Роль электронных образовательных ресурсов
как эффективный инструмент повышения
качества образования в преподавании
физической культуры в соответствии с ФГОС.
Поженская Юлия Васильевна
Учитель по физической культуре
высшей квалификационной категории
«МОУ СОШ №8».
ЭОР - это образовательный ресурс, представленный в электронно - цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
ЭОР подразделяется на:
- мультимедийные продукты
- программные продукты
- изобразительные продукты
- аудио продукты
- текстовые продукты
- электронные аналоги печатных изданий .
ЭОР условно можно использовать как:
Информационные источники
Информационный инструмент
Простые,
Комплексные связанные с гиперссылками
содержащие
(мультимедиа энциклопедии)
(звук, текст, изображение)
Отличительные особенности урока по физической культуре:
физическая активность обучающихся, основой на уроке является двигательное действие
(средство обучения физическое упражнение)
разнообразность и сложность организации урока в зависимости от изучаемого материала, места занятия (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт и т.д)
использование спортивного инвентаря, оборудования и его подготовка
(спортивные снаряды, мячи и т. п)
дополнительная сложность применения ОЭР в образовательном процессе (размещения необходимого технического оборудования в зависимости от условий проведения урока – спортивный зал, аудитория)
Виды компьютерных программ
Учебные программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.
Программы-тренажеры
для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен .
Контролирующие для контроля определенного уровня знаний и умений.
Информационно – справочные
для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
Мультимедиа-учебники комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.
Демонстрационные
для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий
(картины, фотографии, видеофрагменты).
ЭОР в деятельности педагога
Приобретённые
Электронные учебные модули открытой образовательной модульной системы
на электронных
носителях
(компьютерные
обучающие программы, системы тестирования)
Собственные разработки
(электронные учебно-методические материалы)
Место и роль ЭОР на уроке по физической культуре
мультимедийные презентации
- Позволяют решить задачу представления информации в доступной,
наглядной форме.
- Изучить большой объем теоретического материала предъявляемый
программой по физической культуре.
- Освещение теоретических вопросов различных видов спорта,
воспринимается учеником более осмысленно, наглядность вызывает
интерес, такое представление информации более запоминаемо,
развивает образно-логическое мышление.
Олимпия — священный город на юго-западе Греции, расположившийся в долине реки Алфей. Здесь располагались храмовые комплексы, посвященные Олимпийским богам.
В обычное время в Олимпии жили жрецы и хранители захоронений. Только во время проведения Олимпийских игр город принадлежал народу.
Фрагмент мультимедийной презентации по теме
«Олимпийские игры древности» разработанной к комплексу уроков по программе олимпийского образования в 5 -6 классах
Программа и продолжительность игр
Олимпийские игры проходили в течение трех дней. Из них только один день
проводились состязания. Первый и третий дни посвящались шествиям,
богослужениям и жертвоприношениям.
До 14-й Олимпиады (724 г. до н. э.) в программу Олимпийских игр входил только один
вид единоборств — бег на один стадий. Один стадий равен 600 ступням жреца храма
Зевса, или 192 м 27 см.
Олимпийские игры завоевали широкую популярность, а победители могли
теперь рассчитывать на всевозможные почести и общенародное признание.
Олимпионик «короновался» оливковым венком (ветви для которого срезал золотым ножом мальчик, сын свободных и здравствующих родителей) и награждался пальмовой ветвью. Помимо этого, в честь победителей возводились скульптуры — иногда в самой Олимпии у святилища Зевса, иногда на родине героя.
Демонстрационные программы
- полезны при изучении технических действий
- при показе техники изучаемого элемента
(бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др).
- используются видео уроки, графические модели.
- возможность, разбить технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо.
- во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища.
- возможен разбор ошибок, можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног.
ЭОР Андрея Кириленко -
https://shkola2-0.ru
Фрагмент сайта/ https://shkola2-0.ru
поурочная разработка по теме баскетбол для 5-6 классов
Урок 79
На этом уроке ученики закрепляют навыки ведения мяча, передачи, среднего броска, развивают координационные способности и чувство мяча, особое внимание уделяется разучиванию штрафного броска.
Разминка
1.
Видеоролик разминочного бега со звуковым рядом
2. Основная часть
Видеоролик показывает технику ведения мяча, с обводкой
Видеоролик показывает технику броска мяча в кольцо
Учебный видеоклип
«Обучение верхней прямой подаче в волейболе»
Тестирующие компьютерные программы на уроке
по физической культуре
- позволяют объективно оценить теоретические знания учащихся
- помогают организовать деятельность обучающихся освобождённых по медицинским показателям
- могут использоваться на любом этапе обучения
- возможен как вариант самообучения
- возможность объединения учеников в виртуальный класс, выполнение заданий в электронном виде и сохранение всей истории по каждому ученику
Образовательный проект Сила знаний http:// ya-znau.ru
Во вкладке Задания Технология представлена:
- ТЕСТ ЗНАНИЙ
- ПОЛЕ ЗНАНИЙ
- МАТРИЦА ЗНАНИЙ
- ФОРМУЛА ЗНАНИЙ
- СЛОВАРЬ ЗНАНИЙ
- ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ
- КРОССВОРД ЗНАНИЙ
- ЭСТАФЕТА ЗНАНИЙ
- В ПОИСКАХ ЗНАНИЙ
Технология « Поле знаний » . Тема « Термины спортивных игр » .
- технология, состоит из 36 заданий, могут включаться рисунки, при этом знания проверяются по 6 направлениям, так называемым, факторам.
- по теме «Термины спортивных игр» использованы факторы:
баскетбол, регби, футбол, волейбол, хоккей, гандбол.
- последовательность предъявления вопросов соответствует бланку протокола: так в первой строке приведены вопросы по теме «баскетбол» № 1, 7, 13, 19, 25, 31;
во второй «регби» № 2, 8, 14, 20, 26, 32 и т.д.
- заполненный бланк демонстрирует программа после выполнения технологии
- в конце программа отображает диаграмму - «поле знаний», с выставленной
отметкой.
Фрагмент технологии «Поле знаний»
Вариант вопроса:
Волейбол. Игрок в белой майке слева это «связующий»?
Результаты проверки знаний:
№ Ответа
1 Да
№ Ответа
№ Ответа
7 Нет
2 Нет
№ Ответа
3 Да
13 Нет
8 Да
4 Да
19 Да
№ Ответа
14 Нет
9 Нет
5 Нет
25 Да
10 Да
15 Да
20 Да
№ Ответа
11 Да
31 Да
21 Да
6 Нет
26 Да
16 Да
Число верных ответов
17 Да
27 Да
22 Нет
4
32 Нет
12 Да
23 Да
28 Нет
18 Нет
33 Да
4
29 Да
34 Да
3
24 Да
30 Да
35 Да
5
2
36 Да
5
1 - Баскетбол
2 - Регби
3 - Футбол
4 - Волейбол
5 - Хоккей с шайбой
6 - Гандбол
Всего вопросов:36
Количество верных ответов:23
Процент правильных ответов: 64%
Оценка:3.
Таким образом, применение современных образовательных ресурсов
на уроке по физической культуре позволяет учителю:
- заинтересовать обучающихся,
- привлечь их внимание,
- показать упражнение с более выигрышной стороны, исключив
искажение техники элемента,
- показать путь к самостоятельному изучению темы урока,
- эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.
Спасибо за внимание!