СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить рисовать с натуры объемный предмет симметричной формы.

Задачи:

Образовательная:  закрепление понятий «осевая линия», «симметричные предметы»; совершенствование навыков рисования предметов с натуры.

Развивающая:  развитие умения анализировать  конструктивные  особенности  формы предметов и изображения их на плоскости; развитие пространственного   мышления и образного воображения.

Воспитательная: воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету.

Вид занятий. Рисование с натуры.

Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).»

Тема: Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Цель урока: научить рисовать с натуры объемный предмет симметричной формы.

Задачи:

Образовательная: закрепление понятий «осевая линия», «симметричные предметы»; совершенствование навыков рисования предметов с натуры.

Развивающая: развитие умения анализировать конструктивные особенности формы предметов и изображения их на плоскости; развитие пространственного мышления и образного воображения.

Воспитательная: воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету.

Вид занятий. Рисование с натуры.

Оборудование урока: презентация, ваза керамическая, альбом, пр. карандаш, ластик, краски акварельные, стакан для воды.

Ход урока

Слайд 1.

I. Организационный момент. Проверить готовность к уроку, наличие учащихся.

Психологический настрой учащихся на работу:

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение будет у вас сегодня весь день.

II. Повторение:

- Ребята, на предыдущих уроках мы с вами знакомились с таким понятием как осевая линия в рисунке, учились рисовать узор на осевых линиях круга, знакомились с симметричными предметами. Скажите, пожалуйста, что же такое осевая линия? Что такое симметричный предмет?

Слайд 2

Осевая линия - это линия, которая располагается в середине формы симметричного предмета.

Симметричный предмет – это предмет, который можно разделить на 2 одинаковые части.

Задание:

Из представленных картинок выберите симметричные предметы и отметьте на них осевую линию. (Картинки вывешиваются на доску, ученику дается линейка и маркер)



Слайд 3.

Словарная работа: Запомни! Слово симметричный пишется с двумя буквами «м». Запишите слово «симметричный» у себя в альбоме.

III. Сообщение новой темы и целей урока.

- Ребята, подскажите мне, какое время года сейчас идет? Чем замечательна осенняя пора?

- Сегодня с утра я получила телеграмму от волшебницы Осень.

Слайд 4.

Вот, что она написала, послушайте: «Дорогие ребята, в этом году был собран большой урожай овощей, фруктов, цветов. Но цветов было собрано так много, что я не знаю, куда их разместить. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. С уважением к вам ваша «Осень».

- Ребята, вы согласны помочь волшебнице Осень? Как это можно сделать, вы узнаете немного позже.


Тема нашего урока: Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы. Давайте узнаем этот предмет, отгадав загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Цель нашего урока: научиться рисовать с натуры объемный предмет симметричной формы примером, которого является керамическая ваза. Если мы справимся с заданием, мы поможем волшебнице Осень решить ее проблему.


Вывесить на доску ключевые слова урока: «Керамическая ваза»


Слайд 5.

Ваза — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Слайд 6.

«История вазы»

Ваза древних времен

Ваза древних времен не предназначалась для цветов, в них носили воду, хранили ароматизированные масла, зерно. Ваза с великолепной отделкой  (чеканкой или с художественным узором) была сама по себе произведением искусства.

Слайд 7.

 Ваза для цветов

Существуют свидетельства, что вазу стали использовать  для цветов в 6 веке нашей эры.

Форма  вазы, её размер и цвет должен гармонировать с букетом, например:

- высокие вазы (цилиндрической, прямоугольной формы) предназначены для цветов с длинными стеблями;

- круглые вазы великолепно подходят для компактных букетов;

- для вазы с узким горлышком подойдут цветы с тонкими стеблями.

  Слайд 8.

Ваза как объект декора

В последнее время ваза снова стала объектом украшения.  Две или три вазы разного размера, стоящие рядом, создадут особый уют и настроение дома, придадут особый шарм и стиль комнате.


IV. Физминутка:

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ…

ОТДОХНУВ немножко дружно,

Скажем: «Поработать нужно!»


V. Практическая работа.

Слайд 9.

Работать мы будем по плану:

  1. Линейное построение.

  2. Прорисовка контура вазы.

  3. Выполнение работы в цвете (ваза и фон).

- Давайте рассмотрим основные части вазы, т. к. сразу нарисовать вазу будет сложно. Ваза состоит из горлышка, горловины, основной части, которая плавно переходит в основание вазы (дно вазы). При построении вазы воспользуемся осевой линией, вспомогательными линиями и точками. Напоминаю: линейное построение изображения надо вести без нажимов, слегка касаясь карандашом бумаги.

- Индивидуальное задание: Рябцевой Даше, Тищенко Данилу, Воропаеву Сергею.

Задание: обвести вазу по трафарету, нарисовать линию горизонта, раскрасить вазу коричневой цветом, фон желтым цветом.

- Итак, начнем.

Ход построения вазы:

Для начала необходимо правильно разместить наш рисунок, для этого выберем вертикальное положение рабочего листа, т.к. ваза имеет вытянутую форму. Её высота больше ширины в 2 раза.

Затем проведем вертикальную осевую линию, которая поможет правильно изобразить правую и левую стороны вазы.

Дальше с помощью горизонтальных линий наметим основание нашей вазы и высоту, соответственно это будут дно и горлышко. Разделим осевую линию на 4 части. Намечаем ширину вазы. Ширина в 2 раза меньше высоты вазы. Проводим вертикальные линии сверху вниз.

Заметим, что горлышко вазы одного размера с дном, но чуть меньше ширины самой вазы. Отметим это точками. Чтобы горлышко и дно вазы правильно располагались по вертикали, проведем еще две вертикальные прямые линии - от горлышка вниз к дну вазы. Отметим, что горловина вазы имеет переход, отходя от горлышка, она начинает сужаться, а затем, не изменяет свою форму до основной части вазы. Эта часть горловины в половину, уже, чем само горлышко, помечаем это и проводим еще 2 вертикальные линии вниз к основанию вазы.

Начиная сверху вниз, мы с вами отмечаем на осевой линии точками, основные части составляющие форму вазы. Сначала наметим высоту горловины вазы, это будет 4 часть вазы. Через точку проведем горизонтальную линию. Теперь разделим горловину пополам, т. к. начиная от горлышка горловина сужается. От горловины вазы основная часть вазы начинает расширяться, помечаем это прямой и ставим точки. Дальше основная часть вазы начинает сужаться к основанию вазы. Отметим прямой линией то, что основная часть вазы у основания имеет изменения в форме.

Дно у вазы будет более округлой, а горлышко вазы будет видна как прямая линия. Соединяем все точки и четко прорисовываем контуры вазы. Стираем все вспомогательные линии. Рисуем рисунок, который нанесен на вазе.

Рисунок вазы в карандаше построен, можно приступать к работе в цвете.

(По ходу работы над рисунком оказывается индивидуальная помощь ребятам, затрудняющимся в выполнении рисунка)

VII. Закрепление.

- Что такое ваза?

- Для чего предназначены вазы? (сосуд для цветов, жидкости и как украшение)

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Выставка рисунков.

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, и в наши вазы волшебница Осень с большим удовольствием поставит цветы.

Слайд 10.

Рефлексия:

«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

Предложить учащимся расставить цветы в вазу (белые – непонятно, нужна помощь; розовые – все понятно).





Керамическая ваза

Телеграмма



«Дорогие ребята, в этом году был собран большой урожай овощей, фруктов, цветов. Но цветов было собрано так много, что я не знаю, куда их разместить. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. С уважением к вам ваша «Осень».