Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы с вами отправляемся в полет на космическом корабле. Как вы думаете, для чего? - Чтобы ответить на вопросы: “Что мы с вами знаем о Планете Земля и о Солнце?”, “Что такое модель Земли?”, “Почему на Земле день сменяется ночью?”. - Наш корабль готов к полету. Закройте глаза. Представьте, что ракета несет нас в космос. Теперь откройте глаза и посмотрите, как красиво! (Видеосюжет, любой с изображением Солнца, Земли в движении). III. Изучение нового. 1. Уточнение знаний учащихся о Земле и о Солнце. - Что вы знаете о предметах, которые являются отгадками к этим двум загадкам? Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (Солнце). - Что такое солнце? (Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – огромный раскаленный шар. Оно кажется нам маленьким кружочком на небе, потому что находится очень далеко от земли). - Что бы еще более точные сведения получить о Солнце нам нужно обратиться к словарику, который находится в конце учебника. Откройте учебник на стр. 126 и прочтите статью о Солнце. - Что же такое солнце? - Следующая загадка. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все и млад, и стар, что она большущий шар. (Земля). Что вы знаете о Земле? (Земля – планета, на которой есть жизнь. Земля имеет форму шара. Земля освещается Солнцем. И т.д. |