СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей начальных классов при подготовке к собранию  родителей. Полезна будет для выступления на педсовете.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"»

“ Ребенок, что тесто,  как замесил, так и выросло”   Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
  • Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

  • Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
 Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - Самостоятельно справляется с … - Готовит с трудом… - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь  заключается в … - Когда ребенок учит уроки, мы … - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

  • - У нашего ребенка есть специальное место, где он …
  • - Самостоятельно справляется с …
  • - Готовит с трудом…
  • - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь
  • заключается в …
  • - Когда ребенок учит уроки, мы …
  • - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
Да – 21 Нет - 2
  • Да – 21
  • Нет - 2
1 час – 3 2 часа- 9 3 часа – 9 (норма в 3 классе - 2 часа) менее 1 часа - 2
  • 1 час – 3
  • 2 часа- 9
  • 3 часа – 9

(норма в 3 классе - 2 часа)

менее 1 часа - 2

Литератур ное чтение – 1 6 Математика  - 6 Русск. яз.  - 10 Окружающий мир  - 6 Информатика  - 8 Анг . яз.  - 7 Заб-е - 4 ИЗО – 15 Технология -8 Физкультура – 6 Музыка - 7
  • Литератур ное чтение – 1 6
  • Математика - 6
  • Русск. яз. - 10
  • Окружающий мир - 6
  • Информатика - 8
  • Анг . яз. - 7
  • Заб-е - 4
  • ИЗО – 15
  • Технология -8
  • Физкультура – 6
  • Музыка - 7
 Английский язык - 9  Русский. яз.- 4  Математика - 7  Окружающий мир - 6  Заб-е - 7  Информатика – 1  Технология – 1  ИЗО - 1
  • Английский язык - 9
  • Русский. яз.- 4
  • Математика - 7
  • Окружающий мир - 6
  • Заб-е - 7
  • Информатика – 1
  • Технология – 1
  • ИЗО - 1
Да- 23 Нет- 0
  • Да- 23
  • Нет- 0
 Делают замечания - 1  Ругают –7  Говорят, надо стараться..- 1  Наказывают – 1 … Я стараюсь не приходить с плохой отметкой-1 Разъясняют – 6 Помогают разобраться – 5 Огорчаются – 1 Расспрашивают за что..- 3 Пишем диктанты, учим правила вместе – 1 НИЧЕГО - 3
  • Делают замечания - 1
  • Ругают –7
  • Говорят, надо стараться..- 1
  • Наказывают – 1

… Я стараюсь не приходить с плохой отметкой-1

Разъясняют – 6

Помогают разобраться – 5

Огорчаются – 1

Расспрашивают за что..- 3

Пишем диктанты, учим правила вместе – 1

НИЧЕГО - 3

Да- 8  Нет- 13 Иногда - 2
  • Да- 8
  • Нет- 13
  • Иногда - 2
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?  В чем она заключается? 2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки? 3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения? 4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания? 5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;  устных заданий ___ .
  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
  • 1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?
  • В чем она заключается?
  • 2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?
  • 3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?
  • 4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?
  • 5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;
  • устных заданий ___ .
Задание № 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
  • Задание № 1
  • Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
  • Вопросы:
  • Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  • Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Задание № 2  Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы:  Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
  • Задание № 2
  • Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
  • Вопросы:
  • Как вы оцениваете поведение родителей?
  • Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  • Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Это в идеале.
  • Это в идеале.