Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Родительское собрание
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
- ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей)
- Хорошее поведение на уроке и на перемене;
- Умение слушаться учителя и воспитателя;
В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что « дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»
Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
« Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…»
( из «Энциклопедического словаря»)
По мнению современных учёных: «В области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»
От ребенка требуется:
- * быть прилежным и настойчивым в ученье;
- * быть добросовестным, верным слову;
- * быть точным и аккуратным в работе;
- * уметь организовать своё время и досуг;
- *проявлять уважение к старшим;
- * заботиться о близких людях;
- * быть скромным и вежливым;
Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье:
- * уход за своей одеждой и обувью;
- * уборка своей постели;
- * уборка своей комнаты;
- * уход за комнатными растениями;
- * приготовление простой еды;
- * прогулка с домашними животными;
- * уборка двора;
- * помощь в смене постельного белья;
- * поход в магазин и покупка по списку продуктов;
- * обслуживание гостей и др.
Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте:
- * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье;
- * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется;
- * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту;
- * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей;
- *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы;
- * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом;
Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как:
- * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах;
- * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей;
- * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
- * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон;
- * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы;
- * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения;
- * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите;
- * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;
Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён.
- Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний.
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.
Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.
Поощрение и наказание
Поощрение: Наказание:
*дают сладкое – 5 * не дают сладкое – 1
*разрешают смотреть * не разрешают
телевизор, играть смотреть телевизор,
на компьютере – 6 играть на компьютере - 4
*хвалят, целуют – 2 * ругают – 9
*покупают новые * ремень – 9
игрушки, вещи – 5
*никак не хвалят – 4 * никак не наказывают - 4
Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания.
- Товарищи родители, помните следующее:
- Вы можете ошибаться;
- Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно;
- Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;