Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа, но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Родительское собрание
«Интерактивные формы взаимодействия школы и родителей: за и против?».
Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа, но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Семья вместе со школой создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. И Вы, уважаемые родители, есть неотъемлемая часть в образовательном пространстве школы.
-Посмотрите на тему нашего родительского собрания и ответьте на вопрос, как Вы понимаете фразу «интерактивные формы»?
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, «act» - действовать.
Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Интерактивные формы и методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке.
К нетрадиционным интерактивным формам взаимодействия относятся:
Родительские тренинги
Психологические разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Деловые игры
Ток-шоу
Театр-экспромт
Аукцион
Агитбригада
Группа - это издательский коллектив родительского комитета школы.
Для более эффективной работы целесообразно использовать такую форму взаимодействия с семьёй, как издательская деятельность. Издательским коллективом родительского комитета щколы выпускаются журналы, газеты, буклеты, брошюры, информационные листы.
Выпускаем публикацию результатов анкетирования «Школа и родители: разделяем ответственность»
Цель. Определение ответственности администрации школы, педагогов, родителей, детей.
За всё в ответе школа.
Школа отвечает только за знания.
Родители отвечают только за материальное обеспечение своих детей.
Администрация отвечает только за организационные моменты.
Родители отвечают только за воспитание. Основная часть (20 мин.)
Резюме: То, что мы делали сегодня – это хороший способ увидеть долю ответственности каждого участника образовательного процесса. И какие бы мнения не были в подгруппах, цель наша одна - развитие ребёнка. Развитие его как личности.
Ролевая игра «Неформальное общение».
«Неформальное общение». Группа делится на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел бы обратиться к «родителю». «Родители» же получают инструкцию не реагировать на просьбы ребенка под предлогом занятости, усталости и т.п. В течение нескольких минут идет ролевое проигрывание ситуаций. Затем участники меняются ролями. Однако новые «родители» получают противопо ложную инструкцию: отреагировать на слова ребенка максимальным вниманием, отзывчивостью, предложить свою помощь и поддержку. Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего) и неформального (открытого, эмпатийного, искреннего) общения.
-
3.Тренинг для родителей «Выбор профессии».
Упражнение «Жил-был у бабушки серенький козлик...»
Цель: научить участников находить свою долю ответственности за принятые решения.
Работа в подгруппах.
Инструкция участникам
Жил-был у бабушки серенький козлик... Всем известно, что потом с ним приключилось. Кто в ответе за то, что остались от козлика рожки да ножки? Виноват ли сам козлик, что отлучился в дремучий лес? А может, виноват злой Серый Волк, задравший с голодухи несчастное животное?
Некоторые уверены, что за ситуацию полностью отвечает та самая бабушка, которая отставила козлика без присмотра... Вы согласны?
Попробуйте выразить свое мнение в виде графической диаграммы. Например так:

А теперь давайте нарисуем для себя диаграмму ответственности за принятие решения, связанного с выбором профессии (Приложение 2).
Кто отвечает за решение и, в каком объеме:
• учителя;
• родители;
• профконсультанты;
• друзья;
• Я.
Домашнее задание
Вместе с детьми вечером нарисуйте еще раз диаграмму ответственности при выборе профессии.
4. «За и против виртуального общения семьи и школы».
С тех пор как Интернет появился в каждом доме, жизнь значительно изменилась. Теперь с помощью всемирной паутины можно покупать товары не в магазине, читать книги не в библиотеке, смотреть фильмы не в кинотеатре и общаться с людьми не выходя из дома. Интернет подарил огромные возможности, но отнял ли он что-нибудь при этом? Взвесим все за и против виртуального общения семьи и школы (Дневник.ру, школьный сайт и т.д.) .
«За и против виртуального общения семьи и школы».
С тех пор как Интернет появился в каждом доме, жизнь значительно изменилась. Теперь с помощью всемирной паутины можно покупать товары не в магазине, читать книги не в библиотеке, смотреть фильмы не в кинотеатре и общаться с людьми не выходя из дома. Интернет подарил огромные возможности, но отнял ли он что-нибудь при этом?
Взвесим все за и против виртуального общения семьи и школы (Дневник.ру, школьный сайт и т.д.).
Уважаемые родители, все «за» и «против» отразите в виде записей, рисунков на плакате.
Просмотр содержимого презентации
«семья и школа»