СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род несклоняемых имён существительных. Презентация урока в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- создать условия для изучения в самостоятельной исследовательской деятельности лексико-грамматических особенностей определения рода несклоняемых существительных;

- содействовать формированию желания познавать мир; воспитанию культуры речи, обогащению словарного запаса учащихся;

- способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации

 

 

Просмотр содержимого документа
«Род несклоняемых имён существительных. Презентация урока в 6 классе»

Тема  «Род несклоняемых существительных»  6 класс Артеева Татьяна Робертовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Усинска Республики Коми

Тема «Род несклоняемых существительных» 6 класс

Артеева Татьяна Робертовна,

учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Усинска Республики Коми

Как-то рано поутру  С другом сели мы в метру  И поехали в метре  Фильм смотреть о кенгуре .  Кенгуру в кафу зашел,  Занял там свободный стол  И сидит за доминой  С шимпанзой и какадой

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре . Кенгуру в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой

Как-то рано поутру  С другом сели мы в метро  И поехали в метро  Фильм смотреть о кенгуру .  Кенгуру в кафе зашел,  Занял там свободный стол  И сидит за домино  С шимпанзе и какаду

Как-то рано поутру С другом сели мы в метро И поехали в метро Фильм смотреть о кенгуру . Кенгуру в кафе зашел, Занял там свободный стол И сидит за домино С шимпанзе и какаду

Тема урока  «Род несклоняемых существительных»

Тема урока «Род несклоняемых существительных»

А какую цель ставишь ты?  Повторить…  Изучить…  Овладеть способами определения…  Составить собственное представление о …

А какую цель ставишь ты?

  • Повторить…

  • Изучить…

  • Овладеть способами определения…

  • Составить собственное представление о …
Мы рассказываем о континентах

Мы рассказываем о континентах

Евразия. Париж.

Евразия. Париж.

Евразия. Италия.

Евразия. Италия.

Азия. Япония.

Азия. Япония.

Материк Евразия авеню́ кафе́ пальто́ Ка́при спаге́тти сумо́ су́ши ки́ви

Материк

Евразия

авеню́

кафе́

пальто́

Ка́при

спаге́тти

сумо́

су́ши

ки́ви

Австралия

Австралия

Австралия Материк Евразия кенгуру́ коа́ла какаду́ авеню́ кафе́ пальто́ Ка́при спаге́тти сумо́ су́ши ки́ви

Австралия

Материк

Евразия

кенгуру́

коа́ла

какаду́

авеню́

кафе́

пальто́

Ка́при

спаге́тти

сумо́

су́ши

ки́ви

Америка

Америка

Америка река

Америка

река

 Америка озеро

Америка

озеро

Австралия  Материк Евразия кенгуру́ коа́ла какаду́ авеню́ кафе́ пальто́ Ка́при спаге́тти сумо́ су́ши ки́ви  Америка ко́фе Колора́до Онтарио

Австралия

Материк

Евразия

кенгуру́

коа́ла

какаду́

авеню́

кафе́

пальто́

Ка́при

спаге́тти

сумо́

су́ши

ки́ви

Америка

ко́фе

Колора́до

Онтарио

Африка

Африка

Африка

Африка

Австралия Материк Африка Евразия кенгуру́ коа́ла какаду́ Лимпопо́ Калаха́ри шимпанзе́ плато́ авеню́ кафе́ пальто́ Ка́при спаге́тти сумо́ су́ши ки́ви  Америка ко́фе Колора́до Онтарио

Австралия

Материк

Африка

Евразия

кенгуру́

коа́ла

какаду́

Лимпопо́

Калаха́ри

шимпанзе́

плато́

авеню́

кафе́

пальто́

Ка́при

спаге́тти

сумо́

су́ши

ки́ви

Америка

ко́фе

Колора́до

Онтарио

Физкультурная пауза

Физкультурная пауза

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мы с вами находимся на материке Евразия , самом большом из всех континентов. Отправимся в Европу, а именно в Париж - столицу Франции. Пройдемся неторопливо по широкой авеню. Отдохнем в парижском кафе и в путь. Нас ждет Италия, здесь жарко и пальто придется снять. На острове Капри нас угостят вкусным спагетти. Обед нам не помешает: впереди трудный и опасный путь в страну восходящего солнца - Японию. Мы остановимся на минутку, чтобы посмотреть на борцов сумо. Подкрепимся японским национальным блюдом суши. Остановимся на островах Океании, полакомимся спелым киви, фруктом, названным так по имени птицы киви, обитающей

в сырых лесах Новой Зеландии. Тело этой птицы покрыто волосовидными перьями и у нее нет крыльев.

Австралия – самый отдаленный и потому загадочный материк. Здесь обитают такие животные,

которых нет на других материках: кенгуру, прыжок которого длиною в 9-12 метров, симпатичный коала, очень похожий на медведя, не забудем и про какаду, большого попугая с хохолком на голове.

И вот мы в Америке . Обязательно заедем в Бразилию, родину кофейного дерева, из плодов которого готовят вкусный напиток - кофе. Полюбуемся на Колорадо, самую известную реку Америки. Остановимся у озера Онтарио.

Перед нами жаркая Африка. Вслед за доктором Айболитом проплывем по реке Лимпопо, побываем в пустыне Калахари.

Понаблюдаем за потешными ужимками шимпанзе. Преодолеем Ангольское плато и поспешим домой.

