СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования в преподавании физической культуры в соответствии с ФГОС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает тему использования электронных образовательных ресурсов в работе учителя по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Роль электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования в преподавании физической культуры в соответствии с ФГОС.»

Роль электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования в преподавании физической культуры в соответствии с ФГОС. Поженская Юлия Васильевна Учитель по физической культуре  высшей квалификационной категории «МОУ СОШ №8».

Роль электронных образовательных ресурсов

как эффективный инструмент повышения

качества образования в преподавании

физической культуры в соответствии с ФГОС.

Поженская Юлия Васильевна

Учитель по физической культуре

высшей квалификационной категории

«МОУ СОШ №8».

ЭОР - это образовательный ресурс, представленный в электронно - цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР подразделяется на:  мультимедийные продукты  программные продукты  изобразительные продукты  аудио продукты  текстовые продукты  электронные аналоги печатных изданий . ЭОР условно можно использовать как:  Информационные источники Информационный инструмент Простые, Комплексные связанные с гиперссылками содержащие (мультимедиа энциклопедии) (звук, текст, изображение)

ЭОР - это образовательный ресурс, представленный в электронно - цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

ЭОР подразделяется на:

  • мультимедийные продукты
  • программные продукты
  • изобразительные продукты
  • аудио продукты
  • текстовые продукты
  • электронные аналоги печатных изданий .

ЭОР условно можно использовать как:

Информационные источники

Информационный инструмент

Простые,

Комплексные связанные с гиперссылками

содержащие

(мультимедиа энциклопедии)

(звук, текст, изображение)

 Отличительные особенности урока по физической культуре:      физическая активность обучающихся, основой на уроке является двигательное действие (средство обучения физическое упражнение) разнообразность и сложность организации урока в зависимости от изучаемого материала, места занятия (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт и т.д) использование спортивного инвентаря, оборудования и его подготовка (спортивные снаряды, мячи и т. п) дополнительная сложность применения ОЭР в образовательном процессе (размещения необходимого технического оборудования в зависимости от условий проведения урока – спортивный зал, аудитория)

Отличительные особенности урока по физической культуре:

физическая активность обучающихся, основой на уроке является двигательное действие

(средство обучения физическое упражнение)

разнообразность и сложность организации урока в зависимости от изучаемого материала, места занятия (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт и т.д)

использование спортивного инвентаря, оборудования и его подготовка

(спортивные снаряды, мячи и т. п)

дополнительная сложность применения ОЭР в образовательном процессе (размещения необходимого технического оборудования в зависимости от условий проведения урока – спортивный зал, аудитория)

Виды компьютерных программ Учебные программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения. Программы-тренажеры  для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен . Контролирующие для контроля определенного уровня знаний и умений. Информационно – справочные для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета. Мультимедиа-учебники комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ. Демонстрационные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий  (картины, фотографии, видеофрагменты).

Виды компьютерных программ

Учебные программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

Программы-тренажеры

для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен .

Контролирующие для контроля определенного уровня знаний и умений.

Информационно – справочные

для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

Мультимедиа-учебники комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

Демонстрационные

для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий

(картины, фотографии, видеофрагменты).

ЭОР в деятельности педагога Приобретённые Электронные учебные модули открытой образовательной модульной системы на электронных носителях (компьютерные обучающие программы, системы тестирования) Собственные разработки (электронные учебно-методические материалы)

ЭОР в деятельности педагога

Приобретённые

Электронные учебные модули открытой образовательной модульной системы

на электронных

носителях

(компьютерные

обучающие программы, системы тестирования)

Собственные разработки

(электронные учебно-методические материалы)

Место и роль ЭОР на уроке по физической культуре мультимедийные презентации   Позволяют решить задачу представления информации в доступной, наглядной форме.  Изучить большой объем теоретического материала предъявляемый программой по физической культуре.  Освещение теоретических вопросов различных видов спорта, воспринимается учеником более осмысленно, наглядность вызывает интерес, такое представление информации более запоминаемо, развивает образно-логическое мышление.

Место и роль ЭОР на уроке по физической культуре

мультимедийные презентации

  • Позволяют решить задачу представления информации в доступной,

наглядной форме.

  • Изучить большой объем теоретического материала предъявляемый

программой по физической культуре.

  • Освещение теоретических вопросов различных видов спорта,

воспринимается учеником более осмысленно, наглядность вызывает

интерес, такое представление информации более запоминаемо,

развивает образно-логическое мышление.

