СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование "Дымковская лошадка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с дымковской игрушкой. Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования

Просмотр содержимого документа
«Рисование "Дымковская лошадка"»

НОД «Художественное творчество

Рисование «Дымковская лошадка»

Программные задачи:

1. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, используя нетрадиционную технику.

2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3. Воспитательная: воспитывать желание помогать игровым персонажам, самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал: Дымковские игрушки. Шаблоны на каждого ребёнка.

Кисти, краски, салфетки· Иллюстрации. Аудиозапись

Активизация словаря: глиняные,

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Использование поговорки «Сделаешь наспех, сделаешь насмех»



Конспект

В гости к детям приходит мастерица тетушка Дарья в народном костюме

- Здравствуйте милые здравствуйте детушки. Я к вам в гости пришла, подарки принесла. Какие вы хорошие , красивые , ну-ка садитесь рядком, я на вас погляжу. Полюбуюсь, да подарки свои покажу.. Зовут меня тетушка Дарья Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные.

Я по ярмарке ходила,

Всем товаров накупила

Накупила я игрушек

Что в корзинке у меня

Знать хотите, дети?

Дети: Да!

Тетушка (Достает игрушку)

1.Бойкий Петя-петушок

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит,

Деткам спать не велит

Сапоги со шпорами,

Хвост с узорами

Под окном стоит,

На весь двор кричит (Ку-ка-ре-ку)



Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок. (Покажите рога, как барашек бодается)

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. ( цокаем язычком)



Вот какой индюк нарядный,

У большого индюка,

Все расписаны бока,

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост.



Посмотри, как хороша эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит шляпка горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плывет,

Нас плясать с собой зовет (запись барыня)



Нравятся вам мои игрушки?

Из какого материала они сделаны? Из глины.

Какие они?

Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают.

С давних времен в селе Дымково темными, длинными, зимними вечерами женщины лепили из глины разные игрушки (петушков, уточек, индюков, коней, барышень и много других игрушек ,слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!

Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.

А расписывают дымковские мастера свои игрушки яркими красками. Давайте ребята посмотрим, какими цвета используют дымковские мастера?

Красный, синий, желтый,зеленый, оранжевый и совсем немного черного для контраста

Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода. Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Хотите стать мастерами? Хотите побывать в моей мастерской?

Тогда приглашаю вас к себе в гости Давайте поедем на лошадке

По дороге белой гладкой,

скачут пальцы как лошадки

цок-цок-цок-цок

скачет резвый табунок.

Взяли вожжи с бубенцами. (лошадка бьет копытом)

Запрягли лошадку, сами

Динь – дон, бубенцы! (звенят колокольчики)

Едут – едут молодцы!

Дети скачут и цокают, как лошадки. Тпру

(включить запись лая)

Слышится лай собаки. (На мольберте появляется щенок, расписанный элементами дымковской росписи.)

-Ребята, это мой щенок Дымок хочет нам что-то рассказать,.

Давайте спросим у него что случилось?

, Сегодня на лугу я пас лошадок … они были такие яркие, праздничные, но вдруг налетела большая туча, пошел сильный дождь и случилась беда - все краски, смылись? Лошадки все белые-белые и нужна помощь, чтобы игрушки могли стать яркими и красивыми, а для этого их надо снова раскрасить.

- Ребята, поможем? (ответы детей)

посмотрите, как ее расписал мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие

гриву , хвост и копыта я раскрашу черной краской

кисточку держим правой рукой тремя пальцами аккуратно набираем краску лишнюю краску убираем о край баночки

что красим черной краской? копыта, гриву и хвост

кисточку хорошо прополоскать и вытереть о салфеточку

а вот кружочки мы будем рисовать пальчиками

аккуратно на пальчик набираем краску и делаем кружочки на лошадке.

Закончили рисовать пальчиком, аккуратно вытираем о влажную салфетку.

Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас, чтобы помочь лошадкам

-рисуйте аккуратно, не торопитесь ведь не зря говорят Сделаешь наспех, получится насмех.



Самостоятельная работа детей.

Молодцы какие красивые, яркие и нарядные лошадки получились .

Вам понравилось разрисовывать лошадок?

- Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные! Помогли вы мне расписать лошадок. Отправим их на лужок пастись.

Я вам подарю картинки дымковских игрушек а вы их в свободное время раскрасите

А сейчас вам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь верхом на лошадку

По дороге белой гладкой,

скачут пальцы как лошадки

цок-цок-цок-цок

скачет резвый табунок

Взяли вожжи с бубенцами. (лошадка бьет копытом)

Запрягли лошадку, сами

Динь – дон, бубенцы! (звенят колокольчики)

Едут – едут молодцы! Дети скачут и цокают, как лошадки. Тпру