СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род.собрание "посеешь привычку - пожнешь характер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Род.собрание "посеешь привычку - пожнешь характер"»

Шаблон «Подготовка интерактива для родителей»


Тема

Посеешь привычку – пожнешь характер

Целевая аудитория

Родители младших школьников

Цель

Создание условий для формирования ответственности за психическое, физическое, эмоциональное здоровье своих детей, негативного отношения к вредным привычкам, объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Задачи

  1. Представить практические примеры как привычки влияют на детей.

  2. Обсудить влияние привычек на детей.

Развивают коммуникативную культуру.

Формы взаимодействия


Методы и приемы взаимодействия

Словесный(беседа), наглядный (демонстрация), прием «опасения и ожидания», прием «логическая цепочка»

«Мозговой штурм»

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Модель «Фишбоун» на тему «Посеешь привычку, пожнешь характер»


Ход интерактива

п/п

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1

Подготовительный этап


-Здравствуйте, уважаемые родители, мы собрались здесь чтобы поговорить о самом дорогом – о наших детях! Прежде чем приступить темы родительского собрания я предлагаю вам поближе друг с другом познакомиться. Встаньте в круг, пусть каждый из вас представит себя одной фразой: «Меня зовут... А знаете ли вы, что я ...» (знаю, умею, могу)

-Уважаемые родители посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашей встречи

-Итак, попробуйте определить тему собрания. О чем пойдет разговор?

- Тогда какую мы можем поставить цель?

-Уважаемые родители, перед вами лежат стикеры. Запишите на этих стикерах ваши опасения от нашей встречи и ожидания от сегодняшнего разговора. Отложите стикеры, в конце нашей встречи мы к ним вернемся.



Приветствуют учителя





Знакомятся друг с другом






Ставят цель


Пишут свои опасения и ожидания от встречи

2

Основной этап


Притча о том, как изменить мир

Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей только десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.


Что такое привычка?


ПРИВЫЧКА — это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными.


Привычка – это то, что мы делаем неосознанно, автоматически.

Русская пословица гласит: посеешь привычку – пожнешь характер.


Все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека.


Психологи считают, что человек — это «комплекс привычек».


Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.)


Пускаем мягкое сердечко по кругу и родители называют по одной полезной привычке,а в обратном направлении передаём колючий мячик и называем вредные привычки.


Основные причины «вредных» привычек.


1) Недостаточность эмоциональной и материальной составляющих среды приводит к поиску впечатлений от собственного тела.


2) Нарушение в работе ЦНС. Органическое поражение центральной нервной системы, может выражаться в завышенном пороге восприятия. При этом ребенку постоянно нужны новые яркие впечатления и не получая их, он испытывает внутренний дискомфорт, который внешне проявляется в навязчивых действиях.


3) Реакция на негативную ситуацию. В состоянии стресса, например, в процессе адаптации к ОУ, из-за конфликтов в семье, рождения брата или сестры, школьной неуспешности. Ребёнок начинает искать способ успокоения и находит его в виде привычки.


4) Нарушение воспитания. Излишняя строгость, гиперопека или попустительство родителей, ограничение активности ребёнка, недостаток ласки, внимания и положительных эмоций. Использование физических наказаний (шлепки и порка) способствуют приливу крови к генитальной области и стимулируют возбуждение.


5) Невроз. Патологическая привычка может являться симптомом невропатии.


Если причина выявлена, можно заняться искоренением привычки. Многие родители начинают борьбу с ребёнком, а не с его привычкой. Не нужно настаивать на отказе от нее, прямолинейная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и его невротизации.


Младшему школьнику очень важно помочь поверить в свои силы, компетентность. Именно в деятельности рождается интерес, происходит радость от процесса созидания, появляются друзья и единомышленники. Чаще всего на фоне учебных проблем у ребёнка страдает самооценка, происходят потеря самоуважения и нарушения отношений в школьном коллективе. Взрослым необходимо поддерживать и поощрять любые умения и интересы ребёнка.


Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым для этого?


Чтобы это понять, предлагаю вам создать модель «Фишбоун»




3

Заключительный этап


Уважаемые родители давайте вернемся к вашим опасениям и ожиданиям (родители озвучивают какие опасения опроверглись, а какие подтвердились)

-теперь вы можете дополнить свои знания обратившись к следующим источникам (на слайде яркие обложки книг по теме и гиперссылки)

- а теперь давайте подведем итоги

Насколько полезной была полученная информация?

- Что было для вас новым, интересным? Что запомнилось?

Каждому родителю предоставляется слово.






Возвращаются к опасениям и ожиданиям,зачитывают,что подтвердилось,а что нет.





Высказывают свое мнение о прошедшем классном часе