СКОРО В ШКОЛУ…
Ваш ребёнок
идёт в школу
Родительское собрание
с родителями будущих первоклассников
Учитель высшей категории ОГАОУ
«Лицей ядерных технологий»
г.Димитровграда
Климашина Е.В.
С 01 сентября 2023 года все первые классы ОГАОУ «Лицей ядерных технологий» будут обучаться по УМК «Школа России».
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие возрастные особенности детей,
постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Какие особенности обучения в 1 классе?
1. В сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
2.В ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 35 минут каждый;
3. В январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый и один раз в неделю за счет
урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый;
4.О бучение проводится без оценок и домашних заданий;
5. Во второй половине дня организуется внеурочная деятельность и деятельность отделений дополнительного образования
Почему необходимо определить готовность ребёнка к школе ещё до начала обучения? Что такое «готовность» к школе?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Семья – это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребёнка. Влияние атмосферы, духа семьи, семейного очага огромно. Именно они являются главными воспитательными средствами.
Это обязывает родителей корректировать многие свои поступки, фразы, даже
жесты.
Готовность к школьному обучению это:
- физиологическая готовность;
- психологическая готовность;
- социальная (личностная) готовность;
- мотивационная готовность;
- интеллектуальная готовность.
Физиологическая готовность к обучению в школе:
- Ребенок, считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.
- Часто болеющие, физически ослабленные дети, даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.
Психологическая готовность:
- это твердое желание учиться, получать знания;
- понимание важности и необходимости учения;
- интерес к получению новых знаний;
- умение слушать учителя и выполнять его задания ;
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Личностная готовность:
- умение строить отношения с учителем;
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен , признает авторитет взрослых);
- вежливость, сдержанность, послушание;
- умение управлять своим поведением, оценивать его;
- знать основные правила поведения.
Интеллектуальная готовность:
Наиболее важные показателя интеллектуальной готовности —это развитие мышления и речи.
- Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ.
- Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. ( снизу, сверху, с лева, справа, и т.д.)
Мотивационная готовность:
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:
- расскажите, что значит быть школьником, какие обязанности появятся в школе;
- воспитывайте интерес к получению знаний;
- никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность ;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие мелкой моторики;
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Уважаемые родители!
Пожалуйста, помните, что…
духовное и физическое здоровье Вашего первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Не осуждайте учителя, администрацию лицея , не торопитесь категорично высказывать своё мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо Вашего ребёнка.
Задания на лето
1. Развить самостоятельность у ребенка:
- должен самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки;
-переодеваться без вашей помощи;
-аккуратно складывать и не разбрасывать свои вещи.
Приучайте детей к самообслуживанию . Ведь все это ребенку в школе делать самостоятельно!
2. Подготовка к чтению:
- 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты
3. Подготовка к письму :
Ручку ребёнок должен брать правильно
Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой .
Развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование, раскраски)
4. Подготовка к математике:
Объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, уметь ориентироваться в пространстве, владеть счётом в пределах 10.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
На заметку!!!
У детей, не подготовленных к школе, труднее и дольше проходит адаптация (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются трудности обучения, среди них больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Выводы
- Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
- Именно Вы должны стать лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
- В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
- Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Порядок учебного процесса в нашем классе
- Не выносить сор из избы.
- Поведение ребёнка на уроке и на перемене.
- Оценки
Подготовка кабинета к новому учебному году!
Выбор родительского коммитета.
Анкета.
Фамилия, имя, отчество ребенка.Дата рожденияДомашний адрес (место регистрации/ фактическое место проживания).
Фамилия, имя, отчество мамы. Образование. Где и кем работает. Контактный телефон.
Фамилия, имя, отчество папы. Образование. Где и кем работает. Контактный телефон.
Посещал ли ребенок дошкольное учреждение, какое?
Какая рука является ведущей (правая или левая)?
Есть у ребенка аллергические реакции, если есть, то на какие аллергены?
Часто ли он болеет, имеются ли хронические заболевания? Какие именно?
Есть ли нарушение осанки?
Получены ли специальные рекомендации окулиста? Что порекомендовано?
Есть ли необходимость заниматься с логопедом?
Рекомендовались ли занятия с психологом, дефектологом?
Назовите положительные черты характера Вашего ребенка.
Имеются ли у него отрицательные стороны характера, какие?
В каких кружках, секциях занимается?
В какие объединения дополнительного образования Вы планируете его записать? (музыкальная, художественная, спортивные школы и пр.)
Чем интересуется?
Посоветуйте, на что необходимо обратить внимание учителю при обучении Вашего ребенка и общении с ним?
Какие навыки по уходу за собой у него развиты?
Определены ли для него дома какие-нибудь обязанности?
Как он их выполняет? С желанием или по принуждению? Качественно или не очень?
Как он ведет себя по отношению к другим членам семьи? (родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам)
Определено ли в квартире рабочее место для выполнения домашних заданий? (желательно указать, где оно находится)
Как Вы можете охарактеризовать его внимание, память, речь?
Он усидчивый?
Умеет читать? Если да, то как? (побуквенно, послогово, бегло)
Любит ли он читать самостоятельно? Какие книги предпочитает?
Умеет считать? Если да, то до какого числа?
Есть ли у Вашего ребенка друзья, в том числе в классе?
Как он ведет себя с другими детьми?