«В гостях у Песочной феи»
учитель начальных классов высшей категории МАОУ»СОШ№47»
Рахматуллина Алла Александровна
Цель: развитие психоэмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Снижение психоэмоционального напряжения, расслабление, создание
комфортной и безопасной атмосферы.
Развитие зрительно-моторной координации, речи , мышления, умения ориентироваться в пространстве, умение работать по инструкции, слушать и общаться в процессе совместной работы. Уметь формировать собственную
« Я –позиция»
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
Оборудование:
Песочный планшет, шаблоны, влажные салфетки, кисточки, бусины.
Ограничения: у детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных
заболеваний, порезов, мелких ранок на руках.
Ход занятия.
Слайд:№ 5
Что объединяет эти фотографии?
Д- Песок.
У- Что вы знаете о песке?
(Относится к неживой природе, это осадочная порода, которая образуется из смеси различных зёрен, благодаря разрушению кварцевых горных пород. Важную роль играет в строительстве. Есть песок речной , карьерный. Существует морской, кварцевый и горный песок. Хочется отметить кварцевый песок. Однородный ,чистый ,бесцветный. Абсолютно безопасный материал. Он не способен нанести какой-либо вред человеку. Не вызовет раздражение кожи и аллергию.
- Даже спустя достаточно длительное время, песок нисколько не изменит своего состава и не потеряет свои чудесные свойства.
Слайд: № 6
Мы отправляемся в страну «Песочной феи»
( Повторение инструкций работы с планшетами)
Упражнение «Здравствуй песок».
А теперь давайте поздороваемся с песком. Сначала положим ладошки на горку песка .
\Ваши ощущения?
(Дети делятся своими эмоциями)
- Нежно погладим его. Перевернем ладошки и поздороваемся с песком тыльной стороной.
-Какой песок? ( высказывания детей)
-Вдруг подул ветер и барханы исчезли.
(Дети разравнивают песок).Крупинки стали перемешиваться .( месим)
А сейчас в Волшебной стране пошел дождик.
(Дети оставляют следы на песке кончиков пальцев.)
Погода изменилась к лучшему, и опять песок ожил, побежал и образовал большие барханы( сгребаем)
А здесь налетел смерч( вихрь)( буравим указательным пальцем до воронки)
Погода стихла проползла змейка
( волнистая линия одним пальем, 2 змейки –двумя пальцами. прополз варан- ребром ладони волнистая линия, оттиск кулачка и ногтем прорисовать когти варана, дорисовать язык)
Песчинка к песчинке ( сгребаем ) песок живой , он все время в движении
Слайд:№ 7
У.-Сейчас вы увидите девочку и непременно ее узнаете.
Д.- Золушка
У.-Верно. Что можно сказать о настроении Золушки?
Д.- Грустное
У.- Почему?
Д.- высказывают свои предположения.
Слайд:№ 7 ( а)
У.-А как изменилось настроение сейчас? Почему? Фея и ее помощник одним словом –это?
Слайд:№ 8
Д.—Волшебники .
У.-Где водятся Волшебники?( В Стране Чудес) А что это за страна?( Страна Сказок)
У.-А мы с вами можем быть волшебниками?
У.-Но у нас нет волшебной палочки.
Д. У нас есть волшебный песок.
У.-Определим тему нашего волшебства.
У.Прочитайте четверостишие.
Слайд:№ 9
Выбегаю поутру в оранжевых сапожках.
С деревьев падает листва прямо на дорожку!
Красный, желтый лист резной
Поиграть хочу с тобой!
У.О каком удивительном чуде повествуется в четверостишии?
Слайд:№ 9( а)
Д.- Листопад. (насколько сложен.этот процесс и какое мудрое решение избрала природа для защиты растений от холодов)
У.Благодаря чему мы можем видеть столь красивейшее явление природы?
Слайд : № 10
Д.- Дереву.
У. - Что такое дерево?
Д.- Это высокое растение.
У.- Из чего состоит дерево?
Д.- Корни, твёрдый ствол, ветви, крона, плоды.
У- К какой природе относится дерево? Почему?
Д - что рождается, размножается, растет, питается и дышит и в итоге умирает.
У.- Сегодня мы будем рисовать?
Д- лиственные деревья.
У.- К волшебству все готово. Начинаем.
1. Рисование с помощью кисти руки( постепенное расширение пальцев) по предварительному засыпанию стекла песком. Большим пальцем круговыми движениями рисуем плоды.
2. В центр стола насыпать песок виде удлиненной горки. Далее работают и правая и левая рука. Из центра сверху в стороны раздвигаем песок-ветки, с последующим рядом уменьшаем размер. Большим пальцем круговыми движениями рисуем плоды.
3. Сделаем фон. Для этого набираем в ладони песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно чтобы слой песка был тонким. Способ, которым мы будем рисовать дерево, называется светлым по темному.
4. (Способ рисование из кулачка) Рисуем на светлом темным. Берем горсть песка в кулачок и тонкой струйкой высыпаем очертания линии напоминающей ствол…. Оживляем, проводим мизинчиком штрихи. Украшаем разноцветными камушками. Композиция готова.
Слайд : 10 (а)
У.- Почему так важно сажать деревья и лиственные и хвойные?
Д- Лес — это щит почвы. Мало того, лес—это источник кислорода, чистого воздуха. Лес — это условие существования рек, он регулирует их водный режим. Вырубка лесов приводит к обмелению и высыханию рек, Лес — волшебный целитель,он влияет на эмоциональный мир, на духовное состояние человека. Магическая тишина чащоб, музыка шелестящей, перешептывающейся на ветру листвы, волшебное преображение по временам года- это все первозданная гармония.
У.- А подвести итог занятия хочется словами:
Слайд:№ 10 (б)
«Всё, что нужно человеку для жизни находится рядом с ним…
У -Какие великолепные работы вы создали! Как мы оценим ваши работы?
Д- Подарить себе аплодисменты.
Заключительная часть.
Ритуал прощания. Работа с шаблонами.
Засыпаем планшет, обводим шаблон головы.
Дополняем песочный трафарет элементами лица. Дорисовываем волосы, украшаем их элементами ,если девочка бантиками, заколками. Мальчик может нарисовать наушники, кепку. Дети могут воссоздать любой образ , который соответствует их психологическому состоянию и эмоциональному настроению.
Вот мы и побывали в волшебной стране, Песочной феи. Скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось ?
(Дети делятся своими впечатлениями, эмоциями)
Скажем Фее спасибо.
( Прибираем свою территорию.)
А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после увлекательного путешествия ? (Помыть руки).
Слайд : № 11 Всем спасибо, до новых встреч!