СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»










РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ»






Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Нефедова Татьяна Андреевна

Преподаватель:

Великановская Людмила Анатольевна



г. Ейск

2023 год

Форма: родительское собрание

Тема: «Безопасность детей на дороге»

Класс: 2

Цель: просвещение родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1) Помочь родителям обезопасить детей от дорожно-транспортного травматизма;

2) Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД;

3) Формирование культуры поведения на дорогах.

Ход собрания.

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет в целом по Псковской области увеличилось на 23,9%, и составило 202 ДТП (в 2011г.- 163), в которых 8 детей погибли, 221 ребенок получил различные ранения. Из общего количества пострадавших в ДТП детей: 83 пешехода (из них 2 погибли), 116 пассажиров транспортных средств (из них 6 погибли), 30 велосипедистов и водителей мото, 157 школьников, 72 дошкольника, 124 мальчика и 105 девочек.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Сегодня образовательные учреждения стремятся обеспечить своим школьникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

Самодвижущееся четырехколесное транс­портное средство (Автомобиль)

По рельсам бежит — на поворотах дре­безжит (Трамвай)

Автомобиль, которому не страшны самые

плохие дороги (Вездеход)

Человек, идущий по тротуару (Пешеход)

Аллея посередине улицы (Бульвар)

Край тротуара, прилегающий к проезжей части (Поребрик)

Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)

Изгиб дороги (Поворот)

Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)

Место пересечения улиц (Перекресток)

Безбилетный пассажир (Заяц)

Подземный вид общественного транспор­та (Метро)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся пере­кладина для открытия и закрытия переез­да (Шлагбаум)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта (Шоссе)

Приспособление для буксировки автомо­биля (Трос)

Подземное сооружение для движения транспорта (Тоннель)

Конкурс «Кроссворд».



1



2







3







4









5













7







8





  1. Выполняй закон простой, красный свет зажегся-...

  2. Вид городского транспорта.

  3. Палочка регулировщика.

  4. Место посадки пассажиров в транспорт.

  5. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

7.Желтый вспыхнул-…

8.Сколько глаз у светофора, отвечайте все без спора.


Конкурс «Допиши слово»

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8 Вид общественного транспорта_______________________


Конкурс «узнай слова»

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)


  1. Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.










АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(Подчеркнуть ответ.)

1 .Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

  1. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

  2. Какого возраста в семье дети ?

  3. Где вы узнаёте о дорожных происшествиях, связанных с детьми:

  • на собраниях в детском саду, школе;

  • из разговоров;

  • по телевидению , радио , в печати ?

5. Как ваш ребёнок знает Правила движения ?

- Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

6. Как часто вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать Правила:
ежедневно;

иногда;

очень редко;

не говорим на эту тему.

7. Ваш ребёнок стал первоклассником. Что вы сделали для того , чтобы
ваш первоклассник правильно переходил дорогу :

показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы; несколько раз прошли по этому пути вместе с ребёнком , показав ,как правильно переходить дорогу; другие меры (указать).

8. Соблюдаете ли вы сами Правила движения:
всегда соблюдаю;

не всегда; не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идёте вместе с ребёнком :
нет;

иногда бывает, когда спешим ;

не обращаем внимания ни на светофор , ни на машины.

10. Как реагирует на ваше нарушение ребёнок :
никак не реагирует;

говорит, что мы идём неправильно; требует , чтобы шли правильно.


10