СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительско - педагогическая гостинная на тему: "Приобретение педагогического опыта родителей в воспитании дошкольников посредствам театральной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала эту родительско - педагогическую гостинную для большей эффективности в работе с родителями. Она помогла сплотить состав нашей группы.

Просмотр содержимого документа
«Родительско - педагогическая гостинная на тему: "Приобретение педагогического опыта родителей в воспитании дошкольников посредствам театральной деятельности"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колосок»»










Родительско - педагогическая гостиная
Тема:
«Приобретение педагогического опыта родителей в воспитании детей посредствам театральной деятельности».






Автор:

Воспитатель : Егорова И. А.
















2019 г.


Пояснительная записка.


В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и специалистов ДОУ.

Важнейшая задача для всех специалистов по работе с семьей в детских садах – найти оптимальный способ гармонизации отношений между семьей и социальным окружением, через поиск позитивных ресурсов внутри семьи.

Исходя, из большого спектра ответов родителей, можно сделать вывод, что они нуждаются в расширении и приобретении педагогических знаний, в получении педагогической информации, в тоже время наблюдается пассивность со стороны родителей.

Таким образом, возник вопрос о необходимости создания «Родительско - педагогической гостиной: «Приобретение педагогического опыта родителей в воспитании детей посредствам театральной деятельности». Так как театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Театрализованная деятельность является источником развития чувств детей, приобщает их к духовным ценностям, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Эта форма взаимодействия наилучшим образом позволит наладить контакт с детьми и поможет в их воспитании.

P.S.: Родительско – педагогическая гостиная – это форма приобретения педагогических знаний и обогащения воспитательного опыта родителей. Она включает в себя: , родительские собрания, игры - драматизации, семинары – практикумы, информационные вечера, где средством являются: консультации, информационные журналы, буклеты

«Если родителям не навязывать полезные знания,

они вообще могут перестать в них нуждаться»

Е.П.Арнаутова.


Ц е л ь:

Приобретение психолого-педагогических знаний и обогащение воспитательного опыта родителей.

З а д а ч и:

  1. Изучить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей.

  2. Расширить психолого-педагогическое представление родителей в вопросах воспитания детей.

  3. Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи.

  4. Создавать условия для развития творческой активности детей.

  5. Приобщить родителей к театральной жизни в группе.


Ожидаемый результат:

Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.


Этапы реализации программы:

1 Этап. Разработка программы, на опроса родителей.

2 Этап. Реализация программы, через организацию «Театральной родительско – педагогической гостиной», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.

3 Этап. Заключительный. Пополнение развивающей среды в ДОУ. Удовлетворённые отзывы родителей.


Перечень оборудования:

  1. Методической литературы.

  2. Ксероксная бумага для оформления памяток и анкет.

  3. Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.

  4. Цветная бумага.

  5. Бросовый материал.

  6. Фланелеграф.

  7. Папки, файлы.

  8. Театральные атрибуты.


Места проведения работы:


Групповая комната. Музыкальный зал.

Тематический план :



Тема


Цель

Формы

работы,

упражнения




«Играем в театр»

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.



Собрание -
круглый стол.





1.02. 2019 г.

«Теремок»

Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей

Настольный театр

5.02.2019 г.

«Театрализованная деятельность
в воспитании
дошкольников»


Предоставить родителям информации о необходимости театра в воспитании детей и его разнообразии

Устный педагогический информационный
журнал для родителей



6.02.2019 г


«Три медведя»

Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей

Настольный театр

8.02.2019 г.

«Развитие детей в театрализованной деятельности»



Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы;


Консультация

8.02.2019 г.



«Хозяйка овощей»

Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей

Игра - драмматизация

11.02.019 г.

«Волшебная
сказка - оригами»


Раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка.


Семинар- практикум


25.02.2019 г.

«Три поросёнка»

Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей

Настольный театр

12.02.2019 г.

«Театрализованные игры, которые помогут вам в воспитании детей»

Позволить родителям подробно познакомиться с разнообразием театра, который они могут использовать дома

Информационный
буклет


4.02.2019 г.

«Заюшкина
избушка»

Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей

Театр на магнитах

13.02.2019 г.

«Воспитание ребёнка посредствам театральной деятельности»


Дать понять что во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость.

Консультация

17.02.2019 г.

«Колобок»

Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей

Театр «Би-ба-бо»

17.02.2019 г.

«Театр дома»


Помочь родителям понять для чего нужен театр и как организовать театр дома, который повлияет на воспитание детей

Консультация

19.02.2019 г.

«Теремок»

Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей, используя нетрадиционные постановки.

Игра- драмматизация

26.02.2019 г

Презентация: фотоотчёт - 27.02.2019 г


Используемая литература.


  1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

  3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

4. Сигал М., Адкок Д. Ребенок играет: от 3 до 5 лет. – С-Пб., 1996. –

С.184.

5. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье. – Кишинев,

1991г.

6. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада

с семьей. – Ярославль, 1991.

7. Интернет- источники






Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»»











Устный педагогический информационный
журнал
для родителей средней группы «Василёк»
на тему:
«Театрализованная деятельность
в воспитании дошкольников»











Подготовила:
воспитатель Егорова И. А.











2019 г.