Задание Распределите записанные вами существительные на три группы  1 ) существительные собственные (географические названия)  2) одушевленные существительные,  3) неодушевленные существительные

Задание

Распределите записанные вами существительные на три группы

1 ) существительные собственные (географические названия)

2) одушевленные существительные,

3) неодушевленные существительные

Ваши версии?   Как определить род этих существительных? неодушевленные сущ. киви авеню кафе пальто спагетти сумо суши плато кофе одушевленные собственные сущ. сущ. Ка́при киви Колора́до кенгуру Онтарио Лимпопо́ коала кокаду Калаха́ри шимпанзе

Ваши версии?

Как определить род этих существительных?

неодушевленные

сущ.

киви

авеню

кафе

пальто

спагетти

сумо

суши

плато

кофе

одушевленные

собственные сущ.

сущ.

Ка́при

киви

Колора́до

кенгуру

Онтарио

Лимпопо́

коала

кокаду

Калаха́ри

шимпанзе

Род несклоняемых собственных имен существит. Род несклоняемых имен существительных, обозначающих географические названия, определяется родом тех имен существительных,  которыми эти названия могут быть заменены. Капри - остров, мужской род    Онтарио - озеро, средний род   Колорадо - река, женский род

Род несклоняемых собственных имен существит.

Род несклоняемых имен существительных, обозначающих географические названия, определяется родом тех имен существительных,

которыми эти названия могут быть заменены.

Капри - остров, мужской род

Онтарио - озеро, средний род

Колорадо - река, женский род

Род несклоняемых одушевлённых имен существительных  относятся к женскому роду , если обозначают лиц женского пола ( мадам )  относятся к мужскому роду , если обозначают лиц мужского пола ( конферансье )     относятся к мужскому роду , если обозначают животных ( кенгуру́ )

Род несклоняемых одушевлённых

имен существительных

  • относятся к женскому роду , если обозначают лиц женского пола ( мадам )
  • относятся к мужскому роду , если обозначают лиц мужского пола ( конферансье )
  • относятся к мужскому роду , если обозначают животных ( кенгуру́ )
Род несклоняемых неодушевлённых  имен существительных  относятся преимущественно к среднему роду ( вкусное эскимо ).   кофе – м. р.

Род несклоняемых неодушевлённых

имен существительных

  • относятся преимущественно к среднему роду ( вкусное эскимо ).

кофе – м. р.

Задание Раскройте скобки, согласуйте несклоняемые имена существительные с прилагательными. Бразильск… кофе огромн… шимпанзе живописн… Капри жарк… Гоби разговорчив… какаду полноводн… Миссисипи гигантск… кенгуру

Задание

Раскройте скобки, согласуйте несклоняемые имена существительные с прилагательными.

Бразильск… кофе

огромн… шимпанзе

живописн… Капри

жарк… Гоби

разговорчив… какаду

полноводн… Миссисипи

гигантск… кенгуру

Бразильск ИЙ кофе огромн ЫЙ шимпанзе живописн ЫЙ Капри жарк АЯ Гоби разговорчив ЫЙ какаду полноводн АЯ Миссисипи гигантск ИЙ кенгуру

Бразильск ИЙ кофе

огромн ЫЙ шимпанзе

живописн ЫЙ Капри

жарк АЯ Гоби

разговорчив ЫЙ какаду

полноводн АЯ Миссисипи

гигантск ИЙ кенгуру

Задание Раскройте скобки,  согласуйте в роде глаголы прошедшего времени и несклоняемые имена существительные. Перу заключил(?) договор с Чили. Перед нами расстилал(?)сь Калахари. Торонто встречал(?) гостей из России. Капри восхищал(?) туристов красотой природы.

Задание

Раскройте скобки, согласуйте в роде глаголы прошедшего времени и несклоняемые имена существительные.

Перу заключил(?) договор с Чили.

Перед нами расстилал(?)сь Калахари. Торонто встречал(?) гостей из России. Капри восхищал(?) туристов красотой природы.

Итог урока Каковы были ваши цели и насколько их удалось реализовать?  У меня получилось… Было интересно… Было трудно… Теперь я знаю… Моё настроение при изучении темы…

Итог урока

  • Каковы были ваши цели и насколько

их удалось реализовать? 

  • У меня получилось…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я знаю…
  • Моё настроение при изучении темы…
Мне интересен континент…

Мне интересен континент…

Домашнее задание Творческие задания по выбору Задание для всех Дополните путевые заметка словами из упражнений учебника к параграфу 40 (запись в тетрадь) написать памятку «Как определить род несклоняемых существительных»; составить кроссворд; создать иллюстрации к путевым заметкам; написать свои путевые заметки

Домашнее задание

Творческие задания по выбору

Задание для всех

  • Дополните путевые заметка словами из упражнений учебника к параграфу 40 (запись в тетрадь)
  • написать памятку «Как определить род несклоняемых существительных»;
  • составить кроссворд;
  • создать иллюстрации к путевым заметкам;
  • написать свои путевые заметки
Использованная литература: 1. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / М.: Центр дистанционного образования

Использованная литература:

1. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2003

2. Хуторской А.В. Как организовать образовательную ситуацию на уроке . [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2003

3. http://21vu.ru/load/111-1-0-1349

4. http://www.gramota.ru

5. Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. М. 1996

6. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. М.: Просвещение, 2009.

7. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Р. И. Аванесова

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание