СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование " Котик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Просмотр содержимого документа
«Рисование " Котик"»

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Подготовила: Фаталиева Зарина Тейибовна

ГБДОУ Детский сад 88

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животных.

Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь (черная, зеленая, красная). Две кисточки (толстая и тонкая), стаканчик для воды, салфетка. Игрушка кошка.


Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о ком она..

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песни поет» (Котенок)

(ответы детей)

Воспитатель показывает детям игрушку кошку.

Воспитатель: «Правильно, это котенок. Ребята, давайте вместе проговорим эту загадку, а вечером вы расскажете ее своим мамам и папам.».

Повтор загадки совместно с детьми.

Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим нашего котенка. Какого цвета его шерстка? А как называются части его тела? (голова, шея, туловище, лапки, хвост)».

(ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, я предлагаю вам нарисовать себе котенка».

Воспитатель обращает внимание на контур котенка и вместе с детьми обводит его пальцем, проговаривая вслух:

«Веду пальцем по спине, хвосту, задним лапам, животу, передним лапам, голове и т.д. Молодцы, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем разминку с кисточкой»





Упражнение-разминка с кисточкой.

Воспитатель:

«Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами, выше

металлической части).

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла «тычком»,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…. (Кисточку ставить вертикально.

Все получится у нас! Сделать несколько «тычков» без краски).



Воспитатель показывает выполнение работы, сопровождая каждое действие словами:

«Набираю на толстую кисточку гуашь, делаю «тычки» по линии контура всего котенка, а потом внутри. Не забудьте помыть кисточку, вытереть ее салфеткой».

Выполнение работы детьми.

(Во время выполнения работы, воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает помощь (если у ребенка возникли трудности). Также повторяет инструкцию выполнения работы (порядок действий).

Физкультминутка. «Кошка с котятами».

Воспитатель предлагает детям представить, что они маленькие котята и у них потерялась мама-кошка. Говорит:

«Пойдемте поищем ее!»

Дети бегают по группе и кричат: «Мяу-мяу!»

Воспитатель: «Да вот я, ваша мама! Скорей ко мне!»

Дети бегут к воспитателю, она гладит каждого «котенка», говорит ему ласковые слова.

Воспитатель: «Ребята, отдохнули, а теперь садимся на свои места. Посмотрите внимательно на ваших котят…чего у них не хватает?»

(ответы детей)

Воспитатель: «У наших котят не хватает глаз, усов и носика. Для этого мы берем тонкую кисть и концом нарисуем котенку глазки, носик и усы».

Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (отгадывали загадку о котенке, рисовали его методом «тычка», играли в игру «Кошка с котятами»).

Что было легко, а что было трудно? Кому что понравилось?