Олимпия — священный город на юго-западе Греции, расположившийся в долине реки Алфей. Здесь располагались храмовые комплексы, посвященные Олимпийским богам.

В обычное время в Олимпии жили жрецы и хранители захоронений. Только во время проведения Олимпийских игр город принадлежал народу.

Фрагмент мультимедийной презентации по теме

«Олимпийские игры древности» разработанной к комплексу уроков по программе олимпийского образования в 5 -6 классах

Программа и продолжительность игр

Олимпийские игры проходили в течение трех дней. Из них только один день

проводились состязания. Первый и третий дни посвящались шествиям,

богослужениям и жертвоприношениям.

До 14-й Олимпиады (724 г. до н. э.) в программу Олимпийских игр входил только один

вид единоборств — бег на один стадий. Один стадий равен 600 ступням жреца храма

Зевса, или 192 м 27 см.

Олимпийские игры завоевали широкую популярность, а победители могли

теперь рассчитывать на всевозможные почести и общенародное признание.

Олимпионик «короновался» оливковым венком (ветви для которого срезал золотым ножом мальчик, сын свободных и здравствующих родителей) и награждался пальмовой ветвью. Помимо этого, в честь победителей возводились скульптуры — иногда в самой Олимпии у святилища Зевса, иногда на родине героя.

Демонстрационные программы  полезны при изучении технических действий  при показе техники изучаемого элемента (бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др). используются видео уроки, графические модели. возможность, разбить технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо. во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. возможен разбор ошибок, можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног.

Демонстрационные программы

  • полезны при изучении технических действий
  • при показе техники изучаемого элемента

(бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др).

  • используются видео уроки, графические модели.
  • возможность, разбить технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо.
  • во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища.
  • возможен разбор ошибок, можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног.
ЭОР Андрея Кириленко - https://shkola2-0.ru

ЭОР Андрея Кириленко -

https://shkola2-0.ru

Фрагмент сайта/ https://shkola2-0.ru  поурочная разработка по теме баскетбол для 5-6 классов   Урок 79  На этом уроке ученики закрепляют навыки ведения мяча, передачи, среднего броска, развивают координационные способности и чувство мяча, особое внимание уделяется разучиванию штрафного броска. Разминка 1.  Видеоролик разминочного бега со звуковым рядом 2. Основная часть  Видеоролик показывает технику ведения мяча, с обводкой  Видеоролик показывает технику броска мяча в кольцо

Фрагмент сайта/ https://shkola2-0.ru

поурочная разработка по теме баскетбол для 5-6 классов

Урок 79

На этом уроке ученики закрепляют навыки ведения мяча, передачи, среднего броска, развивают координационные способности и чувство мяча, особое внимание уделяется разучиванию штрафного броска.

Разминка

1.

Видеоролик разминочного бега со звуковым рядом

2. Основная часть

Видеоролик показывает технику ведения мяча, с обводкой

Видеоролик показывает технику броска мяча в кольцо

Учебный видеоклип «Обучение верхней прямой подаче в волейболе»

Учебный видеоклип

«Обучение верхней прямой подаче в волейболе»

Тестирующие компьютерные программы на уроке по физической культуре  позволяют объективно оценить теоретические знания учащихся  помогают организовать деятельность обучающихся освобождённых по медицинским показателям могут использоваться на любом этапе обучения  возможен как вариант самообучения  возможность объединения учеников в виртуальный класс, выполнение заданий в электронном виде и сохранение всей истории по каждому ученику

Тестирующие компьютерные программы на уроке

по физической культуре

  • позволяют объективно оценить теоретические знания учащихся
  • помогают организовать деятельность обучающихся освобождённых по медицинским показателям
  • могут использоваться на любом этапе обучения
  • возможен как вариант самообучения
  • возможность объединения учеников в виртуальный класс, выполнение заданий в электронном виде и сохранение всей истории по каждому ученику
Образовательный проект Сила знаний http:// ya-znau.ru Во вкладке Задания Технология представлена: ТЕСТ ЗНАНИЙ ПОЛЕ ЗНАНИЙ МАТРИЦА ЗНАНИЙ ФОРМУЛА ЗНАНИЙ СЛОВАРЬ ЗНАНИЙ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ КРОССВОРД ЗНАНИЙ ЭСТАФЕТА ЗНАНИЙ В ПОИСКАХ ЗНАНИЙ Технология « Поле знаний » . Тема « Термины спортивных игр » .  технология, состоит из 36 заданий, могут включаться рисунки, при этом знания проверяются по 6 направлениям, так называемым, факторам.  по теме «Термины спортивных игр» использованы факторы: баскетбол, регби, футбол, волейбол, хоккей, гандбол.  последовательность предъявления вопросов соответствует бланку протокола: так в первой строке приведены вопросы по теме «баскетбол» № 1, 7, 13, 19, 25, 31; во второй «регби» № 2, 8, 14, 20, 26, 32 и т.д.  заполненный бланк демонстрирует программа после выполнения технологии  в конце программа отображает диаграмму - «поле знаний», с выставленной отметкой.  

