СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание ,,Дети и деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание ,,Дети и деньги"»

Учитель: Артюхова В.В

Студент: Оробинская В. В

План-конспект классного часа по теме: « Дети и деньги »

Цель занятия: ознакомление родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.

План занятия

1. Вступительное слово учителя по теме классного часа.

2.Основная часть:

-Цитата

-Разрешение ситуаций.

-Советы родителям.

-Памятка

3. Подведение итогов.



Ход занятия

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1. Вступительная часть.

- Добрый день, я очень рада нашей встрече. Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось узнать, с каким настроением сегодня вы пришли в школу ? Что вы ожидаете от нашей встречи?



Родителям предлагается записать на разноцветных стикерах свои ощущения - эмоции и прикрепить на картинках, которые более соответствуют их настроению

(СМАЙЛИКИ –радость ,безразличие,грусть)

Родители записывают на стикерах свои ощущения.

-Цитата

«Хотя нам деньги счастья не приносят, но с ними много легче быть несчастными».

Уважаемые родители посмотрите на на цитату, как вы думаете какая тема нашего родительского собрания?

Сегодня тема нашего родительского собрания: “Дети и деньги”.(слайд 1)

В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей.

Самое важное в вопросе «Дети и деньги» понять, что если ребенок интересуется деньгами, то это, скорее, свидетельствует о его взрослении. Еще одна область взрослой жизни попала в сферу его интересов. И именно окружающие ребенка взрослые могут сделать так, чтобы деньги не стали его единственным интересом.

Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг.

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии.

Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.

Давайте попробуем вместе с Вами разобраться в этих вопросах.


Обсуждение с постановкой цели.

-Разрешение ситуаций.

(слайд 2)Один мальчик рассказывал , что папа установил своеобразный тариф: за «пятерку» - 10 рублей, за «четверку» - 5 рублей, за «тройки» и «двойки» - штрафы.

- К чему могут привести такие педагогические эксперименты?

-Как бы вы поступили на месте папы?

-Чтобы вы посоветовали папе?

Решение педагогческой ситуации

-Советы родителям.

Психолог Зденек Матейчек предлагает родителям следующую схему денежных отношений с 6-10-летними детьми:

1. Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют сына или дочку и не требуют отчета.

2. Завести некий переменный фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. С этим фондом ребенок также волен делать все, что угодно, но предварительно спросив согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны пополняют его и должны договориться о том, что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям.

3. Завести следующий фонд, более крупный и солидный. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше - полгода, год. А потом вместе родители и дети торжественно отправляются для покупки того, на что копили. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу, кроме того, отложенное исполнение желания - хорошая тренировка характера. И, наконец, самую большую радость приносит та покупка, которую предвкушали и дети, и взрослые. По взаимному согласию можно переводить деньги из «низшего» фонда в «высший», это вполне логично и способствует бережливости.


Слушают

-Памятка.

«Как и за что давать ребёнку деньги?»

  • Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.

  • Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.

  • Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;

  • Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;

  • Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.

  • С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».


Получают памятки

3.Подведение итогов.

Самое важное в вопросе «Дети и деньги» понять, что если ребенок интересуется деньгами, то это, скорее, свидетельствует о его взрослении. Еще одна область взрослой жизни попала в сферу его интересов. И именно окружающие ребенка взрослые могут сделать так, чтобы деньги не стали его единственным интересом.

Прием незаконченного предложения.( слайд 4)

Я узнал...

Я почувствовал что...

Я попробую....

Меня удивило...

Мне захотелось....

Было трудно....

Подводят итог





____________________________ Постовая А.А.

____________________________ Артюхова В.В

Оценка __________________________