Цель занятия: ознакомление родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.
1. Вступительное слово учителя по теме классного часа.
-Разрешение ситуаций.
-Советы родителям.
3. Подведение итогов.
Этапы | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1. Вступительная часть. | - Добрый день, я очень рада нашей встрече. Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось узнать, с каким настроением сегодня вы пришли в школу ? Что вы ожидаете от нашей встречи? Родителям предлагается записать на разноцветных стикерах свои ощущения - эмоции и прикрепить на картинках, которые более соответствуют их настроению (СМАЙЛИКИ –радость ,безразличие,грусть) | Родители записывают на стикерах свои ощущения. |
-Цитата | «Хотя нам деньги счастья не приносят, но с ними много легче быть несчастными». Уважаемые родители посмотрите на на цитату, как вы думаете какая тема нашего родительского собрания? Сегодня тема нашего родительского собрания: “Дети и деньги”.(слайд 1) В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей. Самое важное в вопросе «Дети и деньги» понять, что если ребенок интересуется деньгами, то это, скорее, свидетельствует о его взрослении. Еще одна область взрослой жизни попала в сферу его интересов. И именно окружающие ребенка взрослые могут сделать так, чтобы деньги не стали его единственным интересом. Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг. Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей. Давайте попробуем вместе с Вами разобраться в этих вопросах. | Обсуждение с постановкой цели. |
-Разрешение ситуаций. | (слайд 2)Один мальчик рассказывал , что папа установил своеобразный тариф: за «пятерку» - 10 рублей, за «четверку» - 5 рублей, за «тройки» и «двойки» - штрафы. - К чему могут привести такие педагогические эксперименты? -Как бы вы поступили на месте папы? -Чтобы вы посоветовали папе? | Решение педагогческой ситуации |
-Советы родителям. | Психолог Зденек Матейчек предлагает родителям следующую схему денежных отношений с 6-10-летними детьми: 1. Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют сына или дочку и не требуют отчета. 2. Завести некий переменный фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. С этим фондом ребенок также волен делать все, что угодно, но предварительно спросив согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны пополняют его и должны договориться о том, что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям. 3. Завести следующий фонд, более крупный и солидный. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше - полгода, год. А потом вместе родители и дети торжественно отправляются для покупки того, на что копили. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу, кроме того, отложенное исполнение желания - хорошая тренировка характера. И, наконец, самую большую радость приносит та покупка, которую предвкушали и дети, и взрослые. По взаимному согласию можно переводить деньги из «низшего» фонда в «высший», это вполне логично и способствует бережливости. | Слушают |
-Памятка. | «Как и за что давать ребёнку деньги?» Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным. Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег. Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите; Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный; Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите. С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?». | Получают памятки |
3.Подведение итогов. | Самое важное в вопросе «Дети и деньги» понять, что если ребенок интересуется деньгами, то это, скорее, свидетельствует о его взрослении. Еще одна область взрослой жизни попала в сферу его интересов. И именно окружающие ребенка взрослые могут сделать так, чтобы деньги не стали его единственным интересом. Прием незаконченного предложения.( слайд 4) Я узнал... Я почувствовал что... Я попробую.... Меня удивило... Мне захотелось.... Было трудно.... | Подводят итог |
____________________________ Постовая А.А.