальных учебных действий:

• личностные - личностное самоопределение (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; 
• познавательные: 

– умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания, 

– умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения, 

– умение сформулировать проблему и найти способ ее решения;

• коммуникативные:

– умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей;

• регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана


Предмет

Ф.И.О.

преподавателя

Класс

Кол-во обучающихся

Писали работу

Качество

знаний%

Декоративно-прикладное отделение

ИЗО

Солгалова Е.А.

1,2,3,4

27

27

76%

Лепка

Солгалова Е.А.

1,2,3,4

27

27

76%

Роспись

Солгалова Е.А.

1,2,3,4

27

27

76%

Художественное вязание

Чудаева Р.Н.

1 (ребенок-инвалид)

3,4

8

8

63,00%

Художественное отделение

Рисунок, Живопись, Композиция

Сангаджиев В.Н.

1,2,3,4

32

32

67%


Рисунок, Живопись, Композиция

Улашкеева Ю.А.

1

15

13

72,00%

Результаты входной диагностики показали, что у учащихся декоративно-прикладного отделения по предметам: «ИЗО», «Роспись», «Художественная вышивка», «Декоративная композиция», «Лепка», "Художественное вязание» высокая степень устойчивости знаний и умений (74% - 76%):

«5» - 6 учащихся (22%),

«4» - 21 учащихся (78%).

Данные группы учащихся не испытывают трудностей в усвоении материала: могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. Имеют адекватную самооценку, легко устанавливают контакты с окружающими.

Средняя степень устойчивости умений и навыков (67%) у учащихся художественного отделения:

«3» - 10 учащихся (31,2%),

«4» - 14 учащихся (43,8%),

«5» - 8 учащихся (25%).

Учащиеся испытывают трудности в усвоении учебного материала. Хотя, в целом дети готовы к дальнейшему обучению по данным программам, сформированы качества творчески думающих и активно действующих личностей.

Вывод: результаты входного мониторинга считать удовлетворительными.

Рекомендации:

- на занятиях использовать упражнения, способствующие формированию адекватной самооценки, коммуникативных навыков, снижению тревожности, развитию мыслительных операций;

- использовать эффективные методы и приемы умению планировать свои действия;

- продолжить работу по формированию навыков учебной деятельности.