СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естетсвознанию 1 клас осо "Когда становится темно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен с требованием осо Казахстана

Просмотр содержимого документа
«Урок по естетсвознанию 1 клас осо "Когда становится темно"»

Раздел долгосрочного плана:

Физика природы

Школа: многопрофильная школа-лицей № 3 им. А.С.Пушкина

Дата: «____»____________20___г.

Фамилия, имя, отчество учителя:

Медведева Наталья Викторовна

Класс: 1 «____» класс.

Присутствующие:

Отсутствующие:

Тема урока


Когда становится темно

Учебные цели этого урока

1.5.2.1 сравнивать свет и темноту

Цель урока

Все учащиеся смогут:

-сравнивать свет и темноту

-Большинство учащихся смогут: 

-определить причины возникновения света и темноты

-составить памятку поведения в темное время суток

- Некоторые учащиеся смогут: 

- сравнить положительные и отрицательное влияния света и темноты на живые организмы

Критерии оценки

-называет отличительные признаки света.

-называет отличительные признаки темноты.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Дать определение понятию темнота, свет, темно

Ключевые слова и фразы:

темнота

светло

темно

Вопросы для обсуждения:

- На каких работах трудятся по ночам?

- Поделитесь вашим опытом, что вы чувствуете, когда находитесь в темном помещении?

- Скажите почему…

…темнеет?

… становится светло?


Привить ценности




прививать у учащихся личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;


Межпредметная связь

Художественный труд: Техника росписи по трафарету

Предыдущие знания по теме


-искусственные естественные источники света;

-предметы, производящие свет – фонари, свечи, керосиновые/масляные лампы


Проведение урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока











































Середина урока













































































































































































































































Конец урока

Приветствие учителя

Создание коллаборативной среды

Упражнение «Построение круга»

Цель: развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы, развивать навыки невербального общения и саморегуляции, наблюдения за стилями поведения участников

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу?

Актуализация полученных знаний

Активный метод игра «Диаграмма Кэрролла»

да нет






Цель: вспомнить источники освещения.

Учитель показывает карточки с изображением источников света. Дети определяют источник искусственный или естественный источник света и возможность использовать его в школе. Объясни свой выбор. Почему ты так решил?






Определение темы и цели урока

Игра «Светло\Темно»

Цель: Подвести детей к теме урока, показать, что свет является важным составляющим в жизни всего живого на планете.

    1. Посмотрите прямо перед собой, зажмурьте глаза, посчитайте до трёх. Откройте глаза, посмотрите перед собой вдаль, посчитайте до пяти. Повторите упражнение три раза.

-Когда, выполняя упражнения, вы не видели окружающие предметы? Почему?

Какое значение противоположно слову светло?

- Итак, тема нашего урока когда становиться темно

Цель урока: понимать, что такое темнота, сравнить со светом

Активный метод «Мозговой штурм»

Чему мы можем научиться к концу урока?

Для чего это нам нужно?

Где мы это можем применить в жизни?

Что вы знаете о понятиях темно, темнота, светло?

Самооценивание Дорожка успеха












Введение новых понятий

Работа по рисунку учебника стр 78-79

Индивидуальная работа

-Рассмотрите рисунки в учебнике.

Предложить учащимся рассмотреть и сравнить рисунки в учебнике. Спросить: Какие предметы есть в комнате, изображённой на первой картинке? Почему этих предметов не видно на втором рисунке? Объяснить отличительные признаки света и темноты

Взаимооценивание

Активный метод «Светофор»






Исследование темноты

Цель: учащиеся поймут, что такое темнота.

Групповая работа













У каждой группы коробка из-под обуви. В коробке два отверстия, которые закрыты плотной бумагой.

Вы можете определить, что находиться в коробке? Почему?

Предлагаем детям открыть одно отверстие и посмотреть внутрь коробки.

Что вы там увидели? Видите ли вы предметы? На что стали похожи предметы в темноте? Как меняются предметы, их свойства?

Почему это произошло?

Правильно в коробке отсутствует свет, полный мрак или темнота

Работа по учебнику с 79

Индивидуальная работа

Решение проблемы через постановку вопросов

Что мы можем сказать о темноте? А её можно измерить, потрогать?

Можно ли сказать, что в вашей коробке темнее, чем у другой группы? Почему?

Вывод

Oтветы Темноту нельзя измерить, потому что её не существует. Понятие темноты необходимо для изучения света как физического явления.

Что нужно сделать, чтобы увидеть содержимое коробки?

Как это сделать?

Дети самостоятельно определяют метод, как осветить внутренность коробки.

Демонстрируют свои варианты

Сделай вывод

Нужно включить искусственные источники света. Солнечное освещение

Скажите почему…

…темнеет?

… становится светло?

Критерии

1.определяет источник света ( искусственный или естественный)

2. доступность объяснения

3.время 2 минуты

Взаимооценивание

Активный метод «Светофор»








Зачем нам нужна темнота?

Цель: выяснить пользу темноты

Ребята, кто боится темноты? Почему?

Может быть нам темнота тогда совсем и не нужна?

