Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колосок»»
Родительско - педагогическая гостиная
Тема:
«Приобретение педагогического опыта родителей в воспитании детей посредствам театральной деятельности».
Автор:
Воспитатель : Егорова И. А.
2019 г.
Пояснительная записка.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и специалистов ДОУ.
Важнейшая задача для всех специалистов по работе с семьей в детских садах – найти оптимальный способ гармонизации отношений между семьей и социальным окружением, через поиск позитивных ресурсов внутри семьи.
Исходя, из большого спектра ответов родителей, можно сделать вывод, что они нуждаются в расширении и приобретении педагогических знаний, в получении педагогической информации, в тоже время наблюдается пассивность со стороны родителей.
Таким образом, возник вопрос о необходимости создания «Родительско - педагогической гостиной: «Приобретение педагогического опыта родителей в воспитании детей посредствам театральной деятельности». Так как театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Театрализованная деятельность является источником развития чувств детей, приобщает их к духовным ценностям, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Эта форма взаимодействия наилучшим образом позволит наладить контакт с детьми и поможет в их воспитании.
P.S.: Родительско – педагогическая гостиная – это форма приобретения педагогических знаний и обогащения воспитательного опыта родителей. Она включает в себя: , родительские собрания, игры - драматизации, семинары – практикумы, информационные вечера, где средством являются: консультации, информационные журналы, буклеты
«Если родителям не навязывать полезные знания,
они вообще могут перестать в них нуждаться»
Е.П.Арнаутова.
Ц е л ь:
Приобретение психолого-педагогических знаний и обогащение воспитательного опыта родителей.
З а д а ч и:
Изучить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей.
Расширить психолого-педагогическое представление родителей в вопросах воспитания детей.
Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи.
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Приобщить родителей к театральной жизни в группе.
Ожидаемый результат:
Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.
Этапы реализации программы:
1 Этап. Разработка программы, на опроса родителей.
2 Этап. Реализация программы, через организацию «Театральной родительско – педагогической гостиной», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.
3 Этап. Заключительный. Пополнение развивающей среды в ДОУ. Удовлетворённые отзывы родителей.
Перечень оборудования:
Методической литературы.
Ксероксная бумага для оформления памяток и анкет.
Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.
Цветная бумага.
Бросовый материал.
Фланелеграф.
Папки, файлы.
Театральные атрибуты.
Места проведения работы:
Групповая комната. Музыкальный зал.
Тематический план :
Тема | Цель | Формы работы, упражнения | |
«Играем в театр» | Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. | Собрание - круглый стол. | 1.02. 2019 г. |
«Теремок» | Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей | Настольный театр | 5.02.2019 г. |
«Театрализованная деятельность в воспитании дошкольников» | Предоставить родителям информации о необходимости театра в воспитании детей и его разнообразии | Устный педагогический информационный журнал для родителей | 6.02.2019 г |
«Три медведя» | Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей | Настольный театр | 8.02.2019 г. |
«Развитие детей в театрализованной деятельности» | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы; | Консультация | 8.02.2019 г. |
«Хозяйка овощей» | Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей | Игра - драмматизация | 11.02.019 г. |
«Волшебная сказка - оригами» | Раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка. | Семинар- практикум | 25.02.2019 г. |
«Три поросёнка» | Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей | Настольный театр | 12.02.2019 г. |
«Театрализованные игры, которые помогут вам в воспитании детей» | Позволить родителям подробно познакомиться с разнообразием театра, который они могут использовать дома | Информационный буклет | 4.02.2019 г. |
«Заюшкина избушка» | Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей | Театр на магнитах | 13.02.2019 г. |
«Воспитание ребёнка посредствам театральной деятельности» | Дать понять что во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. | Консультация | 17.02.2019 г. |
«Колобок» | Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей | Театр «Би-ба-бо» | 17.02.2019 г. |
«Театр дома» | Помочь родителям понять для чего нужен театр и как организовать театр дома, который повлияет на воспитание детей | Консультация | 19.02.2019 г. |
«Теремок» | Включить родителей в образовательный процесс и приобщить к совместной деятельности родителей и детей, используя нетрадиционные постановки. | Игра- драмматизация | 26.02.2019 г |
Презентация: фотоотчёт - 27.02.2019 г |
Используемая литература.
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
4. Сигал М., Адкок Д. Ребенок играет: от 3 до 5 лет. – С-Пб., 1996. –
С.184.
5. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье. – Кишинев,
1991г.
6. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада
с семьей. – Ярославль, 1991.
7. Интернет- источники
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»»
Устный педагогический информационный
журнал для родителей средней группы «Василёк»
на тему:
«Театрализованная деятельность
в воспитании дошкольников»
Подготовила:
воспитатель Егорова И. А.
2019 г.