Орг момент (1 слайд)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу, которую мы проведем в форме круглого стола. А поговорим мы о самом для нас дорогом – о наших детях. Давайте поприветствуем, друг друга и поделимся своим настроением. Продолжите, пожалуйста, фразу: “Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…” 2 слайд
Подведение к проблеме
-Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, по кругу информацией о том, кем по профессии вы мечтали стать в детстве, и сбылась ли ваша мечта?
-А кто повлиял на выбор вашей профессии? 3 слайд
-Поднимите руку те, кто считает, что выбор профессии – это актуальная тема для любого человека?
-Спасибо, а почему вы так считаете?
-Благодарю за ваши ответы, я с вами согласна, ведь выбор профессии очень важен для каждого человека. От этого зависит вся наша жизнь.
-В нашем классе была проведена анкета, целью которой было выяснение, кем мечтают стать дети. Ребята написали много профессий, среди них есть такие как строитель, врач, полицейский. Большинство детей в данном возрасте выбирают профессию своих родителей, но в нашем классе есть и такие ребята, которые еще не знают, кем хотят стать в будущем. Какую проблему мы можем сформулировать?
(КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?) 4 слайд
-Поднимите руку, кто считает эту проблему актуальной? Выскажите свое мнение, почему вы так считаете.
5 слайд
-Наша с вами задача состоит в том, чтобы помочь ребятам определиться с будущей профессией. Правильно выбранная профессия - это билет в будущее для каждого ребенка. Потому тема нашего собрания звучит так «Билет в будущее. Профпробы младшего школьника». 6 слайд
-Сформулируем цель нашего собрания.
-Верно, целью нашего собрания является выяснить причины и наметить пути решения проблемы правильного выбора профессии для ребят. 7 слайд
На слайде вы видите план нашего собрания, давайте с ним ознакомимся.
8 слайд
Выявить факторы выбора профессии.
Определить пути решении проблемы «Как помочь ребенку правильно выбрать профессию?».
Разработать совместные рекомендации по организации процесса профориентации младших школьников.
ОСНОВНОЙ ЭТАП 9 слайд
Профессиональные пробы – это возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, понять, что интересно вашему ребенку.
-Что же такое профессиональные пробы?
-Как вы думаете, какая цель профессиональных проб?
10 слайд
-Согласна с вами, целью профессиональных проб является формирование и развитие у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению посредством практико-ориентированного погружения в профессию.
-Есть различные виды профессиональных проб. Давайте с ними познакомимся. 11 слайд
Мини-пробы - направлены на практическое знакомство с профессией. Представляют собой непродолжительное практическое задание, в ходе которого участники работают с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением.
Ознакомительные пробы- цель — определить предпочтения в мире профессий. Отличаются простыми заданиями, небольшим количеством времени на проведение пробы и большим допустимым количеством участников с любым уровнем подготовки.
Углубленные пробы - в ходе углублённой пробы участники моделируют ситуации, связанные с разными видами профессиональной деятельности, и получают более полное представление о профессии.
Во время обучения ребята могут попробовать различные профессии благодаря ролевым играм и посещением различных мероприятий, на которых проводится ознакомление с профессиями.
12 слайд
-Сейчас я предлагаю вам пройти небольшую анкету «Профориентация младших школьников», целью которой является - выявить интересы и склонности ваших детей.
АНКЕТА НИЖЕ
-Подпишите ФИ для того, чтобы в дальнейшем у меня была возможность проанализировать ваши ответы, для более лучшей работы с обучающимися.
Передайте ваши анкеты, спасибо!
13 слайд
-А сейчас мы поработаем в парах. Ваша задача в парах обсудить, какие факторы, по вашему мнению, могут повлиять на выбор детьми своих профессиональных предпочтений. Запишите все идеи.
-Поделитесь тем, что вы записали. Спасибо, а сейчас на слайде вы увидите те факторы, которые определила я. 14 слайд
1. Интересы и склонности.
2. Способности и таланты.
3. Темперамент и характер.
4. Влияние родителей.
5. Семейные традиции.
6. Влияние друзей и сверстников.
7. Средства массовой информации.
-Мы с вами определили факторы, которые могут повлиять на выбор профессии.
15 слайд -А сейчас в группах по 3 человека попробуйте определить способы того, как вы – родители можете помочь своему ребенку в определении будущей профессии.
-Какие способы вы определили?
В школе также проводятся профориентационные мероприятия и занятия, на которых ребята узнают новые и интересные профессии.
-И, конечно же при выборе профессии мы должны помогать ребятам определиться, но также важно не допускать ошибок в данных мероприятиях. Давайте ознакомимся с основными ошибками родителей при помощи в выборе профессии. 16 слайд
1. Навязывание собственного мнения и амбиций.
2. Ориентация на устаревшие представления о рынке труда.
3. Отсутствие поддержки и помощи.
4. Гиперопека и ограждение от самостоятельного выбора.
5. Сравнение с другими детьми.
-Сейчас я вам раздам памятки, которые останутся у вас и помогут вам в работе с вашими детьми. В данных памятках отражены все ключевые моменты с собрания.
ПАМЯТКА НИЖЕ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 17 слайд
-Спасибо всем за то, что посетили наше собрание. Всех благодарю за внимание и за взаимодействие.
-Закончить наше собрание я бы хотела фразой Конфуция.
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».
-Помните, что поддержка и понимание очень важны для наших детей в их стремлении найти свой путь в жизни. Давайте вместе продолжим работу над тем, чтобы наши дети чувствовали себя уверенными в своем будущем.