Просмотр видеоролика

Объясните, что темно бывает потому, что нет света. Темнота - это отсутствие света. Ночь (от заката до восхода) – это подходящее время для сна.

Рабочий лист № 40








Учащиеся отметят картинки, где нужна темнота. Обратите внимание на тех, кто будет испытывать затруднения при выполнении задания.

Метод дифференциации через поддержку

В индивидуальной форме объясните данным учащимся ещё раз, что люди и животные наиболее активны в светлое время суток.

Парная работа

Активный метод игра «Диаграмма Кэрролла»



да нет




Выбрать из предложенных работ те, которые ведутся ночью или нужен свет. Объяснить почему?

Обсудите работы, которые ведутся ночью или при которых используется свет, например, работники, выполняющие ремонт оборудования, зданий, хирурги и т.д. приведи свои примеры

Самооценивание

Активный метод «Светофор»







Закрепление через эксперимент

Цель: закрепить знания по теме «Когда становится темно»

1.Игра «Проведи друга»

Провести одноклассника с закрытыми глазами через препятствия к своему месту.

2.Рисунок на листе

Что получится если рисовать с открытыми и закрытыми глазами фрукты

Сравнивая результаты, учащиеся придут к выводу, что с закрытыми глазами непросто выполнять то, что мы обычно делаем днём, потому что в темноте ничего не видно. Спросите: «Что ещё трудно делать в темноте? Когда темнота необходима? В каких местах всегда темно?»

Метод дифференциация через задания

1 группа

Задание

Определить отличие света и темноты

Заполняют таблицу

светло

темно














Критерии оценивания

1.привести по 5 примеров отличия

Самооценивание

Задание выполнено без ошибок





Если в задании 1 ошибки




Если в задании 2 ошибки





2 группа

Составить памятку поведения в темноте

Критерии оценивания

1.Доступность излагаемого материала

2. составили 5 пунктов

Взаимооценивание

Активный метод «Светофор»






3 группа

Задание сравнить положительные и отрицательное влияния света и темноты на живые организмы

Таблица

положительное

отрицательное





Взаимооценивание

Активный метод «Светофор»






Итог урока

Какая тема нашего урока?

Что мы сегодня с вами узнали?

Чему научились?

Рефлексия

Самооценивание Дорожка успеха













Спасибо за урок.

Если останется время Предложите изготовить карту хороших снов. Приготовьте трафареты фигурок из сказок, лист картона черного цвета, гуашь, губку, тряпочку. Учащимся необходимо будет наложить трафарет на лист картона, нанести на сухую губку немного краски. Вертикальными движениями нанести краску на прорези трафарета, убрать аккуратно трафарет. Можно дорисовать рисунок самостоятельно.


https://www.metod-kopilka.ru/sbornik_treningov_dlya_sozdaniya_kollaborativnoy_sredy-13710.htm

























Веревочка, сектор да сектор нет, картинки с изображением искусственных и естественных источников света
































Не знаю


Знаю


Понимаю


Понимаю могу применить


Могу научить









Карточки со словами темно светло темнота


учебник






































Коробка из-под обуви, фрукты, фонарик






учебник























































рабочая тетрадь






https://www.youtube.com/watch?v=5mfwnmx_VGM
























презентация

























Шарф, карандаши, бумага






















































































Не знаю


Знаю


Понимаю


Понимаю могу применить


Могу научить



Сортирование - как планируете оказать большую поддержку ученикам?

Как вы разнообразите задания для более способных учеников?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Межпредметная связь; здоровье и безопасность, связь с ИКТ, взаимосвязь с ценностями (элементы воспитания)

Метод дифференциации через поддержку

В индивидуальной форме объясните данным учащимся ещё раз, что люди и животные наиболее активны в светлое время суток.

Метод дифференциация через задания

1 группа

Задание

Определить отличие света и темноты

Заполняют таблицу

светло

темно













2 группа

Составить памятку поведения в темноте

3 группа

Задание сравнить положительные и отрицательное влияния света и темноты на живые организмы

Таблица

положительное

отрицательное







Рефлексия

Самооценивание Дорожка успеха














Не знаю


Знаю


Понимаю


Понимаю могу применить


Могу научить


Взаимооценивание

Активный метод «Светофор»







Самооценивание

Задание выполнено без ошибок





Если в задании 1 ошибки




Если в задании 2 ошибки






Художественный труд: Техника росписи по трафарету


Прививать у учащихся личностные качества: любознательность,целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость через групповую работу, само и взаимооценивание.


Рефлексия

Доступны ли цели урока / цели обучения?


Чему научились сегодня ученики?

Какая обстановка была на уроке?

Хорошо ли реализован запланированное сортирование?

Были ли отклонения во времени?

Какие изменения были внесены в план?

Используйте нижеуказанные места для обдумывания о проведенном уроке.

Ответьте на вопросы слева, относящиеся к вашим урокам.


Оценивание



Два момента, которые прошли наиболее успешно (относительно обучения и учебы) 1:


2:


Какие два момента или задания могут содействовать проведению занятия более успешно(относительно обучения и учебы)?


1:


2:


Какую информацию о классе или об отдельных учениках я узнал(а), какая информация сможет быть полезной для следующего урока?