СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритм в композиции картины

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для учащихся 2-х классов художественных школ и знакомит с понятием ритма в целом и конкретно в изобразительном искусстве. В данной разработке подробно раскрыты виды ритмов и их ососбенности, а так же приведены примеры учщихся с использованием ритма, как основного приема в композиции картины. 

Просмотр содержимого документа
«Ритм в композиции картины»

МКОУ ДО «Ялтинская детская художественная школа им. Ф.А. Васильева» Презентация на тему: «Ритм в композиции картины» Составитель: преподаватель изобразительного искусства Яровая Е.В. 2020 год

МКОУ ДО «Ялтинская детская художественная школа им. Ф.А. Васильева»

Презентация на тему:

«Ритм в композиции картины»

Составитель: преподаватель изобразительного искусства Яровая Е.В.

2020 год

«Ритм» (от греч. «рафмос») буквально означает «такт, мерность». Прежде всего ритм у нас ассоциируется с музыкой и танцем. Так же знаком нам ритм стихотворный.        Важнейшие признаки ритма – это повторяемость  явлений (элементов или форм)  и   закономерность их чередования.

«Ритм» (от греч. «рафмос») буквально означает «такт, мерность».

Прежде всего ритм у нас ассоциируется с музыкой и танцем. Так же знаком нам ритм стихотворный.

Важнейшие признаки ритма это повторяемость явлений (элементов или форм) и закономерность их чередования.

Где встречается ритм? Ритм является прежде всего одним из основных композиционных начал в природе: космические явления повторяемость циклов времен года, смена дня и ночи, круговорот воды в природе…

Где встречается ритм?

Ритм является прежде всего одним из основных композиционных начал в природе:

космические явления

повторяемость циклов времен года, смена дня и ночи, круговорот воды в природе…

Где встречается ритм? Кристаллы воды Грани минеральных кристаллов

Где встречается ритм?

Кристаллы воды

Грани минеральных кристаллов

Где встречается ритм? Многие процессы жизнедеятельности человека протекают циклично: обмен веществ, сердцебиение, дыхание, рост, старение и др.

Где встречается ритм?

Многие процессы жизнедеятельности человека протекают циклично: обмен веществ, сердцебиение, дыхание, рост, старение и др.

Где встречается ритм? порывы ветра, морской прибой, дождь, снег и др.

Где встречается ритм?

порывы ветра, морской прибой, дождь, снег и др.

Где встречается ритм? оперение птиц, чешуя рыб и рептилий

Где встречается ритм?

оперение птиц, чешуя рыб и рептилий

Где встречается ритм? Строение цветка, пчелиных сот, рисунок колец на срезе ствола дерева

Где встречается ритм?

Строение цветка, пчелиных сот, рисунок колец на срезе ствола дерева

 Ритм в изобразительном искусстве  — это  равномерное чередование каких-либо элементов ( линий, пятен, предметов, объектов) в определенной последовательности. Виды ритмов: Ритм Метрический Ритмический повтор повтор сложный простой простой сложный изменение элементов изменение интервалов нарастающий убывающий

Ритм в изобразительном искусстве  — это равномерное чередование каких-либо элементов ( линий, пятен, предметов, объектов) в определенной последовательности.

Виды ритмов:

Ритм

Метрический

Ритмический

повтор

повтор

сложный

простой

простой

сложный

изменение

элементов

изменение

интервалов

нарастающий

убывающий

Метрический ритм- это повтор без изменений. Простой метрический ряд Сложный метрический ряд Такая композиция может повторяться бесконечно.

Метрический ритм- это повтор без изменений.

Простой

метрический ряд

Сложный

метрический ряд

Такая композиция может повторяться бесконечно.

 Чтобы не выглядеть монотонными и скучными, метрические композиции могут нарушаться нюансом или контрастом . Контраст может выражаться в изменении цвета, формы, тона. Однако нужно помнить- слишком большой контраст разрушает форму.

Чтобы не выглядеть монотонными и скучными, метрические композиции могут нарушаться нюансом или контрастом . Контраст может выражаться в изменении цвета, формы, тона.

Однако нужно помнить- слишком большой контраст разрушает форму.

Ритмический повтор  (ритмический ряд)- в отличие от метрического всегда имеет изменение , а так же имеет пределы развития. В отличие от метра ритм придает композиции динамизм и порождает движение с более сложной характеристикой.

Ритмический повтор

(ритмический ряд)- в отличие от метрического всегда имеет изменение , а так же имеет пределы развития.

В отличие от метра ритм придает композиции динамизм и порождает движение с более сложной характеристикой.

Ритмический ряд может быть простым ( когда меняется какая-то одна закономерность -форма, цвет, фактура или расстояние между элементами)   сложным ( когда изменения происходят сразу по нескольким параметрам).  нарастающий убывающий  убывающе- нарастающий нарастающе- убывающий

Ритмический ряд может быть

  • простым ( когда меняется какая-то одна закономерность -форма, цвет, фактура или расстояние между элементами)

  • сложным ( когда изменения происходят сразу по нескольким параметрам).

нарастающий

убывающий

убывающе-

нарастающий

нарастающе-

убывающий

Основные виды  метрических  рядов: Основные виды ритмических рядов:

Основные виды метрических рядов:

Основные виды ритмических рядов:

Значение ритма: Итак, ритм придает художественному произведению динамизм и выразительность , задает темп и последовательность восприятия графического произведения. Без ритмической основы картина, как и музыкальное произведение, становится скучной и аморфной.

Значение ритма:

Итак, ритм придает художественному произведению динамизм и выразительность , задает темп и последовательность восприятия графического произведения.

Без ритмической основы картина, как и музыкальное произведение, становится скучной и аморфной.

Работы учащихся 2 класса МБУ ДО ЯХШ предпрофессиональной обучающей программы «Живопись» с использованием ритма, как главного композиционного приема Тема учебных работ- «Коты и лестницы»

Работы учащихся 2 класса МБУ ДО ЯХШ предпрофессиональной обучающей программы «Живопись» с использованием ритма, как главного композиционного приема

Тема учебных работ- «Коты и лестницы»

Работы учащихся 2 класса МБУ ДО ЯХШ предпрофессиональной обучающей программы «Живопись» с использованием ритма, как главного композиционного приема Темы учебных работ- «Птицы на ветках»

Работы учащихся 2 класса МБУ ДО ЯХШ предпрофессиональной обучающей программы «Живопись» с использованием ритма, как главного композиционного приема

Темы учебных работ- «Птицы на ветках»