Образовательный проект Сила знаний http:// ya-znau.ru

Во вкладке Задания Технология представлена:

  • ТЕСТ ЗНАНИЙ
  • ПОЛЕ ЗНАНИЙ
  • МАТРИЦА ЗНАНИЙ
  • ФОРМУЛА ЗНАНИЙ
  • СЛОВАРЬ ЗНАНИЙ
  • ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ
  • КРОССВОРД ЗНАНИЙ
  • ЭСТАФЕТА ЗНАНИЙ
  • В ПОИСКАХ ЗНАНИЙ

Технология « Поле знаний » . Тема « Термины спортивных игр » .

  • технология, состоит из 36 заданий, могут включаться рисунки, при этом знания проверяются по 6 направлениям, так называемым, факторам.
  • по теме «Термины спортивных игр» использованы факторы:

баскетбол, регби, футбол, волейбол, хоккей, гандбол.

  • последовательность предъявления вопросов соответствует бланку протокола: так в первой строке приведены вопросы по теме «баскетбол» № 1, 7, 13, 19, 25, 31;

во второй «регби» № 2, 8, 14, 20, 26, 32 и т.д.

  • заполненный бланк демонстрирует программа после выполнения технологии
  • в конце программа отображает диаграмму - «поле знаний», с выставленной

отметкой.

 

                                   Фрагмент технологии «Поле знаний» Вариант вопроса: Волейбол. Игрок в белой майке слева это «связующий»? Результаты проверки знаний:   № Ответа 1 Да № Ответа № Ответа 7 Нет 2 Нет № Ответа 3 Да 13 Нет 8 Да 4 Да 19 Да № Ответа 14 Нет 9 Нет 5 Нет 25 Да 10 Да 15 Да 20 Да № Ответа 11 Да 31 Да 21 Да 6 Нет 26 Да 16 Да Число верных ответов 17 Да 27 Да 22 Нет 4 32 Нет 12 Да 23 Да 28 Нет 18 Нет 33 Да 4 29 Да 34 Да 3 24 Да 30 Да 35 Да 5 2 36 Да 5 1 - Баскетбол 2 - Регби 3 - Футбол 4 - Волейбол 5 - Хоккей с шайбой 6 - Гандбол Всего вопросов:36 Количество верных ответов:23 Процент правильных ответов: 64% Оценка:3.  

                                

Фрагмент технологии «Поле знаний»

Вариант вопроса:

Волейбол. Игрок в белой майке слева это «связующий»?

Результаты проверки знаний:

 

№ Ответа

1 Да

№ Ответа

№ Ответа

7 Нет

2 Нет

№ Ответа

3 Да

13 Нет

8 Да

4 Да

19 Да

№ Ответа

14 Нет

9 Нет

5 Нет

25 Да

10 Да

15 Да

20 Да

№ Ответа

11 Да

31 Да

21 Да

6 Нет

26 Да

16 Да

Число верных ответов

17 Да

27 Да

22 Нет

4

32 Нет

12 Да

23 Да

28 Нет

18 Нет

33 Да

4

29 Да

34 Да

3

24 Да

30 Да

35 Да

5

2

36 Да

5

1 - Баскетбол

2 - Регби

3 - Футбол

4 - Волейбол

5 - Хоккей с шайбой

6 - Гандбол

Всего вопросов:36

Количество верных ответов:23

Процент правильных ответов: 64%

Оценка:3.  

Таким образом, применение современных образовательных ресурсов на уроке по физической культуре позволяет учителю:   заинтересовать обучающихся,  привлечь их внимание,  показать упражнение с более выигрышной стороны, исключив  искажение техники элемента,  показать путь к самостоятельному изучению темы урока, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

Таким образом, применение современных образовательных ресурсов

на уроке по физической культуре позволяет учителю:

  • заинтересовать обучающихся,
  • привлечь их внимание,
  • показать упражнение с более выигрышной стороны, исключив

искажение техники элемента,

  • показать путь к самостоятельному изучению темы урока,
  • эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!