Тема: Информационная безопасность детей
Цель: привлечение внимания родителей к возможным угрозам в сети интернет для детей; составление правил безопасного использования Интернета детьми.
Задачи:
1. Познакомить родителей с опасностями в интернете.
2. Обсудить, как защитить детей в интернете.
3. Составить памятку «Безопасность в интернете для ребенка».
Форма: Открытый микрофон
Ход родительского собрания
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть Вас сегодня на нашем встречи?
-Родители, предлагаю посмотреть видео и подумать какая будет тема нашего родительского встрече?
-О чем этот видео ролик?
-Какой смысл?
- Как вы думаете как же будет звучать тема сегодняшнего нашего с вами собрания?
(Информационная безопасность детей)
-Исходя из темы давайте поставим цель нашей с вами встречи (узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка.)
- Какие мы задачи поставим?
Познакомиться с …..
Обсудить ….
-Как вы считаете данная ситуация актуальна для нашего времени? (да)
-Тема актуальна для школьников всей России, поскольку современная информационная безопасность младших школьников важна для каждой семьи.
-Для начала, Родители, я предлагаю вам немного пообщаться и поделиться своим мнением. Поможет нам в этом наш сегодняшний-микрофон. Сейчас я пущу её по кругу и каждый, у кого она окажется в руках, должен будет высказать свое мнение и поделиться своим опытом по предложенному вопросу.
Вопросы для обсуждения:
1.Что такое для Вас Интернет?
2.Когда Ваш ребенок научился пользоваться Интернетом?
3. Кто впервые познакомил вашего ребенка с интернетом?
4.С какими проблемами в связи с этим Вы столкнулись?
5.С какими угрозами может столкнуться ребенок в сети Интернет?
6.Как Вы обезопасили пребывание своего ребенка в сети Интернет?
-Посмотрим на слайд и отметим галочкой вопросы, которые мы обсудили.
-У вас на столе картинки и рекомендации, по ходу нашей встречи, я предлагаю сделать вам памятку на тему: «Информационная информация». Предлагаю в клеить их в наш шаблон. Она поможет уберечь вас и ваших детей не стать интернет зависимыми.
-Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.
-Согласно словарю Сергея Ивановича Ожегова- Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества.
-Уважаемые родители, помните, что Интернет это средство общения, для тех, кто стесняется общаться при личной встрече, кто имеет языковой барьер. Ведь в интернете можно скрыть - возраст, внешность. К сожалению всё это приводит к формированию у детей Интернет - зависимости. Что же делать?
-Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
- Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу Днепров А. «Защита детей от компьютерных опасностей».
-Родители, на слайде представлена книга, автор. Так же кьюар код для скачивания этой книги.
2.Обмен опытом и мнениями
-Разберем плюсы и минусы интернета.
- Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не оставили без внимания.
-Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
-А как вы думаете, могли ли минусы озвученные вами, превратиться в плюсы?
-Безусловно могли бы, стоит лишь приложить к этому немного усилий и родительского внимания.
-Предлагаю плюсы и минусы интернета вклеить в вашу памятку.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.
-Родители, предлагаю вам выполнить интересное задание. Для этого мы будем использовать смарт доску. Только помните, что мы работаем с ней аккуратно, руки должны быть сухими, а так же работать только стилусом.
-Квест на тему: Информационная безопасность. (https://learningapps.org/watch?v=p1m8mh71k24)
-А теперь, я предлагаю вам выполнить задание в группах. Подумайте и приведите ситуации, в которой ваш ребенок может стать интернет зависимым. На выполнение задания 5 минут.
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок стать Интернет - зависимым?
-Родители, а сейчас я предлагаю вам объединится в группы и составить свод правил, как должен вести себя ребенок в интернете.
-Теперь, рассмотрим основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.
Правило №1
Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.
Правило №2
Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).
Правило №3
В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет –
- Наша встреча подходит к концу. Предлагаю вам составить памятку, чтобы ваш ребенок не стал интернет зависимым и как не попасть в лавушку интернета.
Подведение итогов
-Что нового вы узнали?
- Расскажете ли вы о нашей встречи своим детям?
-Теперь предлагаю вам, уважаемые родители резюмировать нашу беседу. Вам необходимо закончить предложение:
Для меня интернет – это . . .
Я считаю, что интернет для моего ребенка – это . . .
Главным правилом при пользовании интернетом и социальными сетями я считаю . . .
В социальных сетях можно . . .
В социальных сетях нельзя . . .
-Главное помнить: Наша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
-Уважаемые, родители, 2024 год объявлен президентом, как год Семьи. Чтобы избежать интернет зависимости вашего ребенка, больше проводите с ним времени: гуляйте, общайтесь, играйте, читайте книги, посещайте различные культурные мероприятия.
-Прошу оценить нашу встречу. На доске расположена книга «Информационная безопасность», а у вас на столах стикеры: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите зелёный стикер, если красный стикер.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!